Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый); развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
Материал: Кукольный театр по сказке “Теремок”, домик – теремок, строительный материал, пластилин, салфетки.
Последовательность работы
Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель подходит к теремочку:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет?
(Выглядывает мышка).
Воспитатель: - Кто это пришел в гости?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: - Какая она?
Дети: - Маленькая, серая, хвостик длинный.
Воспитатель: - Мышка поселится жить в красивый теремок.
(Выглядывает лягушка).
Воспитатель: - Посмотрите, кто-то еще пожаловал к нам в теремок, кто это?
Дети: - Лягушка.
Воспитатель: - Какая она? (Ответы детей).
Дети стучат в домик, появляется мышка и приглашает лягушку поселиться в домик.
(Прискакал зайчик).
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
Физ. минутка: “Ветер и зайка”.
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер- ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!
Воспитатель: - Зайчик тоже будет жить в теремке.
(Появляется волк).
Воспитатель: - Кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают волка) Пустим волка жить в теремок?
Воспитатель: Сколько зверей к нам пришли, много или один? (ответы детей)
Воспитатель: - А еще в теремочке жила лиса. А где же она, давайте ее поищем.
Дети ищут лису, находят ее и приглашают жить в теремке, строят для нее лесенку из кирпичиков.
Воспитатель: - Смотрите, дети, кто еще к нам пришел?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Большой, высокий, косолапый. (Приглашают его жить в теремок).
Чтение сказки.
Из теремка выходят все звери.
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для всех зверей.
(Дети строят из пластилина теремок, раскатывая “колбаски”).
Звучит спокойная музыка.