Познавательное занятие "Секреты дружбы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование понятий "друг", "дружба".

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
  • воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
  • развивающие: обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: "Дружба начинается с улыбки" (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского), "Большой хоровод" (муз. Б. Васильева, сл. А. Хайта). Видеомагнитофон, мультфильм "Крошка Енот". Разрезные картинки - изображение кошки и собаки. Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение".

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Я знаю, что вы любите узнавать что-то новое и интересное. Устраивайтесь поудобнее!

Звучит музыка.

Воспитатель: О чем пелось в песне. Я не случайно включила эту песню. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить (о дружбе). Да мы будем разгадывать секреты дружбы.

Игровое упражнение "Назови ласково соседа по имени".

Воспитатель: Один из секретов "спрятан" в песне слушаем:

Звучит песня "Дружба начинается с улыбки".

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба (с улыбки).

Давайте подарим себе и своим соседям самую добрую и приветливую улыбку. Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. А теперь я приглашаю вас в музей "Дружба". Там вы познакомитесь с работами своих товарищей.

Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки и обсуждают их.

Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Наверно, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи? (Дети читают знакомые стихи)

Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

- Друзья познаются (в беде)

- Не бросай друга (в несчастье)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

- Сам себя губит (кто других не любит)

- Дружба и братство (дороже любого богатства)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

- Дружбу помни (а зло забывай)

- Новых друзей наживаю (а старых не забываю)

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота. Какой "секрет дружбы" был "спрятан" в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? Как другие узнают, что ты человек желающий добра? (Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.)

Итак, мы уже много узнали секретов, может еще есть секреты.

Посмотрите сюжетные картинки, попробуйте определить, что общего в них (люди помогают друг другу, животным, растениям). Это еще один из секретов дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Воспитатель: При разгадке следующего секрета вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. На столе вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки.

Воспитатель: Что получилось?

Можно назвать кошку и собаку друзьями?

Воспитатель: Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения?

(Плакат "Хорошее настроение". Дети называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбаться. Цени дружбу. Быть добрым. Помогать тому, кто нуждается в помощи и т. д.)

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам.

Я чувствую ваше доброжелательное отношение. Сегодня наша дружба стала еще крепче. И мы этому рады.

Звучит песня.

Данное занятие способствует формированию положительных взаимоотношений между дошкольниками и побуждает их к добрым поступкам.