Развлечение в подготовительной группе "Вышел носик погулять"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.
  2. Развить устойчивость внимания.
  3. Воспитать доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации – слон, аист, волк, заяц, пеликан, утка; мальчик в костюме Буратино; платочки и обручи – по одному каждому ребенку, Записи на DVD “Песенки про носы” А. Островского, русской народной песни “Вдоль по улице метелица метет” (кассета “Непоседа”), запись шума моря (релаксация).

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять – (Дети легко тянут сами себя за нос.)
Вышел Носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, надо нам, ребята,
Упражненья выполнять.

Массаж носа “Улитки”.

От крылечка до калитки (Дети трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10–20 раз.)
Три часа ползли улитки,
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.

Воспитатель:

– Видит носик – паровоз. В гости всех ребят повез он в волшебную страну, в которой живут наши носики!

– Занимайте места в вагонах! Поехали!

Песня “Паровоз” М. Лазарева.

Дети строятся друг за другом под песню.

Воспитатель:

– Вот и эта страна!. Здесь столько разных носов. (На стене расположены иллюстрации с изображением животных и птиц.)

Воспитатель обсуждает особенности строения носа у животных и птиц. (Слон, аист, утка, волк, пеликан, заяц.)

Воспитатель: – Дети, а давайте мы с вами сейчас изобразим этих животных , а заодно и сделаем зарядку!

Головой кивает слон, (Дети кивают головой.)
Он ребятам шлет поклон.
Аист делает зарядку – (Дети приседают и прыгают.)
То вприскочку, то вприсядку.
Волк играет с Зайцем в мячик. (Дети имитируют бросание и ловлю мяча.)
Это что-нибудь да значит!
Пеликан ныряет ловко. (Дети делают взмахи руками.)
Вот что значит тренировка!
Утки плавали в канале,
В результате – три медали.
Юный заяц встал на лыжи. Вот он – финиш!
Ближе! Ближе! (Дети делают широкие шаги.)
(Г. Сатир)

– Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны.

– Все они приветствовали гостей своими песенками.

Пальчиковая гимнастика “Какая у кого песенка”.

У ходиков песня такая: (Наклоны рук влево – вправо.)
– Тик. Тик. Тик.
У птички-синички – такая:
– Пик. Пик. Пик. (Пальчики изображают клюв птицы.)
У поросенка – такая:
– Рюх. Рюх. Рюх.
У ежика песня такая:
– Пы. Пы. Пы.
У кисоньки песня такая: (Ладошки гладят шерстку.)
– Мяу. Мяу.
А у рыбешки – какая ? (Руки движутся сверху вниз.)
– Плюх. Плюх. Плюх.
(О. Вациетис)

Воспитатель:

– Веселые свинки высунули свои любопытные носики-пятачки. Очень им интересно узнать, кто же приехал в гости.

Массаж спины “ Свинки”

Как на пишущей машинке (Дети встают друг за другом “паровозиком”)
Две хорошенькие свинки (и похлопывают ладонями по спине впереди)
Все постукивают, (стоящего ребенка, затем постукивают)
Все похрюкивают: (пальчиками и поглаживают ладонями.)
Туки– туки-туки -тук!
Хрюки, хрюки, хрюки, хрю!

Воспитатель:

А теперь к нам спешит самый носатый житель этой удивительной страны!

Появляется Буратино. (Ребенок.) –Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране!

У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.
Скажу вам я; носы не зря придуманы, друзья!
(3. Петрова)

Звучит мелодия “Песенки про носы” А. Островского.

(Буратино поет под фонограмму.)

Буратино спрашивает детей:

– Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос.

Дети отвечают.

Буратино:

– А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Игра “ Найди свой нос”. (Дети стараются на ощупь дотронуться до своего носа.)

Воспитатель: – Спасибо тебе, Буратино, что ты поиграл с нами. А теперь наш носик вместе с глазами хочет сделать зарядку. И ты, Буратино, от нас не отставай.

Упражнения для глаз. (По методике йогов.)

Смотрит носик вправо-влево, (Резко перемещают взгляд вправо и влево.)
Смотрит носик вверх и вниз. (Резко перемещают взгляд вверх и вниз.)
Что увидел хитрый носик? (Мягко проводят указательными)
Ну, куда мы забрались? (пальцами по векам.)

Воспитатель:

– Вдруг увидел нос платочки и обрадовался так. Почему? Что можно делать платочком?

Дети отвечают:

– Вытри носик, утри слезки и скорей пускайся в пляс.

Танец с платочками под русскую народную песню.

“Вдоль по улице метелица метет”.

Вступление. Поворачиваются на месте, правая рука с платочком внизу.

1-й куплет. Движутся по кругу хороводным шагом. Рука с платком поднята вверх.

Припев. 1-е предложение – Делают “пружинку”, взяв платочки за уголки (как бы выглядывая из-за него). 2-е предложение – кружатся на шаге, держа платочек двумя руками перед собой.

На повторение: 1-е предложение – 4 раза ставят ногу на пятку, взмахивая платком вверх – в сторону; 2-е предложение – кружатся, платочек в правой руке поднимают над головой.

2-й куплет. 1-е предложение – сужение круга, поднимая платок вверх. 2-е предложение – расширяют круг, опуская платки вниз.

Припев. Движения те же.

Проигрыш. “Пружинка”, руки “полочкой”.

3-й куплет. Руки на поясе. Идут приставным шагом в сторону с притопом вправо и влево.

Припев. Движения те же.

Проигрыш. Притопывая ногой, поднимают и опускают платочек.

Припев. Движения те же. В конце – поясной поклон.

Упражнение “Морской воздух”

Носик принюхался. (Дети принюхиваются.)
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем, (Дети выполняют дыхательное упражнение.)
Животом помогаем!

Воспитатель:

Ребята, что в носу происходит с воздухом?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.

Игра “Море волнуется”.

Дети встают в обручи. Водящий идет вокруг играющих “змейкой”, при этом те дети, которым он скажет: “Море волнуется!” – встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: “Море спокойно!”. Все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч.

Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.

Воспитатель: – Какие вы у меня молодцы. Какие замечательные у вас носики, Они уже устали и хотят отдохнуть. Давайте полежим на коврике и послушаем красивую музыку

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание приятной музыки.

Воспитатель:

– Вот какое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. А теперь повторим, что полезно для Носика.

Дети отвечают.