Задача: воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу, знакомить с достопримечательностями Красноярска.
Ход развлечения.
Дети входят в музыкальный зал под песню «Мой Красноярск».
Их встречает символ города Красноярска - Лев.
Лев:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я символ города, я – Лев.
Я приглашаю в гости всех.
Красноярск вам покажу
И о нем все расскажу!
Мы в автобусе собираемся,
На экскурсию отправляемся!
Дети занимают места на стульях, имитирующих салон автобуса.
Лев предлагает детям исполнить «Танец сидя».
Под ритмичную мелодию выполняются хлопки, шлепки, притопы и другие движения.
Лев: Наша первая остановка «Разминочная».
Проводится игра: «Назови стадион». Лев показывает фотографии стадионов города. Ребята рассматривают фотографии и говорят названия стадионов. Например, «Строитель», «Металлург», «Локомотив», «Авангард», «Енисей», дворец спорта им.И.Ярыгина.
Лев: Вы правильно назвали все стадионы, а сможете ли вы повторить за мной движения веселой игры?
Дети: Да!
Лев: Тогда встаньте удобнее, мы начинаем.
Проводится музыкальная игра «Делай, как я». [3, стр.46].
Музыкальное сопровождение - английская народная песенка.
Описание движений
1 куплет Давайте все хлопнем, как я, Давайте все хлопнем, как я, Давайте все вместе, давайте, Давайте все хлопнем, как я! |
(«хлоп-хлоп») («хлоп-хлоп») (покачиваются с ноги на ногу) («хлоп-хлоп») |
Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем - в другую.
2 куплет Давайте все топнем, как я, Давайте все топнем, как я, Давайте все вместе, давайте, Давайте все топнем, как я! |
(«топ-топ») («топ-топ») (покачиваются с ноги на ногу) («топ-топ») |
Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем в другую.
3 куплет Давайте все прыгнем, как я, Давайте все прыгнем, как я, Давайте все вместе, давайте, Давайте все прыгнем, как я! |
(«прыг-прыг») («прыг-прыг») (покачиваются с ноги на ногу) («прыг-прыг») |
Отыгрыш
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем в другую.
4 куплет Давайте крикнем, как я, Давайте крикнем, как я, Давайте все вместе, давайте, Давайте крикнем, как я! |
(«Привет!») («Привет!») (покачиваются с ноги на ногу) («Привет!») |
Отыгрыш.
Дети кружатся на носочках сначала в одну сторону, затем - в другую.
Лев: Разминка закончилась и сейчас нас ждет веселый футбол.
Дети делятся на две команды. Проводится игра «Футбол» [3, стр.45].
Музыкальное сопровождение - марш «Футбольная песенка», композитор Д. Покрасс.
В игре участвуют: две команды мальчиков по шесть человек и два помощника тренера.
Описание игры.
И. п. - команды мальчиков стоят двумя шеренгами вдоль боковых стен зала и держат перед собой мячи.
В зал входит тренер с судейским свистком, свистит в него и произносит слова:
Свисток судьи гласит: пора!
Внимание, началась игра!
Звучит марш «Футбольная песенка»:
с 1 по 8 такты — команды меняются местами, пробегая мимо зрителей навстречу друг другу.
Повторение 1-ой части музыки:
1-4 такты - команды поворачиваются друг к другу лицом и бегут шеренгами к центру зала.
5-8 такты -отбегают назад к боковым стенам зала.
9-12 такты - в ритм музыки все поднимают и опускают мячи (вверх, затем вниз - на уровень груди).
Перед началом игры два помощника тренера берут гимнастический обруч, встают на одно колено, изображая «ворота».
Мальчики из разных команд поочередно подходят к черте перед «воротами» и по свистку бросают мяч в «ворота». Все хором считают голы!
Игра заканчивается, подводится итог игры и (после свистка тренера) под музыку команды убегают из зала.
Лев:
Вновь в автобус мы садимся.
Дальше весело помчимся!
Лев: Ребята, посмотрите налево, посмотрите направо, сейчас мы проезжаем главные часы нашего города.
Проводится пальчиковая игра «Часики». [2, стр.45].
Мышь полезла первый раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом». Мышь полезла второй раз Вдруг часы сказали: «Бом - Бом». Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла третий раз Вдруг часы сказали: «Бом – Бом - Бом». Мышь скатилась кувырком. |
(Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.)
(Хлопок ладошками над головой.) (Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.) (Два хлопка ладошками над головой.) (Указательным и средним пальцами «бегут» от ладони к плечу.) (Вытягивают левую руку вверх, указательным и средним пальцами «идут» до ладошки.) (Три хлопка ладошками над головой.) (Указательным и средним пальцами «бегут» от ладошки к плечу.) |
Лев: Остановка «Театральная площадь». Сейчас мы выйдем из автобуса и окажемся на площади возле фонтана. Наш фонтан не простой, а цветной и музыкальный.
Ленты в руки вы возьмите,Под песню «Мой Красноярск» дети исполняют танцевальную композицию с разноцветными лентами или платочками.
И тихонько в круг бегите.
Танец будет не простой,
Повторяйте все за мной.
Лев: Какой красивый у нас получился фонтан! Красноярск – это город фонтанов, театров, а так же гостеприимных и дружелюбных людей. Мы это покажем в игре «Салют Красноярск».
Проводится коммуникативная игра «Салют Красноярск» [1, стр.23].
Рисунок 1.
3 такт —на четырех шагах разворачиваются лицом друг к другу.
4 такт — 3 хлопка, затем 3 притопа.
5-6 такты — кружатся со своим партнером, соединив правые руки.
6-8 такты — меняются партнерами (произвольно) и с новыми партнерами кружатся, соединив левые руки.
Танец повторяется несколько раз. Особый азарт этой танцевальной игре придает непарное количество участников. В этом случае при каждом повторе танца кто-то рискует остаться без пары, что, с одной стороны, активизирует игроков-танцоров, а с другой — учит с юмором и оптимизмом относиться к временному проигрышу (и импровизировать танцевальные движения самостоятельно, без пары).
Лев: Пора занимать места и отправляться дальше.
Лев: А, чтобы узнать куда, отгадайте загадки.
Я скачу туда – сюда по деревьям ловко.
Не пустует у меня никогда кладовка.
(Белка).Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост, краса,
Кто это?
(Лиса).Ты узнать меня сумей – ка.
Я лошадка с длинной шейкой.
Ты дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я…
(Жираф).Всю жизнь хожу в тельняшке,
Но без сапог и без фуражки.
(Зебра).
Лев: Ребята, где в нашем городе можно увидеть всех этих животных?
Дети: В парке флоры и фауны «Роев ручей».
Лев: Правильно! Туда мы и направляемся.
Все вместе запевают песню «Мы едем – едем – едем».
Лев: Остановка третья «Роев ручей».
Ну, ребята выходи.
Ждет сюрприз вас впереди!
Ритмопластика. (Звучит спокойная музыка, дети изображают животных - обитателей «Роева ручья».)
Лев: Как много обитателей «Роева ручья» вы смогли показать! А мой сюрприз для вас – это веселые эстафеты. Вы поиграете со мной?
Дети: Да!
Лев объясняет эстафеты.
- «Кенгуру». По команде первый участник, зажав мяч между ног, скачет до конуса, обегает его, берет мяч в руки добегает до следующего игрока, передает мяч.
- «Сороконожки». Игроки команды друг за другом садятся на пол, руками обхватывают соседа за туловище и вместе, перебирая по полу ногами, двигаются до конуса и обратно.
- «Крокодильчики». Первый участник в упоре на вытянутых руках начинает движение до конуса, обойдя конус, встает и бегом возвращается обратно.
Лев: Ребята, наше путешествие подошло к завершению. Вы показали себя знатоками своего города, проявили сноровку, смекалку, дружелюбие, и вам от меня памятные сувениры.
У фонтана побывали,
В футбол мы с вами поиграли,
Съездили вместе в «Роев ручей»,
Пора в детский сад возвращаться
Скорей!
Дети прощаются с персонажем.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Перечень используемой литературы:
- Буренина Анна Иосифовна «Коммуникативные танцы – игры для детей», С-Пб. «Музыкальная палитра», 2004г.
- Железнова Екатерина, Железнов Сергей «Пальчиковые игры», http://www.m-w-m.ru/
- Суворова Татьяна Иосифовна «Спортивные Олимпийские танцы для детей», С-Пб. 2008г.