Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна: изменения в природе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
  2. Учить составлять рассказы по картине, созданной детьми с использованием раздаточного дидактического материала.
  3. Пополнять и активизировать словарь по теме “Весна”.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов и рассказов о весне.

Оборудование:

  • мультимедийная установка для просмотра слайд – лекции;
  • мольберт;
  • картинки по временам года.

Методические приемы: вопросы, просмотр слайд - лекции, создание коллажа.

Словарь: проталина, мать-и-мачеха, линяют, перелётные птицы.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.

Как время года называют? (Весна)

- Ребята, по каким приметам вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Какое небо весной?

Ответ детей: “Весной небо голубое, с белыми облаками”

- А какое солнце?

Ответ детей: “Солнце весеннее, тёплое, яркое”

- Что происходит со снегом весной?

Ответ детей: “Снег тает, темнеет, оседает. Текут ручьи. На крышах домов можно увидеть сосульки. Начинается капель”

- Что происходит с деревьями?

Ответ детей: “У них набухают почки и появляются маленькие листочки”

- Что происходит со льдом на реках и озёрах?

Ответ детей: “Лёд тает и трескается”

- Кто прилетает из тёплых краёв?

Ответ детей: “Перелётные птицы”

- Что происходит с дикими животными?

Ответ детей: “Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку  на летнюю легкую”

- Как люди одеваются весной?

Ответ детей: “Люди надевают лёгкие куртки, шапки, резиновые сапоги”

- В какие игры любят играть дети весной?

Ответ детей: “Весной дети любят пускать кораблики в ручейках и лужах”

- Что появляется на проталинах?

Ответ детей: “Прорастает первая трава и цветы – мать и – мачеха”

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд - лекцию о весне “Весна пришла”. Приложение 1.

Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое. По нему плывут белые облака. Солнце светит ярче, греет сильнее. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На крышах домов появляются сосульки. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. На реках и озёрах тает и трескается лёд. Из тёплых краёв прилетают перелётные птицы. Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю тёплую шубку  на летнюю легкую. Люди надевают лёгкие куртки, шапки и резиновые сапоги. Дети рады весне. Они пускают кораблики в ручейках. На проталинах подрастает зелёная трава и первые цветы мать – и - мачехи.

- Давайте мы с вами покажем, как распускаются первые цветы.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель напоминает детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

- Ребята, подул легкий весенний ветерок и наша весенняя картина исчезла. Как жаль, что мы не можем больше любоваться весной. Что же мы можем сделать?

Ответ детей: “Нарисовать картину весны”.

Давайте попробуем восстановить картину весны, вспомнив ее приметы. У меня на столе лежат картинки с приметами разных времен года. Я вас буду по очереди приглашать к столу, и вы будете выбирать картинки, которые подходят к приметам весны, и располагать их на нашей картине. Будьте внимательны. Вам могут встретиться приметы разных времён года.

- Ребята, с чего мы начнём создавать нашу картину?

Ответ детей: “Весной небо голубое. По нему плывут белые облака”

Дети поочерёдно подходят к столу, выбирают картинки и прикрепляют их к картине.

- Ребята, у нас получилась настоящая весенняя картина. Кто хочет нам рассказать о весне? Составление сюжетного рассказа.

- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось? Вы сегодня очень старались: создали волшебную картину и рассказали о весне. Весна услышала ваши рассказы и захотела сделать вам подарок:

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится!

- Давайте посмотрим, что приготовила вам весна? (В корзинке угощение для детей)

Презентация.