Интегрированное музыкальное занятие с элементами логоритмики "Загадки в траве" во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Воспитание чувства красоты, любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и логоритмических упражнений.

Задачи:

  • Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
  • Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: Ширма, ковёр, осенние листочки, картинки – пазлы, ткань голубого цвета, плоскостные цветы, платки, сачок, открытки.

Ход занятия

В группе на полу лежит ковёр, стоит ширма.
Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

В это время раздаётся плач из-за ширмы.

Воспитатель: Ой, кто это плачет? Кто здесь? Ребята, присаживайтесь на ковёр и посмотрим кто там плачет?

Из-за ширмы появляется гусеница.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Правильно, гусеница. А вы знаете, что гусеница – это насекомое. А каких насекомых вы ещё знаете?

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель: Молодцы! Много насекомых назвали. Но что же случилось с гусеницей? Гусеница, что у тебя произошло? Почему ты плачешь?

Гусеница: Я сегодня проснулась, а моей мамы нет рядом, – мне стало так страшно и одиноко.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши ребята очень добрые, они помогут тебе найти твою маму. Так ведь, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как же выглядит твоя мама?

Гусеница: У неё есть голова, брюшко, много лапок, усики и большие, красивые крылья. Она умеет летать и живёт на поляне среди цветов. Я загадку про неё знаю:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как зовут маму гусеницы? Кто же это?

Дети: Да! Это бабочка!

Гусеница: Да, правильно! Но чтобы попасть на поляну где летает моя мама, надо пройти по тропинке из листиков. Где-то я видела такую тропинку, давайте её поищем.

Дети находят тропинку, которая выводит из группы по лестнице в музыкальный зал.

Воспитатель: А чтоб было веселей, пригласим с собой гостей! Ребята, берите гостей за руку и в путь!

Дети и взрослые поднимаются в музыкальный зал, где расположена полянка – ковёр, на которой лежат разрезные картинки.

Гусеница: Ой, я здесь нарисовала насекомых, а ветер подул, мои картинки разлетелись. Ребята, помогите мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на полянку и давайте все вместе соберём картинки, которые нарисовала гусеница. Что же у нас получится, если всё собрать?

Дети собирают из разрезных частей картинку жука и божьей коровки.

Воспитатель: Дети, кто это? – показывает картинку с жуком.

Дети: Это жук!

Воспитатель: А как вы думаете, жук может быть мамой гусеницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему не может? Ведь у него есть голова, и брюшко, и крылья и много лапок.

Дети: У бабочки крылья большие, а у жука – маленькие. У бабочки крылья красивые, разноцветные, а у жука – прозрачные.

Воспитатель (показывает картинку с божьей коровкой): А может быть это мама гусеницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, молодцы. А сейчас предлагаю вспомнить и рассказать стихи про жука и божью коровку.

Ребёнок:

Жук летел, жужжал, жужжал,
Жук бежал, жужжал, жужжал.
Жук на ветку сел, сказал:
– Ж-жу, как же я жужжать устал!

Воспитатель: А про божью коровку мы знаем потешку. Давайте расскажем её:

Божья коровка, лети на небо, принеси мне хлеба
Чёрного и белого, только не горелого.

Воспитатель: Ребята, пойдём искать дальше маму гусеницы.

Дети подходят к «ручью»

Воспитатель: Посмотрите, наш путь преградил ручей. Как же нам перебраться на тот берег? Кто нам поможет?

Раздаётся звук: «Ква-ква».

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она умеет квакать.

Воспитатель: А что ещё вы знаете про лягушку, какая она?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где она живёт?

Дети: Она живёт в болоте и траве.

Воспитатель: А что ест лягушка?

Дети: Она ест комаров и мух.

Воспитатель: А что ещё умеет делать лягушка?

Дети: Она умеет прыгать и плавать.

Из-за кустов выпрыгивает лягушка: «Правильно, я умею прыгать. А вы умеете прыгать?»
Звучит песенка «Лягушка» Е. Железновой:

Вот лягушка по дорожке, скачет вытянувши ножки:
– Ква-ква, ква-ква!
Вот из лужицы на кочку и за мушкою вприскочку:
– Ква-ква, ква-ква!

Лягушка: А теперь давайте все вместе перепрыгнем через ручей как я!

Дети перепрыгивают ручей.

Воспитатель: Лягушка, мы ищем маму гусеницы – бабочку, ты её не видела?

Лягушка: Я её видела вон на том лугу, где растут цветы. Удачи вам. А мне пора.

Дети подходят к поляне цветов.

Гусеница: Здесь нет моей мамы! (Плачет.)

Воспитатель: Дети, наша гусеница огорчилась, а давайте мы ей покажем пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Гусеница»:

Маленькая гусеница по листу ползёт,
Листик как конфеточку целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе как куколка зиму проспала.
А зимой той куколке надоело спать –
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать!

Воспитатель: дети, а вы хотите, как гусеница превратиться в бабочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, эти платки – крылья и присядьте каждый на свой цветок.

Дети берут в руки шифоновый платок, под музыку плавно кружатся, по окончании музыки садятся на цветок. Воспитатель пытается поймать их сачком. Игру провести два раза, а на третий – в сачок попадается бабочка.

Воспитатель: Ребята, положите, пожалуйста, ваши платочки и подойдите ко мне. Посмотрите, кого я поймала?

Дети: Бабочка!

Гусеница: Да это же моя мама.

Воспитатель: Это бабочка. Посмотрите, у неё есть голова, усики, брюшко, много лапок и красивые крылья. Вы рады, что гусеница встретила свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю поделиться своей радостью с гостями и подарить им бабочек, которые вы сделали своими руками.

Дети дарят гостям открытки.