Занятие на тему "Азбука настроений". Средняя группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Познакомить детей с внешним выражением эмоциональных основных состояний.
  • Создать атмосферу дружеского общения, доверия.
  • Учить детей через музыку отражать эмоции.
  • Умение видеть настроение другого.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поговорить о времени года.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У птиц и зверей хорошее настроение. Они радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мою. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко я чувствую тепло ручек каждого из вас.

Воспитатель: К нам пришли гости. Но они почему-то грустные. (дети смотрят на гостей). А что можно сделать, чтобы гости развеселились?

Дети: Надо сделать что-то приятное.

Воспитатель: Правильно, значит доставить радость. Как можно доставить радость?

Дети: Улыбнуться, подарить цветы, поцеловать, угостить чем-нибудь.

Воспитатель: Вот я вам предлагаю подойти к каждой готье и поднять им настроение, т.е. развеселить.

Дети подходят к гостям, здороваются, знакомятся, просят назвать свое имя ласково.

Воспитатель: Как, вы, думаете хорошее настроение у наших гостей.

Дети: Да, они улыбаются.

Воспитатель: (тихим сказочным голосом подзывает детей к себе)

Ребята, я хочу вам рассказать о жителях сказочного леса. "На лесной опушке, в одной избушке живут Белоснежка и семь гномов (показывает картину). Ну, что-то случилось с нашими героями, и у них разные настроения.

Ребята, посмотрите, каких гномов вы видите?

Дети: Весёлого, грустного, удивлённого, испугавшегося, сердитого, спокойного.

Воспитатель: Как вы думаете, почему гном в синем костюмчике грустный?

Ребёнок: У него, наверное, что-то болит.

Воспитатель: Чему радуется гном в жёлтом костюме?

Ребёнок: Наверное , увидел что-то интересное.

Воспитатель: Что удивило этого гнома?

Ребёнок: он увидел бабочку.

Воспитатель: Кого испугался этот гном?

Ребёнок: Он испугался ворчуна, потому что ворчун показывает кулак.

Воспитатель:

Покажите, как сердится ворчун?

Как вы испугались?

А какие вы радостные?

Как вы удивились?

На что обиделись?

(Дети показывают настроение)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня?

Ребёнок: Колпачок.

Воспитатель: Правильно, колпачок, но он не простой, а волшебный. Он разного цвета. Каждый цвет означает настроение.

Воспитатель предлагает подобрать каждому цвету своё настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?

Ребёнок: Радость.

Воспитатель: Что означает голубой цвет?

Ребёнок: Грусть.

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Ребёнок: Удивление

Воспитатель: Что означает коричневый цвет?

Ребёнок: Страх, испуг.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру. Сейчас я надену колпачок красной стороной.

Дети: Весёлая, радостная.

Воспитатель поочерёдно поворачивает колпачок разного цвета и дети определяют мимику лица, позу воспитателя. Затем воспитатель предлагает детям надеть колпачок ,и ребёнок отражает настроение и показывает позу.

Воспитатель: понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Гномики прислали нам свои фотографии. Давайте заглянем в конверты. (Конверты лежат на столах .Работа за столами)

Подойдите к столикам и откройте конверт.

(Воспитатель открывает свой конверт и делает удивлённый вид и позу)

Воспитатель: Ребята что это? Кто-то разрезал фотографии.

(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и просит удивиться).

Воспитатель: Покажите, как вы удивились? (Дети поочерёдно показывают мимику лица и позу)

Вы огорчились? (покажите, как вы огорчились)

Воспитатель: Давайте, ребята соберём фотографии.

(Дети, собирают фотографии гномов из частей за столами Воспитатель поочерёдно, подходит к ребёнку и задаёт вопрос)

Какой твой гном?

Ребёнок: Весёлый.

Воспитатель: А как ты догадался, что он весёлый?

Ребёнок: У него на лице улыбка.

Воспитатель: Что случилось с твоим гномом?

Ребёнок: Он грустный, и у него, наверное, болит зуб.

Воспитатель: А как ты догадался?

Ребёнок: У него глаза грустные. И т.д.

Воспитатель загадочным тоном и удивлённым видом говорит: Ребята, а вы знаете, сегодня утром мне принесли телеграмму. От кого? Сейчас я прочитаю, а вы послушайте.

(читает телеграмму)

Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости на лесную сказочную поляну.

БЕЛОСНЕЖКА.

Воспитатель радостно задаёт вопрос. Хотите пойти в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Белоснежка ждёт к себе только добрых весёлых гостей. Но с нами вместе хотят пойти в гости и герои сказок (Показывает картину с изображением героев из сказок: "Красная шапочка", "Снежная королева", "Доктор Айболит", "Баба-Яга", "Дракон", "Чебурашка", "Дюймовочка").

Картина установлена на мольберте. С краю мольберта закреплены цветочки.

Воспитатель. Мы возьмём только добрых героев, кто сможет доставить Белоснежке радость. Давайте мы выберем добрых героев и подарим каждому из них цветочек. Я возьму цветок и подарю доктору Айболиту. Воспитатель показывает, как надо закреплять цветы. Дети дарят цветы своим героям.

Воспитатель: Кого ты выбрал? Почему.

Ребёнок: Я выбрала Дюймовочку, потому что она добрая, ласковая.

Воспитатель: Кого ты выбрал? Почему?

Ребёнок: Дракона. Он раздобрится.

Воспитатель: Кого ты выбрал? Почему?

Ребёнок: Чебурашку. Он маленький и добрый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наши герои обрадовались? Почему у них хорошее настроение?

Ребёнок: Потому что мы сделали им приятное.

Воспитатель: Какой-то маленький цветочек изменил настроение нашим героям. Они все заулыбались. А я знаю, как ещё можно изменить настроение - с помощью музыки.

Музыка нас может развеселить, удивит, напугать, успокоить. Хотите попробовать?

Воспитатель включает музыку, а дети совместно с воспитателем внешне выражают свое настроение. В конце музыки воспитатель говорит:

Мы спустились в "пещеру", как здесь красиво, какие камни здесь есть, как они блестят. Ой, что это? (показывает на стене солнечного зайчика) Солнечный зайчик залетел в глубину "пещеры". (Дети играют с солнечным зайчиком).

Воспитатель: (Успокаивает детей) Хорошо, молодцы. Наше путешествие закончилось, и мы все вместе очутились у себя в группе.

А как можно показать своё настроение?

Я знаю жест настроения.

Когда я была маленькой и у меня спрашивали: Какое у тебя настроение, я показывала вот так: (пальцы в кулачок, а большой палец смотрит вверх).

Воспитатель: А у вас какое сегодня настроение? (Дети показывают жестом). Воспитатель предлагает детям спросить у гостей, какое у них настроение?

Воспитатель: (Итог) Сегодня к нам в гости приходило настроение.

Какие настроения приходили к нам?

Дети: РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, ИСПУГ, ГРУСТЬ.

Пожелание гостям. Пусть вас не покидает радость, спокойствие. Удивление. И обходит стороной грусть, недуг.

Будьте здоровы и счастливы.