Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей, Работа с родителями


Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Оборудование:

  • султанчики;
  • две стеклянные банки;
  • 2 пластиковые кружки;
  • 2 разноса;
  • 2 ведра с водой;
  • 4 воздушных шарика;
  • ворота для игры в футбол;
  • мячи 2-х цветов по количеству игроков;
  • корзинки;
  • канат;
  • скакалки (8-10 штук);
  • Карлсон (игрушка);
  • 2 самоката.

Ход праздника

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие гости! Наш праздник, посвящен Всемирному Дню Здоровья. Мы очень рады Вас видеть! Встречаем участников праздника (под весёлую музыку дети входят, маршируя в зал, в руках султанчики.). Гости аплодируют (дети встают полукругом к зрителям).

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья. Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух" (дети). Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Педагог:

- У нас есть 2 команды, (заранее дети разбиваются на команды) давайте их поприветствуем: Команда "Крепыши" и команда "Здоровячки" (дети машут султанчиками, гости аплодируют). Давайте, выберем капитанов команд. А оценивать наши соревнования будут наши уважаемые родители: Судейская команда будет из 3-х человек (выбираются члены жюри из присутствующих родителей).

- Ну, вот и все готовы! И спортсмены, и судьи, и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Разминка:

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Педагог:

- Молодцы! Хорошо размялись!

- Отгадайте загадку:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

- Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Наше первое состязание будет посвящено воде.

Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"

На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.

- Молодцы! Победила команда :.!

Стук в дверь. Педагог:

- Ребята кто-то к нам пришел! (педагог подходит к двери). Это почтальон пришел, нам письмо принёс. Написано: Ребятам "Школы радости". А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр прислал нам две план - карты. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. (Дети по командам по карте находят 2 шарика, в них записки).

Педагог:

- А сейчас, ребята, лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано:

1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.

2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.

- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да)

Педагог:

- Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше 2-ое состязание будет посвящено воздуху.

Игра с воздушными шариками, для капитанов. "Кто больше соберет предметов?"

В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.

- Молодцы! Победила команда :.!

Конкурс "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу".

- А сейчас для команд "Здоровячки" и "Крепыши" игра с воздушным шариком, которая называется "Кто быстрее передаст воздушный шарик своему товарищу". Обе команды делятся пополам и встают в разные концы зала. По сигналу первый игрок ведет воздушный шарик через зал своему товарищу по команде, а сам садится на стульчик. Принявший шарик игрок ведёт его следующему участнику команды. И так до тех пор, пока все игроки не окажутся на стульчиках. Победит та команда, которая вперёд закончит игру.

- Молодцы! Победила команда :.!

Педагог:

- Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми?

- Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку?

По пустому животу
Бьют меня - невмоготу,
Метко сыплют игроки,
Мне ногами тумаки (футбольный мяч)

- Футбол любимая игра мальчишек и даже многих девчонок, вы уже догадались, о чем мы будем петь песню? Ну, конечно про футбол! (Дети поют песню про футбол)

Конкурс "Кто больше, забьет мячей в ворота, с разбега".

Педагог:

- Песню спели, а теперь, проведем соревнования "Кто больше, забьет мячей в ворота, с разбега". Каждая команда друг за другом пинает мяч в ворота, выигрывает та команда, которая больше забьет мячей.

- Молодцы! Победила команда :.!

- А сейчас посоревнуемся в силе?

Игра для мальчиков "Перетягивание каната"

Приглашаются только мальчики. Начали!

- Победила команда :.! Давайте поаплодируем им.

Педагог:

- Ребята, в спортивных играх и развлечениях нам помогает спортивный инвентарь. А какой спортивный инвентарь вы знаете? (ответы детей). Чтобы прыгать на скакалках, надо быть ловким, правда, ребята? Давайте посмотрим, как девочки умеют ловко прыгать (выбираются 5-7 девочек, они прыгают на скакалках). Вы догадались, какую песню мы сейчас будем исполнять? Правильно, про скакалку (Дети поют песню про скакалку). Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Конкурс "Кто быстрее проедет на самокатах".

Педагог:

- И наступил наш заключительный конкурс "Кто быстрее проедет на самокате".

Ребята, вы слышали, какой-то стук или удар на балконе? Давайте посмотрим.

Педагог от имени Карлсона:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому что у меня случилась беда. Во время полёта сломался пропеллер, и я упал прямо на балкон (показываю пропеллер). Но посмотрите на меня, я цел и невредим. И даже ни царапины и ни синяка. Я вам скажу по секрету, почему. Потому что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Что бы быть здоровым, надо уметь падать, вот! Хотите, я вас научу падать? (Да!) Кататься на самокатах - это опасно, можно упасть. Я покажу вам три вида падения: на бок, на спину и вперед, ведь вы сейчас будете кататься на самокате, чтобы вы остались целыми и невредимыми.

Когда падаешь, надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на голову, а вот так, на бок: убрать руку, подбородок прижать к груди и обязательно перекатится, чтоб не так было больно (показ игрушкой).

Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть сутулясь, прижав подбородок к груди, и перекатитесь на спину.

Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх.

Карлсон:

- И еще, когда я падаю, я становлюсь упругим, как мячик! Давайте все вместе со мной поучимся падать! (Все стают, и по моей команде пробуют упасть на бок, потом на спину и затем вперед). Ну, вот я научил вас падать, теперь вы можете и на самокатах не боятся кататься! А я посмотрю, как вы это ловко делаете! Ну что, ребята, научились падать, а теперь поехали! (эстафета на самокатах.)

Заключительное слово жюри! Победители награждаются медалями.

Педагог:

- Вот и узнали мы победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам - Новых побед!
И вам - наш:Спортивный Привет! (дети)

- Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в школе, на улице. Растите здоровыми и крепкими!!

Литература:

  1. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников [Текст]/ Л.Н.Волошина - М.: Аркти, 2005
  2. Казина О.В. Весёлая физкультура для детей и их родителей [Текст]/ О.В. Казина -Ярославль, Изд-во Академия развития, Академия холдинг, 2005
  3. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст]/ - М. : Изд-во Влада, 2004
  4. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Програмно-методическое пособие [Текст]/- М.: 2000
  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Физкультурные минутки [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А.Нефёдова - М.: Изд-во Астрель АСТ.- Транзитки, 2006
  6. Яковлева Л.В. Юдина Р.А. Физическое развитии и здоровье детей 3-7 лет. ч.1. Программа "Старт" [Текст]/ Л.В. Яковлева, Р.А., Юдина - М.: Изд-во Владос, 2005
  7. Муниципальное образовательное учреждение
  8. дополнительного образования детей
  9. "Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной"
  10. г. Кемерово
  11. Составитель: Шахова Т.Н. педагог дополнительного образования, 2010