Крестики-нолики. Игра-конкурс для учащихся 7-го класса по физике

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Задачи игры:

  • расширение и углубление знаний и умений по предмету;
  • повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;
  • реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного обучения;
  • создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Описание игры:

Готовится игровое поле, состоящее из 9 квадратов. Каждый квадрат либо нумеруется, либо записывается название конкурса (задания)

Второй вид игрового поля

"Вопрос-ответ" "Составь термин" "Кроссворд наоборот"
"Думай быстро" "Реши задачку" "Черный ящик"
"Эксперимент" "Физика в мимике и жестах" "Найди лишнее"

 Участники две команды крестики и нолики. Игра проходит по принципу игры крестики - нолики. Каждая команда выбирает задание, после того как задание выполнено поле закрывается тем значком, какая команда отвечала задание.

Например:

Подведение итогов может быть по правилам крестики-нолики, но тогда не все поля будут открыты. Можно посчитать каких знаков будет больше - тогда обе команды выполняют данные задания.

Проведение игры (Задания)

1. "Вопрос-ответ".

В команде, каждому члену команды задается вопрос, если участник не знает ответа, право переходит к следующему и он отвечает на следующий вопрос. Все вопросы, на которые не получены ответы, переходят к зрителям данной команды. Если и в этом случае нет ответа, тогда право переходит к соперникам.

  1. Молекула - это:
  2. Природное явление - это:
  3. Физическое явление - это:
  4. Все, что нас окружает и мы с вами - это:
  5. Траектория - это:
  6. Путь - это:
  7. Механическое движение - это:
  8. Диффузия - это:
  9. Три состояния вещества:
  10. Барометр - это:

2. "Составь термин".

Ассистенты выдают конверт, где находятся карточки с буквами. По команде ведущего команда приступает к работе: из букв она собирает слова - физические термины. Вторая команда получает такой же конверт и в случае не выполнения первой командой говорит свой ответ и получает балл.

Возможные термины: скорость, плотность, мощность, движение, молекула, вещество и др.

3. "Кроссворд наоборот".

Ассистенты раздают карточки с уже разгаданными кроссвордами. Однако нумерация слов в этом кроссворде не совпадает с нумерацией вопросов. Участникам конкурса надо установить соответствия между номерами и опросами.

1. Аппарат для дыхания под водой.

2. Гениальный русский ученый , первым ввел понятие физика.

3. Явление, в результате которого вещества сами собой перемешиваются.

4. Частица, входящая в состав молекулы.

5. То из чего состоят вещества.

6. Глубина, на которую погружается судно.

7. Все то, что нас окружает

4. "Думай быстро".

Описание: слева под номерами серия вопросов (общего характера); в центре квадрат с буквой; справа столбик с ответами. За 3-4 минуты дайте ответы на вопросы, написанные слева, причем так, чтобы они начинались на указанную букву.

Физическая величина. 1. Масса
Ученый. 2.Максвелл
Физическое тело. 3. Маятник.
Вещество. 4. Медь
Природное явление. М 5. Молния
Прибор. 6. Метроном.
Раздел физики. 7. Механика
Единица измерения. 8. Метр.
Профессия, имеющая отношение к физике. 9.Музыкант

5. "Реши задачку".

Реши задачку по физике с использованием стихотворных текстов.

1. А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Картины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре:

Что представляет, с точки зрения физики, "на стеклах легкие узоры" (кристаллики замерзшей воды, ее твердое состояние)

2. Морская примета.

Скачет стрелка вверх и вниз,
То погоды лишь каприз,
Если ж медленно движение,
Жди на долго изменения.

О стрелке, какого прибора идет речь в морской примете? (барометр)

3. Антонио Жедеан. Слеза негритянки.

Глядел на слезинку спереди,
Справа и слева глядел:
Прозрачна и каплевидна,
Все признаки жидких тел.

Какие свойства жидкостей вы знаете?

6. "Черный ящик".

Ассистенты вносят непрозрачный ящик, в котором находится предмет.

Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет.

Или

Все поведает, хоть и без языка,
когда будет ясно, а когда - облака.

В ящике находится барометр.

7. "Эксперимент".

Определить плотность тела.

Оборудование: весы с разновесами, измерительный прибор - мензурка, тело, плотность которого необходимо определить.

8. "Физика в мимике и жестах".

За минуту игрок команды мимикой и жестами пытается объяснить команде какое - либо высказывание или физический закон, команде надо его в слух сформулировать.

Молекулы движутся беспорядочно или хаотично;

В воде на тело действует выталкивающая сила.

9. "Найди лишнее"

Физическое явление: кипение воды, идет снег, электрическая искра, сила.

Физическое тело: сосулька, вода, капля, кусочек льда.

Физическая величина: масса, сила, мощность, ветер.

Вещество: резина, пластмасса, железо, мячик, пластилин.

10. "Подведение итогов".

Литература.

  1. С.А. Тихомирова. Физика в поэзии. Часть 1. Механика. Пособие для учащихся. М.1994
  2. С.А. Тихомирова. Физика в поэзии. Часть 2.Молекулярная физика. Пособие для учащихся. М.1994
  3. Предметная неделя физики в школе / Н.П. Наволокова и др. 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007