Совместная деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

1. Учить в рисовании и лепке образно отражать простые предметы и явления окружающей действительности; учить слушать сказку, понимать смысл произведения.

2. Продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведения; продолжать учить скатывать ком глины между ладонями прямыми и круговыми движениями рук; продолжать учить закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом, при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.

3. Воспитывать умение слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке.

Словарная работа:

Обогащение словаря: учить детей понимать значение слов – короб, пенёк.

Активизация словаря: активизировать в речи слова – короб, пенёк.

Ход занятия

I часть

(Стук в дверь. Входит медведь.)

- Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие!

(ответы)

- Вы меня узнали? Кто я?

(ответы)

- А сказки слушать вы любите? Какие сказки вы знаете?

(ответы)

- А хотите, я вам расскажу и покажу сказку про девочку Машу и медведя? Сказка так и называется «Маша и медведь».

Садитесь поудобнее, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Смотрите и слушайте внимательно.

(Рассказывание и фланелеграфный показ сказки «Маша и медведь»)

II часть

- А, вы знаете, я пришёл к вам не просто так. Дело в том, что я потерял своих медвежат. Они мне сказали, что хотят найти себе друзей и убежали. Вы их не видели? (ответы детей) А поможете мне найти моих медвежат? (ответы) Давайте попробуем слепить и нарисовать маленьких медвежат. Может быть, они станут друзьями для моих малышей.

- А вы умеете лепить мишек? (ответ)

- А закрашивать карандашами? (ответ)

- Давайте вспомним, как мы будим с вами лепить. Сначала мы погреем пластилин в ладонях, чтобы он стал мягким. Затем от большого куска пластилина мы отрываем маленький кусочек и скатываем его между ладонями прямыми движениями, - получаем «столбик». А, чтобы получился «шарик», мы маленький кусочек пластилина скатываем круговыми движениями между ладонями. (Показ) Ушки у мишки мы делаем путём оттягивания пластилина от головы пальцами. (Показ).

- Давайте вспомним, как закрашивать карандашом контур рисунка. Надо, последовательно нажимая на карандаш, наносить штрихи близко друг к другу не заходя за контур рисунка. Когда весь рисунок будет заштрихован, не забудьте нарисовать мишке рот.

(Самостоятельная работа детей.)

III часть

По окончании работы все работы детей выставляются на столе (лепка) и доске (рисование), и рассматриваются детьми. В этот момент помощник воспитателя снимает простынь с заранее спрятанных медвежат.

- А вот и внучата мои нашлись! Мои маленькие помощники, большое вам спасибо за очень красивые рисунки и поделки. Они очень понравились моим медвежатам, и они пришли поиграть с вами и с ними. Но сначала я, со своими внучатами, приглашаю вас потанцевать. Возьмите каждый медвежонка и начнём танцевать.

Игра-пляска «Мишка пляшет». (Воспитатель играет на аккордеоне и поёт, дети с медвежатами-игрушками танцуют.)