Физика
-
Интегрированный урок химии и физики "Периодическая классификация химических элементов" 2015
Цель урока: расширение, закрепление знаний о периодической таблице Д.И. Менделеева. Интеграция двух предметов, физики с химией, повышает интерес учащихся к предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.
-
Интегрированный урок экологии и физики "Радиоактивное загрязнение окружающей среды" 2012
Урок формирует у учащихся понятие радиоактивного загрязнения окружающей среды, его причины и последствия. Ребята знакомятся с работами ученых физиков в области радиоактивности, изучают реакции смещения.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Интегрированный урок-викторина по истории и физике в 9-м классе по теме “Российские изобретения XIX века, изменившие повседневную жизнь москвичей” 2016
Цель викторины: закрепить и обобщить знания учащихся о развитии науки в России XIX в. и основных изменениях в жизни Москвы, связанных с внедрением изобретений учёных.
-
Интегрированный урок-дискуссия "физика + биология" по теме "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки". 7-й класс 2012
Завершающий урок при изучении темы «Первоначальные сведения о свете». В основе урока лежат знания учащихся по геометрической оптике: «Преломление света. Линзы. Изображения, получаемые с помощью линз». Методическая основа урока ‒ объяснительно-иллюстративная с элементами дискуссии. Ученики узнают новое, развивают творческие способности.
-
Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"? 2012
Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций.
-
Интегрированный урок-зачет (физика + информатика) по теме "Термодинамика". 10-й класс 2011
Представлен интегрированный урок систематизации и контроля знаний с использованием интерактивного оборудования. Каждый учащийся выполняет три типа заданий: тест, быстро проверяемый через компьютер, решение задачи и экспериментальное задание.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Интегрированный урок-игра: "Путешествие на Северный Кавказ" (физика + география + биология) 2009
Интегрированный урок-игра (физика+география+биология) пробуждает и развивает интерес к процессу обучения, показывает взаимосвязь предметов, а также значение знаний в нашей жизни.
-
Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006
Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.
-
Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс 2008
Представлен конспект интегрированного урока-конкурса (Физика + Экология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Тепловые двигатели".
-
Интегрированный урок-конференция "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" 2013
Данный урок проводится после изучения раздела "Термодинамика" по физике и раздела "Углеводороды" по химии в группах учащихся 1-го курса. Этот урок-конференция. Урок показывает применение изучаемого материала в повседневной жизни, способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, аналитического мышления учащихся, воспитывает бережное и разумное отношение к окружающей среде. Прививать интерес к химии и физике.
-
Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность" 2014
Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и ОБЖ с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике.
-
Интегрированный урок-конференция (физика + экономика) "Выбор уровня специализации и типа производства для начинающего предпринимателя" 2016
Цель занятия: формирование целостного мировоззрения, отработка у учащихся учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по физике на уроках экономики при решении стандартных задач и задач практического содержания; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения прикладных задач; воспитание воли и настойчивости в достижении конечных результатов при решении практических задач, аккуратности, критичности мышления, сознательного отношения к учебе.
-
Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле" 2008
Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии.
-
Интегрированный урок-конференция по теме: "Перекрестки физики, химии и биологии"(10—11-й класс) 2005
Интегрированный урок-конференция «Перекрестки физики, химии и биологии (10-11 класс), объединяющий знания, полученные на уроках физики, химии и биологии по основополагающим понятиям: молекулярно-кинетическая теория, квантовая теория, периодический закон, закон сохранения массы вещества, закон сохранения и превращения энергии, закон сохранения электрического заряда. Материал конференции позволяет проникнуть в тайны природы, закрепить представления учащихся о некоторых биологических процессах с точки зрения физики и химии.
-
Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс 2011
Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
-
Интегрированный урок-лекция "О водородных связях, тепловых свойствах воды, или Почему лед не тонет?" 10-й класс 2012
Цель урока – выработка единой естественнонаучной картины мира. Учащиеся анализируют явления; что увеличивает области познания учеников. Представлены интегрированные уроки по биологии, химии, физике.
-
Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013
Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.
-
Интегрированный урок-практикум в 10-м классе по теме «Использование различных видов функций и уравнений при изучении газовых законов» 2020
Целью урока является создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока продолжается работа по формированию общеучебных умений и навыков обучающихся, по овладению методами научного исследования, по формированию коммуникативных умений, устойчивого интереса к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей. Обеспечивается личностно-ориентированный и гуманистический характер обучения. Урок сопровождается презентацией. Материал урока рекомендуется для учащихся 10-го класса (базовый уровень).
-
Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс 2011
Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по ИУП. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку.
-
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.
-
Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников 2007
В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения.
-
Интегрированный урок: "Звук. Звуковые колебания" 2005
Представлен интегрированный урок: физика + биология + музыка, 9-й класс. Это первый вводный урок в науку акустику. Урок замечателен тем, что непосредственное участие принимают сами ученики, просматривается педагогика сотрудничества.
-
Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс 2009
Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения.
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.