Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется на всю жизнь. И самое главное – плавание с раннего возраста способствует возникновению и поддержанию у детей положительных эмоций. Упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребёнка. Они способствуют предупреждению и коррекции и нарушении осанки и деформации ног дошкольников. Нестандартное оборудование, применяемое на занятиях, вносит элемент необычности, вызывает у детей чувство радости, желание заниматься. Плавание – аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей гормона роста (соматотропина) в 10- 20 раз. Это способствует росту, увеличению мышечной массы, массы сердца и легких. Регулярные занятия плаванием повышают работоспособность, эмоциональную устойчивость, стимулируют умственную деятельность.
Цель: способствовать физическому развитию детей используя нестандартное оборудование.
Задачи:
- закрепить умение двигаться в воде различными способами (бег, прыжки, подныривание, плавание с предметами...);
- развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту…
- используя нестандартное оборудование вызывать у детей чувство радости и удовольствия от движений.
Оборудование: бутылки пластмассовые – 4 шт., плотики – 2 шт., верёвочка из пластмассовых крышек – 1 шт., надувные рыбки – 2 шт., яйца из киндер- сюрприза с утяжелителем – 15 шт., круги с утяжелителями – 2шт., фитболы – по кол-ву детей., массажные коврики – 6шт., пласт. палочки – 2 шт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в бассейн и строятся около бортика в шеренгу. В это время за дверями слышится весёлый смех и непонятное оживление.
Ведущий: Ребята, вы слышите, что-то происходит?
Вбегает весёлая девчонка очень похожая на Пеппи Длинный Чулок.
Девочка: Привет девчонки и мальчишки!
Меня зовут Смешинка. Я живу в стране Хохотании,
там всегда очень весело, все смеются и никогда не
грустят. Хотите отправиться в мою страну? (Да!)
Но есть одно условие, путь открыт только
весёлым и жизнерадостным детям и вы
обязательно должны уметь смеяться. (Дети
смеются)
– А теперь отправляемся в дорогу, но сначала
проведем разминку.
Разминка на фитболах под музыку
Дети проходят по массажным коврикам, как по «волшебной дорожке», заходят в чашу.
Смешинка: Добро пожаловать в страну Хохотанию. Наши жители замечательные выдумщики. Они придумали множество весёлых игр и эстафет, в которые мы непременно должны поиграть. Вы согласны? (Да!) Дети строятся в две команды.
Эстафеты:
1. Бег с пластиковыми бутылками.
2. Проплыть на плотах вперёд- назад « кроль на груди».
Смешинка: Ловкие ребятишки, девчонки и мальчишки. А сейчас предлагаю поиграть в любимую игру.
Подвижная игра в воде «Ляпки-присядки»
3. Поднырнуть под верёвочку с резиновой рыбкой в руках, бросить её в обруч.
4. Толкание пластмассовой палочкой надувную игрушку (до ориентира и обратно).
Смешинка: Жители моей страны большие хитрецы. Запрятали свои сокровища глубоко под водой. Предлагаю вам их собрать.
Подвижная игра в воде «Водолазы» (дети собирают под водой «драгоценности» яйца из киндер-сюрпризов).
Смешинка всех хвалит и предлагает свободное плавание под музыку (3-5 минут.) В конце ведущий предлагает детям выйти из чаши.
Смешинка: Как настроение? Вы не хотите покидать мою страну? Вижу, кое-кто из вас загрустил. Непорядок! Сейчас я достану свой мешочек смеха. В нем много маленьких смешинок. Как только они попадут в рот, настроение у вас весь день будет только хорошим. (Смешинка угощает всех конфетами.)
Ведущий: Спасибо тебе, Смешинка, за весёлое знакомство. К сожалению, пора прощаться. Я думаю, что мы с ребятами ещё не раз побываем у тебя в гостях в стране Хохотании.