Занятие "Дорожная азбука" для детей 5–6 лет

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

Воспитательные:

  • закрепить с детьми знания правил уличного движения;
  • вспомнит известные дорожные знаки;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Развивающие:

  • развивать память, мышления;
  • моторику руки, ловкость, быстроту движений.

Обучающие:

  • учить детей делать простейшие выводы: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • познакомить с обозначением новых дорожных знаков “зебра”, “островок безопасности”.

Ход игры

1. Организационный момент.

Как называются команды и их приветствие (например: “Светлячки и Эльфы”).

Ведущий: Я сейчас вам объясню правила игры.

Перед вами находятся два колокольчика. Нужно быстро подбежать к нему, позвонить и дать нужный ответ. На вопрос будут даваться три ответа, нужно выбрать правильный. За правильный ответ будут даваться жетоны. Чья команда больше наберет жетонов, та и выиграла.

2. Первый раунд игры: “Вопрос – ответ”.

Вопрос:

Пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения, к чему это приводит?

Ответ:

  • к здоровью;
  • к трагедии;
  • к улыбке.

Ответ команд (очко дается той команде, которая ответила правильно).

Вопрос:

Как называется “Островок безопасности”?

Ответ:

  • медведь;
  • жираф;
  • зебра.

Ответ команд (команда, которая первая позвонила в колокольчик, им и отвечать).

Вопрос:

Что находится в руках регулировщика, чтобы не нарушали правила дорожного движения?

Ответ:

  • линейка;
  • палка;
  • жезл.

Команды посовещались и дали правильный ответ.

3. Второй раунд игры: “Загадки”.

а) У него окошка три,
При переходе на них посмотри – светофор

б) Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! – светофор

в) Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это … (переход).

г) Много есть машин спецслужбы.
Должен ты жить с ним в дружбе.
Все твои помощники
Даже строгая … (гаи)

Физкультминутка: “Кто быстрее”.

Выходят обе команды. Капитаны берут по мячу. По команде надо передать мяч между ног. Нужно сильно бросить, чтобы последний поймал и перебежал вперед, так до первого игрока. Выигрывает та команда, у кого капитан первым вернется на свое место.

4. Третий раунд: “Объясни, что за знак”.

Ведущий по очереди показывает знаки, а команды должны назвать, что это за знак и что он обозначает:

  • въезд запрещен;
  • место стоянки;
  • подземный пешеходный переход;
  • светофорное регулирование.

5. Четвертый раунд: “Магическая коробка”.

Ведущий:

– Нужно узнать, что за предмет находится в этой коробке (этот предмет нужен для регулирования дорожного движения).

Дети:

– это жезл.

Ведущий:

– Правильно, молодцы.

Ведущий:

– А сейчас задание будет для зрителей от одной команды и от другой.
– В какой сказке, на велосипеде ехал кот через дорогу задом наперед? Кто быстрее ответит?
– Правильно. Еще один жетон вы приносите своей команде.
– Подсчитаем жетоны у обеих команд.

6. Пятый раунд: “Дорожная азбука”.

Ведущий:

– У меня здесь находятся две доски. Надо найти 4 отличия на картинках и обвести их в кружок.
– Выходите команды. На счет: раз, два, три – найди. Приступайте (команды выполняют задание).

Ведущий проверяет вместе с командами правильность задания.

Общий подсчет очков.

Ведущий:

– Ну, вот и подошли к награждению.
– Команда, которая набрала большее количество жетонов, награждается главными призами.
– Другая команда награждается поощрительными призами.

Обе команды получают дипломы за участие в игре.