Знакомство со сказкой "Теремок" (первая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый); развивать конструктивную деятельность; закреплять умение лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Материал: Кукольный театр по сказке “Теремок”, домик – теремок, строительный материал, пластилин, салфетки.

Последовательность работы

Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель подходит к теремочку:

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Кто в теремочке живет?

(Выглядывает мышка).

Воспитатель: - Кто это пришел в гости?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Маленькая, серая, хвостик длинный.

Воспитатель: - Мышка поселится жить в красивый теремок.

(Выглядывает лягушка).

Воспитатель: - Посмотрите, кто-то еще пожаловал к нам в теремок, кто это?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - Какая она? (Ответы детей).

Дети стучат в домик, появляется мышка и приглашает лягушку поселиться в домик.

(Прискакал зайчик).

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

Физ. минутка: “Ветер и зайка”.

Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Вот запрыгал он проворно
По тропинкам по зеленым.
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер- ветер, поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку!

Воспитатель: - Зайчик тоже будет жить в теремке.

(Появляется волк).

Воспитатель: - Кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Какой волк? (Дети описывают волка) Пустим волка жить в теремок?

Воспитатель: Сколько зверей к нам пришли, много или один? (ответы детей)

Воспитатель: - А еще в теремочке жила лиса. А где же она, давайте ее поищем.

Дети ищут лису, находят ее и приглашают жить в теремке, строят для нее лесенку из кирпичиков.

Воспитатель: - Смотрите, дети, кто еще к нам пришел?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Большой, высокий, косолапый. (Приглашают его жить в теремок).

Чтение сказки.

Из теремка выходят все звери.

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для всех зверей.

(Дети строят из пластилина теремок, раскатывая “колбаски”).

Звучит спокойная музыка.