Задачи:
- Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
- Закрепить умения навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: “Гуси-лебеди”, “Теремок”, “Колобок”, “Волк и семеро козлят”, загадывание сказок про животных.
- Ознакомление детей с жизнью пингвинов, чтение сказки “Почему пингвины черно-белые?” А.В.Парфе.
- Изготовление атрибутов к играм.
Инвентарь: 2 ориентира (колпачки разного цвета), 2 корзины с шишками, 6 обручей, 2 пингвина, мячи, игрушка-колобок, лиса, набор рыбок, 2 небольших ведра, мешочек с угощеньями.
Дети стоят полукругом перед воспитателем на участке своей группы:
Воспитатель:
Как у наших у ворот,
Собирается народ.
Здравствуйте, добрые молодцы,
Да красные девицы.
Ребята вы сказки любите? А знаете их? Я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать, какая в них сказка спрятана. Послушайте первую загадку:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня он хочет,
Я иду боюсь,
Кто это ребята...(гусь)
В какой сказке живут гуси?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель:
У меня сейчас как раз,
Есть одна игра для вас.
Если гуси в ней летают,
Как игру ту называют?
Дети: “Гуси-гуси”.
Воспитатель: Правильно. А еще, послушайте загадку и узнаете от кого гуси улетают:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Гусят, козлят ищет,
Кто это ребята?...(волк)
Воспитатель:
В эти летние деньки,
Побежали вперегонки.
Кто от страха не дрожит?
Кто от волка убежит?
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру: “Гуси-гуси”.
Подвижная игра: “Гуси-гуси”, дети играют 3 раза.
Воспитатель: Ребята, я знаю сказку, в которой живет волк. Чтобы узнать сказку, послушайте загадку и узнайте, кто еще в ней живет.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лапти не плетет.
Кто это, ребята?...(коза)
Дети: Коза.
Воспитатель: Так в какой сказке живут Волк и Коза?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в козляток и пойдем в эту сказку:
Покрутились, покрутились,
И в козляток превратились.
Дети и воспитатель идут к деревьям:
Мы спешим, мы спешим,
И копытцами стучим.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками.
Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти.
Семь носов, семь хвостов, серая шубейка.
Дверь закрыта на засов, дружная семейка.
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
Что случилось с ними?
Дети: Их волк съел.
Воспитатель: Хотите узнать что произошло в сказке дальше?
Лапы вверх! Постой, негодник!
В волка выстрелил...(охотник)
Дети: Сейчас мы с вами тоже будем охотиться на волка. Берите скорее по 2 шишки и получше цельтесь.
Игра: “Попади в цель”
(Метание шишками в фигуру волка)
Воспитатель: Наше путешествие по сказкам продолжается, вставайте в две колонны.
(Дети строятся в 2 колонны)
Воспитатель: Вы оказались очень меткими, теперь посмотрим, какие вы ловкие.
Много трудностей ждет вас впереди,
Кочки, завалы не дают пройти.
(Дети идут широким шагом, по линиям нарисованным на асфальте) Воспитатель: Нам сейчас нужно преодолеть одно препятствие.
Все обходят это место:
Здесь земля как – будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
Как это место называется?
Дети: Болото.
(Дети идут через препятствия, прыгают из обруча в обруч) Воспитатель: Какие вы ловкие и смелые преодолели все препятствия.
А сегодня ночью мне приснился сказочный сон. Я побывала в волшебной, белоснежной стране. А кто мне приснился, вы отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живу я в Антарктиде,
В далекой стороне,
Где голубые льдины,
Сверкают при луне.
Кто это, ребята?
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Сейчас мы полетим в Антарктиду.
(Дети встают друг за другом, руки в стороны и “летят” на спортивную площадку)
Воспитатель:
В море холодное я погляжу,
Злюку одну разглядеть там хочу.
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые, как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Кто это?
Дети: Акула.
Воспитатель: Правильно акула. А сейчас мы поиграем в игру “Пингвины и акула”
Игра: “Пингвины и акула”
(Дети свободно бегают по площадке по сигналу “акула”, занимают место в обруче)
Воспитатель:
В Антарктиде спят пингвины,
Ветру подставляя спины,
Под собой они хранят
В яйцах юных пингвинят:
А когда они идут
Осторожно их несут.
Игра – эстафета: “Перенеси яйцо”
(Дети встают в две колонны и переносят мяч, зажав между коленями)
Воспитатель:
Среди снегов живет пингвин,
Он в Антарктиде не один.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий словно кошка
Он питается рыбешкой.
Ребята, давайте порадуем нашего пингвиненка и угостим его рыбкой.
Игра – эстафета: “Угостим пингвина рыбкой”
(Дети встают в две колонны и переносят рыбок из ведра к пингвиненку)
Воспитатель: Бр-р-р как здесь холодно, вы не замерзли? А не хотите ли вы отправиться в другую сказку, в лес? Ведь в лесу живет очень много сказок.
Путь не близкий я предлагаю продолжить свое путешествие на пароходе.
(Дети встают в 2 колонны и идут друг за другом, при этом выполняют гребковые движения руками)
Воспитатель:
Пароход, пароход
Дружно по морю плывет,
По озерам и морям,
Сказка нас встречает там.
Воспитатель: Вот и закончилось наше водное путешествие, а дальше мы отправимся на поезде.
Чук-чук-чук!
Чук-чук-чук!
Паровоз наш лучший друг
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись
От друзей не оторвись.
Машинист вперед гляди
Путь веселый впереди.
(Дети возвращаются на свой участок и останавливаются около домика-теремка)
Воспитатель:
Наша сказка приглашает
На полянку в лес густой,
Там среди высоких сосен
Стоит домик небольшой.
Это что тут за избушка?
Теремок, не теремок,
Дверь как будто не закрыта,
Не висит на ней замок?
Как называется эта сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно теремок. И сказка называется “Теремок” А кто в этой сказке живет, отгадайте загадку:
Косолапые ноги,
Спит зимой в берлоге,
Догадайся ответь,
Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно медведь.
Подвижная игра: “У медведя во бору”,“Собери шишки”
(Дети собирают в корзиночки шишки, кто больше наберет)
Воспитатель: Молодцы весело играли, а теперь нам пора в путь.
Воспитатель:
Впереди дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Вправо, влево повернись
И в зайчаток превратись.
(Дети прыгают как зайчики и останавливаются у фигуры лисы)
Воспитатель:
Больше нет у нас зайчаток,
Превратились все в ребяток.
Ребята, послушайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пушистый хвост ее краса,
Эта рыжая...(лиса).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку, сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”
Подвижная игра: “Колобок и лиса”
(Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса догоняет)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.
Вот мы в сказке побывали,
И зверушек повидали,
Нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Вы ребята молодцы
Получайте все призы!
(Воспитатель раздает детям сладкие призы)