Деловая игра (педагогический ринг) "Слабое звено" (школа молодого специалиста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Выявить знания методов, приемов и терминов по патриотическому воспитанию у молодых специалистов, через принцип игры “Слабое звено”;
  • Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
  • Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширять кругозор каждого по краеведению, используя Госстандарты РФ и РБ.

Материалы и оборудование к игре:

Пять стоек для участников игры, тумба (крутящаяся.) для ведущего, перечень вопросов по истории, методике, краеведению, народно – прикладному творчеству, быту, фольклору, музыкальное оформление.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на игре “Слабое звено”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы:

  • краеведение;
  • история РФ и РБ;
  • народно-прикладное искусство;
  • методика.

Правила игры:

Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без потерь пройдет все 4 раунда и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на более высоком уровне. Итак, наши участники:………

Ольга Валерьевна – воспитатель второй младшей группы, образование – высшее педагогическое, стаж работы – 1 год и т.д.

Начинаем 1 раунд игры “Слабое звено”.

Раунд 1

  1. Земля, где ты родился? (Родина.)
  2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)
  3. Какой зверь изображен на гербе города Уфы. (Бегущая куница.)
  4. Назовите улицу в г.Стерлитамаке, названную в честь борца за Советскую власть? (Шагит Худабердии.)
  5. Древнее название России? (Русь.)
  6. Кого из перечисленных авторов рассматривает вопросы социального развития дошкольников? (Жуковская, Марковская, Шатова, Козлова.)
  7. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
  8. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)
  9. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)
  10. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)
  11. Место добычи бурого угля? (г. Кумертау.)
  12. Одиночные горы в Башкирии? (Шиханы.)
  13. “Ак -Идель” в переводе с башкирского? (Белая река.)
  14. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
  15. Двухвершинный горный массив на Южном Урале на высоте 1000 м между горами “протекают” каменные реки – россыпи кварцитов? (Иремель.)
  16. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
  17. Башкирский праздник в июне, но окончании сева? (Сабантуй.)
  18. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
  19. Кто является автором стихотворении: “Взгляни на глобус, вот он шар земной. На нем Башкирия с березовый листок величиной...” (М. Карим.)
  20. Назовите одну из башкирских народных игр, схожее по названию с жилищем башкир тирм? (Юрта.)
  21. Башкирский национальный герой? (Салават Юлаев.)
  22. Назовите столицу России? (Москва.)
  23. Назовите столицу Башкирии? (Уфа.)
  24. Дата принятия суверенитета РБ? (11 октябри 1991 года.)
  25. Определите город по описанию его герба: наверху бегущая куница, а внизу 3 лебедя? (Стерлитамак.)
  26. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, Что это: знания или умении? (Знания.)
  27. Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)
  28. Что первично? Умения или навыки? (Умения.)
  29. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
  30. Башкирское переносное жилище? (Юрта.)
  31. Женский башкирский национальный головной убор. (Кашма.)
  32. В этот праздник выпекают из теста птиц, выносят их на улицу, подкидывают вверх, кличут весну? (Жаворонки.)
  33. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
  34. Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага РБ, начинай сверху? (Синий, белый, зеленый.)
  35. Фамилия мэра города Стерлитамака? (Абдрахимов.)
  36. Первый Российский музеи при Петре I? (Кунсткамера.)
  37. Башкирский сложный биологический активный продукт жизнедеятельности пчел? (Мед.)
  38. Какой район называют “второй Швейцарией”? (Белорецкий.)
  39. В какой горе добывают известняк? (Шахтау.)
  40. Назовите самое большое озеро в Башкортостане в Давлекановском районе, в переводе с башкирского означает “горькое озеро”? (Аслыкуль.)

– Итак, 1 раунд подошел к концу. Кто сдал свои позиции? Кто не силен в данной области? Пришло время выбрать самое слабое звено.

(Участники делают свой выбор, объясняя почему именно они выбрали этого игрока, затем сам участник анализирует свою игру.)

Раунд 2

  1. В понятие “патриотизма” входят компоненты:
  • нравственный, эстетический, трудовой
  • когнитивный, эмоциональный, поведенческий
  • краеведческий, национальный, эмоциональный
  • поведенческий, культурологический, социальный
  1. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитании и обучения детей в ДОУ, а ток же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.)
  2. Впервые развернутая система обучения и воспитания человека была разработана (кем?) – Ушинским или Коменским?
  3. Основа познания мира, что это? (Чувственное восприятие.)
  4. Что означают “эмпирические знания”? (Знания, основанные на опыте.)
  5. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
  6. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Развивающая предметная среда.)
  7. Среда, предполагающая единство социальных и предметных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка. Это среда... (Обогащенная.)
  8. Своеобразие, непохожесть на других .(Самобытность.)
  9. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
  10. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
  11. Чем являются следующие определения:
  • формирование любви к родному краю,
  • воспитание чувства гордости и за своих земляков,
  • умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.)
  1. Башкирский музыкальный духовой инструмент тина открытой флейты. (Курай.)
  2. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
  3. Башкирский самозвучащий язычковый музыкальный инструмент типа варгана. (Кубы.)
  4. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)
  5. Одна из традиций башкирской семьи. (Уважение к старшим.)
  6. Главная черта башкирского народа. (Гостеприимство.)
  7. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
  8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
  9. Что такое скипетр? (Жезл.)
  10. Дата последних выборов президента РБ? (7 декабри 2003 г.)
  11. Гасанова Рида Ханифовна дала этому слову следующее определение: “Совокупность норм общения, вырастающий на национальной основе” что это? (Этноэтикет.)
  12. Документ, охватывающий вес основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса. (Образовательная программа ДОУ.)
  13. Сколько в Башкирии заповедников? (Три: Южно-Уральский, Башкирский, Шульган Таш.)
  14. Автор программы по экологии “Юный эколог”. (Николаева.)
  15. Назовите одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых.” в младшем возрасте? (Умение выделять часть простейших трудовых процессов – гладит, варит и т.д.)
  16. Назовите одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых” в среднем возрасте? (Умение рассказать трудовой процесс – цель, инструменты, действии, результат.)
  17. Назови одну из задач, решаемую в разделе “Труд взрослых” в старшем возрасте? (Иметь представления о разных профессиях и их назначении для общества.)
  18. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.)
  19. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
  20. Автор программы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем “Мой край – Башкортостан”. (Фазлыева.)

– Второй раунд закончен, ответьте себе на вопрос: кто так и не адаптировался в игре из вас? Кому пора открывать учебники и заполнять пробелы в памяти? Пора выбрать самое слабое звено.(анализ.)

Раунд 3

  1. Курорт в Башкортостане, где сочетаются минеральная вода и целебные грязи? (Красноусольск.)
  2. Средства традиционной культуры воспитания в народной педагогике? (Костюм, интерьер, искусство, устное – народное творчество.)
  3. Какому педагогу принадлежи высказывание: “Человек, утративший свои корни, становиться потерянным для общества”? (Ушинский.)
  4. Один из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация процесса на основе ... (какого планирования? тематического.)
  5. Определите метод, который заключается в том, что воспитатель организует деятельность детей и стимулирует позитивные мотивы, оказывает помощь в саморегуляции и поведении ребенка. (Воспитательный метод обучения.)
  6. Что принято считать базовым этапом формировании у детей любви к родине? (Накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, приобщение к культуре.)

– Пройдемся по исследованиям.

  1. Авторы исследования, связанные с изучением механизмов социализации, формировании социальной компетентности ребенка. (Антонова, Зубова.)
  2. Исследования, связанные с осознанием ребенка самого себя как представителем человеческого рода. (Козлова, Князева.)
  3. Исследования, связанные с восприятием детьми мира предметов? (Артамонова.)
  4. Главная бобовая пищевая культура в Башкортостане? (Горох.)
  5. Степное растение, плоды которого имеют длинные ости? (Ковыль.)
  6. Назовите место, где в Башкирии имеется большой запас пресной воды? (Нугушское водохранилище.)

– Подошел к концу 3 раунд, кто же отнимает время, чьи услуги нам больше в игре не понадобятся. Кто может красиво уйти читать методички? Ваш выбор, кто является на этот раз самым слабым звеном? (Анализ.)

– Вас осталось двое, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Вы встретитесь лицом к лицу, это дает вам силы для дальнейшего продвижения вперед. Я расскажу правила 4-го раунда; я задам вам но пять вопросов, тому из вас кто не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в цепочке ответов, а у кого будет наибольшее количество правильных ответов – станет победителем нашей сегодняшней игры. Готовы?

Раунд 4

  1. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)
  2. В каком районе находится Капова пещера? (В Бурзянском.)
  3. Назовите принцип, который реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводиться к 2 – м историческим понятиям “прошлое и настоящее”? (Принцип историзма.)
  4. Следующий принцип предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке партнера. (Принцип гуманизации.)
  5. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта. (Принцип дифференциации.)
  6. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем, в естественном включении краеведческою материала в базовые программы ДОУ. (Что за принцип? принцип интегративности.)
  7. Автор программы “Я – Башкортостанец”. (Агишева.)
  8. Автор программы “Одаренный ребенок”. (Венгер.)
  9. Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в обществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)
  10. Кто разрабатывал вопросы о детском коллективе, об индивидуальном подходе к личности каждого ребенка, о роли родителей в становлении нравственности ребенка в отечественной педагогике? (Крупская, Макаренко.)

– Вы, … , проиграли, как оцениваете свои знания и силы? (Анализ игры выбывшего участинка.)

– Ну, вот, …, вы остались одна. Это доказывает, что на данный момент вы являетесь самым сильным звеном по патриотическому воспитанию и у меня к вам встречное предложение: присоединиться к ТИГ и оказать посильную помощь в составлении перспективного планирования по разновозрастным группам, так как вы являетесь самым сильным звеном нашей игры. И приз победителю нашей игры вот эта книга Ковалевой по патриотическому воспитанию “Как воспитать маленького гражданина”, надеюсь, она вам поможет в дальнейшем. Что вы можете сказать о своей победе. Проанализируйте свою работу. Спасибо.