Задачи
Воспитательные:
- закрепить с детьми знания правил уличного движения;
- вспомнит известные дорожные знаки;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Развивающие:
- развивать память, мышления;
- моторику руки, ловкость, быстроту движений.
Обучающие:
- учить детей делать простейшие выводы: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- познакомить с обозначением новых дорожных знаков “зебра”, “островок безопасности”.
Ход игры
1. Организационный момент.
Как называются команды и их приветствие (например: “Светлячки и Эльфы”).
Ведущий: Я сейчас вам объясню правила игры.
Перед вами находятся два колокольчика. Нужно быстро подбежать к нему, позвонить и дать нужный ответ. На вопрос будут даваться три ответа, нужно выбрать правильный. За правильный ответ будут даваться жетоны. Чья команда больше наберет жетонов, та и выиграла.
2. Первый раунд игры: “Вопрос – ответ”.
Вопрос:
Пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения, к чему это приводит?
Ответ:
- к здоровью;
- к трагедии;
- к улыбке.
Ответ команд (очко дается той команде, которая ответила правильно).
Вопрос:
Как называется “Островок безопасности”?
Ответ:
- медведь;
- жираф;
- зебра.
Ответ команд (команда, которая первая позвонила в колокольчик, им и отвечать).
Вопрос:
Что находится в руках регулировщика, чтобы не нарушали правила дорожного движения?
Ответ:
- линейка;
- палка;
- жезл .
Команды посовещались и дали правильный ответ.
3. Второй раунд игры: “Загадки”.
а) У него окошка три,
При переходе на них посмотри – светофор
б) Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! – светофор
в) Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это … (переход).
г) Много есть машин спецслужбы.
Должен ты жить с ним в дружбе.
Все твои помощники
Даже строгая … (гаи)
Физкультминутка: “Кто быстрее”.
Выходят обе команды. Капитаны берут по мячу. По команде надо передать мяч между ног. Нужно сильно бросить, чтобы последний поймал и перебежал вперед, так до первого игрока. Выигрывает та команда, у кого капитан первым вернется на свое место.
4. Третий раунд: “Объясни, что за знак”.
Ведущий по очереди показывает знаки, а команды должны назвать, что это за знак и что он обозначает:
- въезд запрещен;
- место стоянки;
- подземный пешеходный переход;
- светофорное регулирование.
5. Четвертый раунд: “Магическая коробка”.
Ведущий:
– Нужно узнать, что за предмет находится в этой коробке (этот предмет нужен для регулирования дорожного движения).
Дети:
– это жезл.
Ведущий:
– Правильно, молодцы.
Ведущий:
– А сейчас задание будет для зрителей от одной команды и от другой.
– В какой сказке, на велосипеде ехал кот через дорогу задом наперед? Кто быстрее
ответит?
– Правильно. Еще один жетон вы приносите своей команде.
– Подсчитаем жетоны у обеих команд.
6. Пятый раунд: “Дорожная азбука”.
Ведущий:
– У меня здесь находятся две доски. Надо найти 4 отличия на картинках и
обвести их в кружок.
– Выходите команды. На счет: раз, два, три – найди. Приступайте (команды
выполняют задание).
Ведущий проверяет вместе с командами правильность задания.
Общий подсчет очков.
Ведущий:
– Ну, вот и подошли к награждению.
– Команда, которая набрала большее количество жетонов, награждается главными
призами.
– Другая команда награждается поощрительными призами.
Обе команды получают дипломы за участие в игре.