Физика
-
"Своя игра" по астрономии
2012
В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.
-
"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007
Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.
-
"Сила тока. Измерение силы тока". 8-й класс 2015
Урок изучения нового материала. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, решение задач, работа с учебником, выполнение экспериментальной части. Экспериментальная часть создает проблему, из которой вытекает тема урока. На уроке используется личностно-ориентированный подход. Задания подобраны для учащихся с низкой и высокой мотивацией к обучению.
-
Связь между силой тяжести и массой тела 2010
Данный урок входит в систему уроков 7-го класса по программе учебника А.В. Пёрышкина. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения 2019
Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.
-
Сегодня «изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового». (Сеймур Пейперт) 2022
В поисках наиболее убедительных аргументов зачем детям знать физику… я отвечаю себе на следующие вопросы. Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Для разрешения этой проблемы выбрала технологию организации исследовательской деятельности. Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в развитии исследовательских способностей, учащихся как основы их самообразования.
-
Сейсмические волны 2003
Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.
-
Секреты решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике 2022
Представлены примеры решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике.
-
Секреты электризации тел 2008
Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового.
-
Семинар по теме "Электродвижущая сила" 2007
Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы.
-
Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008
Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.
-
Семинарское занятие по теме: "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". 10-й класс 2006
В данной работе представлена разработка семинарского занятия по теме "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". Занятие рассчитано на 2 урока в 10-м классе общеобразовательной школы. Включает в себя доклады учащихся, работу в группах, решение задач и тест.
-
Семинары по физике для 10-го класса 2007
Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева "Физика-10".
-
Серия уроков по физике. Тема: "Электризация тел. Виды зарядов и их взаимодействие" 2005
Разработка урока, цели которого сформулировать понятие электризации тел, виды зарядов, изучить виды взаимодействия зарядов.
-
Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007
В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.
-
Сетевые образовательные события вчера, сегодня и завтра 2025
Замысел игры заключался в том, чтобы сконструировать объемную модель необитаемого острова и Школы будущего на нем, показать взаимосвязь человека и природы, на основе полученных от группы исследователей данных, составить рекламу на английском языке. Задание усложнялось тем, что команда состояла из специалистов разных направлений разных школ: Школа SEPT – Scientists, engineers, programmers, translators.
-
Сила Архимеда. Физика. 7-й класс 2010
Урок проводится после рассмотрения темы «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» и нацелен вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способность овладения знаниями по теме. Для осуществления поставленных задач используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, текст и иллюстрации учебника.
-
Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.
-
Сила давления и давление 2021
Данный урок является первым в теме «Давление жидкостей и газов». Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами «сила давления» и «давление», единицей измерения давления и способов изменения давления.
-
Сила Лоренца 2011
Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
-
Сила Лоренца 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий с помощью мультимедийного проектора и компьютерной программы «Открытая физика 2.5». На уроке решаются задачи формирования общеучебных навыков работы с компьютером и исследовательских умений, формирования навыков исследовательских умений.
-
Сила тока. 8-й класс 2011
Цели урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, ввести характеристику силу тока.
-
Сила тока. Амперметр 2013
Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда.
-
Сила тока. Единицы измерения. Амперметры 2011
Введение характеристики электрического тока начинаем с демонстрационного опыта для создания проблемной ситуации. Объяснение строится по структурной схеме: вводим искомую величину, устанавливаем единицу ее измерения, вводим формулу и используем ее в расчетных задачах, знакомим с прибором для измерения. Фронтальный эксперимент помогает понять физический смысл величины и готовит к выполнению лабораторной работы.
-
Сила тока. Единицы силы тока. 8-й класс
2011
Урок «Сила тока. Единицы силы тока» для восьмого класса создает условия для понимания учащимися понятия силы тока, количества электричества и единицы ее измерения.
-
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока
2011
Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие силы тока и единицы ее измерения. Ребята учатся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Здоровье сберегающие технологии представлены в виде физической паузы "Четыре стихии".
-
Сила тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока 2013
На уроке в ходе изучения нового материала использовались наглядные методы обучения, элементы проблемного обучения и исследовательской деятельности, работа с учебником. Кроме того, применяется личностно-ориентированный подход и разноуровневое обучение, каждый учащийся может отвечать на тестовые вопросы любого уровня, создается ситуация успеха..
-
Сила трения 2011
Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке "Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг".
-
Сила трения 2012
Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей; учится анализировать, работать с понятиями, начинает разбираться в целях и задачах самого учебного процесса. Данную технологию использую на уроке в 7-м классе.
-
Сила трения 2005
Занятие направлено на формирование понятия силы трения, цель которого - экспериментально установить, от чего зависит или не зависит ее величина; продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству; воспитывать чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.