Цель: Овладение детьми техники нетрадиционного рисования, закрепление знаний о животном жарких стран.
Задачи:
- Уточнять и закреплять знания детей о жирафе, закреплять умение слышать и слушать объяснения воспитателя.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать фантазию детей во время беседы.
- Развивать навыки у умения работы с ватными палочками.
- Воспитывать аккуратность работы с гуашью. Вызывать желание помогать сверстникам.
Материал к занятию: Картинки с изображением животного – жираф. Гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия
- Дети назовите, каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей). Хорошо, молодцы. Отгадайте загадку:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
- Кто это, ребята? (ответы детей). Правильно жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.
- Скажите, дети, зачем жирафу длинная шея? (ответы детей). Зачем длинные ноги и острые копыта? (ответы детей).
- А как вы думаете, жирафы спят ночью? (ответы детей). Спят жирафы очень мало, около 5ти минут положив голову на спину. Очень долго люди думали, что эти животные немые. Но недавно люди обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.
- Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете? (ответы детей). Это защитный цвет. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов. И еще я вам хочу сказать очень интересную новость. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в “детские ясли” прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкульминутка “У жирафов пятна”.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах,на животах, коленях и носках.
Раздается стук. Входит почтальон и приноси письмо. - Ребята пришло письмо от жирафа из Африки.Сейчас я открою его и прочитаю. У жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки и рожки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. Давайте им поможем и нарисуем новые. Садитесь за столы. Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем рисовать их необычным способом ватными палочками. Посмотрите, как я буду это делать.
Рисование пятнышек детьми.
Подведение итогов. - Какие вы все молодцы, нарисовали очень красиво. О каком животном мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А вам хотелось бы узнать о еще каком-нибудь животном? (ответы детей). А сейчас, подождем, когда работы высохнут, мы отправим их жирафам, они им очень понравятся.