Мы – защитники Отечества

Разделы: Работа с дошкольниками


Место проведения: украшенный шарами и рисунками детей спортивный или музыкальный зал.

Участники: 2 команды детей старшего дошкольного возраста и их родители( папы).

Предварительная подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, девизов, танцев с детьми.

Оборудование:

  • флажки для жюри;
  • ориентиры с флажками синего и красного цвета (2 шт.);
  • гимнастические палки (16 шт.);
  • карточки – схемы корабля (2 шт.);
  • макеты танков, изготовленных из картонных коробок (2 шт.)
  • кегли по количеству участников;
  • корзины ( 2 шт.)
  • карточки с рисунками различных продуктов и овощей(2 набора);
  • фитболы (2 шт.);
  • мячи (2 шт.);
  • большие шорты( 2 шт.);
  • фонограммы;
  • костюмы моряков.
  • призы участникам соревнований.

Ход праздника.

Зрители ( дети, родители) сидят в зале. Команды двух групп занимают свои места.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, Ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. ( Аплодисменты папам).

(Стихи детей)

1 ребенок:

Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят!
Сразу столько пап видали
В феврале мы год назад!
2 ребёнок: Я скажу Вам без прикрас
Дома папа высший класс!
Всю неделю с нетерпением
Жду субботы, воскресенья!
3 ребенок: Только с папай, а не с мамой
В эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы
В перерывах проглядим!

Песня о папе.

Ведущий: Да, замечательно быть с папой. Но еще интересней выступить с папой в военно– спортивных состязаниях и завоевать приз победителя. Представляем всем гостям команды участников и предлагаем им сделать круг почёта под громкие аплодисменты зрителей.

Команды проходят под фонограмму марша и строятся в две шеренги.

Представление команд (капитаны тянут жребий).

  • название
  • девиз

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет оценивать участников во время соревнований. Праздник наш чисто мужской, а вот жюри – чисто женское, потому что никто не сможет лучше оценить наших мужчин, чем женщины.

Представление жюри и система оценки (по флажкам).

Ведущий: Прежде чем начинать состязания, проведем разминку.

Разминка: « Чья команда быстрее соберется»

Под музыку участники двигаются в рассыпную по залу. Как только музыка останавливается, участники строятся в круг своего ориентира. Чья команда быстрее построилась в круг, та и выигрывает. (Проводится несколько раз с усложнениями: спиной в круг, сидя, лёжа…).

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.

1 отделение: эстафеты:

  • «Построй корабль»

Каждая команда получает 8 гимнастических палочек и карточку со схемой корабля.

По сигналу 1 участник берет одну палочку, бежит к схеме , начинает строить корабль, затем второй и т.д.

  • «Шлюпки на воде»

Команда получает шорты очень большого размера. Отец и ребёнок одевают одни шорты на двоих и бегут до ориентира и обратно, передавая шорты следующей паре.

Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

  • «Большому кораблю - большое плавание»

Папа – капитан ведет корабль (ребенка) за ноги , ребенок опирается на руки до ориентира, обратно возвращаются бегом , взявшись за руки.

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают: ходят в увольнение. Давайте отпустим наших участников в увольнение, а болельщики поднимут всем настроение своим праздничным выступлением.

«Танец моряков»

Игра со зрителями: «Летает - плавает»

Если ведущий называет летающий предмет, то дети бегают по залу со взмахами рук

(например, самолёт), а если плавающий, то дети ложатся на пол, на живот и имитируют плавание ( например корабль, рыба).

2 отделение:

  • «Песенный конкурс»

Ведущий: мы послушали, как поют болельщики, а сейчас послушаем наших участников.

Они будут петь нам песни на военные темы, а также про пап. Если команда будет затрудняться, ей могут помочь болельщики.

  • «Полевая кухня»

Ведущий: Настоящий солдат должен уметь не только воевать, но и вкусно готовить.

Вот сейчас это мы и проверим: Каждая команда получает одинаковый набор карточек с рисунками продуктов. Из этого набора необходимо выбрать нужные карточки – первой команде для приготовления борща, а второй команде – для приготовления щей.

Чья команда быстрее и правильней справится с заданием, та и выигрывает.

  • « Захват крепости»

Участники команд по очереди скачут на фитболах до ориентира, берут флажок и возвращаются обратно. Как только все участники поднимают флажки соревнование закончено.

  • «Сбей вражеский танк»

У каждой команды корзина с кеглями (гранатами). По сигналу первый участник из команды берет одну «гранату», бежит до определенной отметки и метает гранату в «танк». Возвращается. Команда получает столько очков, сколько раз её участники попали в танк.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания, и пока жюри подводят итоги, я предлагаю участникам и болельщикам посмотреть и оценить рисунки наших детей, которыми украшены стены зала.

Награждение команд.