Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок физики "Механическое движение" 2012

    Автор: Сафронов Владимир Николаевич

    Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.

  • Урок физики "Мощность" 2008

    Автор: Ревенко Алла Михайловна

    Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок «Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире.

  • Урок физики "Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца" (модульная технология) 2010

    Автор: Талышев Валерий Васильевич

    Сущность модульной технологии состоит в том, что учащийся самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и руководство по достижению дидактических целей. Рассмотренный урок стоит в конце темы "Электрические явления" (8-й класс).

  • Урок физики "Напряжение" (8-й класс) 2008

    Автор: Шевцова Екатерина Александровна

    Разработка урока физики позволяет вести его с сопровождением мультимедийной презентации и использовать возможности интерактивной доски, так как задания составлены с учётом возможности рисования электронным пером на слайде. Проводить его можно как в классах, где обучение ведётся по базовой программе, так и в углублённых классах.

  • Урок физики "Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха". 10-й класс медаль 2012

    Автор: Левчук Марина Владимировна

    Урок физики и презентация используют элементы интерактивных и развивающих форм и методов учебного процесса. Презентацию можно использовать при обобщении и систематизации знаний. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха на основе молекулярно-кинетической теории.

  • Урок физики "Осторожно, дверь не закрывается…" 2009

    Автор: Кочеткова Ирина Николаевна

    Данный урок разработан для того, чтобы учащиеся 9-го класса: повторили тему "Вес тела"; познакомились с особенностями изменения веса тела при ускоренном движении по вертикали; продолжили формирование умений работать с лабораторным оборудованием и с таблицами; сформулировали правило определения изменения веса по направлению ускорения и с ускорения свободного падения.

  • Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010

    Автор: Махмутова Альмира Ризаевна

    Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.


  • Урок физики "Плотность вещества". 7-й класс 2014

    Автор: Андреева Ольга Александровна

    В условиях внедрения ФГОС для формирования ключевых компетенций (УУД) применяется деятельностный подход. Деятельностный подход формирует универсальные учебные действия на каждом этапе урока по теме “Плотность вещества”.

  • Урок физики "Почему свет – самое темное место в физике" 2007

    Автор: Пащенко Ирина Валентиновна

    Урок физики для 11-го класса знакомит учащихся с корпскулярной и волновой теорией света.

  • Урок физики "Производство электрической энергии" 2010

    Автор: Фищук Татьяна Николаевна

    Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии.

  • Урок физики "Путешествие в "Физику". 7-й класс 2012

    Авторы: Ларионова Наталья Валентиновна, Ларионов Вадим Сергеевич

    Огромное значение для формирования и развития интереса к предмету имеют мультимедийные материалы. Особенно это актуально на начальном этапе обучения. В статье представлена методическая разработка первого урока физике в 7-м классе, на котором происходит знакомство с основными понятиями науки "физика": объект и предмет изучения физики, материя, вещество, физическое тело, физическое явление.

  • Урок физики "Путешествие в мир атома" 2010

    Автор: Логинова Ирина Васильевна

    Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения.

  • Урок физики "Путешествие в страну физических величин". 7-й класс 2016

    Автор: Гончарук Олеся Владимировна

    Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, к окружающим физическим явлениям. Такая форма урока дает учащимся самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в нестандартных условиях. Применение наглядного материала и ярких картинок на уроке расширяет возможности творчества учителя и учащихся.

  • Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина) 2008

    Автор: Кукнерик Дина Романовна

    Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам "Тепловые явления" и "Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни.


  • Урок физики "Работа электрического тока". 8-й класс 2012

    Автор: Гайфуллин Рашат Фагалович

    Цели урока: продолжить формирование у учащихся понятия "электрический ток", Закона Ома; ввести понятие "работа электрического тока"; развивать умения работы с приборами; измерять, сравнивать, анализировать; научить применять знания при решении задач.

  • Урок физики "Радиоактивность. Радиоактивные превращения". 11-й класс медаль 2012

    Автор: Солохина Ольга Анатольевна

    Урок физики посвящен открытию явления радиоактивности, его составным частям – альфа-, бета- и гамма-излучению, а также влиянию радиации на все живое. Материал урока отражает основные моменты научной деятельности таких ученых, как А.Беккерель, М.Склодовская-Кюри, П.Кюри, Э.Резерфорд. На уроке показано, как пользоваться правилами смещения Ф.Содди и формулой периода полураспада.

  • Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света" 2008

    Автор: Журавлева Светлана Владимировна

    На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности.

  • Урок физики "Распространение колебаний в среде. Волны" 2010

    Автор: Гуноева Хадишат Умаровна

    Основной физической моделью вещества является совокупность движущихся и взаимодействующих между собой атомов и молекул. Использование этой модели позволяет объяснить с помощью молекулярно-кинетической теории свойства различных состояний вещества и физический механизм переноса энергии и импульса в этих средах. При этом под средой мы можем понимать газ, жидкость, твердое тело.

  • Урок физики "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника". 8-й класс 2013

    Автор: Толкачева Татьяна Викторовна

    Урок формирует универсальные учебные действия. На уроке изучается зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник; вводится понятие "удельное сопротивление" и его единицы измерения.

  • Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014

    Автор: Валлерштейн Галина Георгиевна

    Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.

  • Урок физики "Своя игра". 9-й класс медаль 2013

    Автор: Шинкоренко Ольга Владимировна

    По программе первой четверти в 10-м классе повторяется пройденный материал по механике 9-го класса. Презентация может быть использована в 10-м классе как урок обобщение.


  • Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока" 2008

    Автор: Захарова Светлана Николаевна

    В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит.

  • Урок физики "Сила трения" 2012

    Автор: Плиско Галина Александровна

    Автор формирует у учащихся представление о силе трения, ее видах и свойствах, причинах возникновения. Показывает значение силы трения в природе и технике. Воспитывает трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя, развивать коммуникативные компетентности (работа в парах и группе), формировать умение пользоваться справочной литературой.

  • Урок физики "Сила трения". 7-й класс медаль 2012

    Автор: Котлярова Людмила Ивановна

    Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения.

    исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, трение, виды трения, причины трения

  • Урок физики "Сила трения". 7-й класс медаль 2012

    Автор: Зорина Людмила Михайловна

    Урок изучения нового материала по учебнику А.В. Перышкина. Цель урока: способствовать формированию представления о силе трения, роли силы трения в повседневной жизни, закрепление полученных знаний о природе силы.

  • Урок физики "Сила". 7-й класс 2011

    Автор: Куприченкова Евгения Александровна

    Урок в 7-м классе призван ввести понятие «сила», развивать умение видеть в окружающих процессах физические явления, анализировать и объяснять увиденное и делать выводы, развивать устную речь.

  • Урок физики "Силы трения". 10-й класс кубок 2012

    Автор: Аванесян Лариса Григорьевна

    Формирование умений учащихся пользоваться приборами – одна из важнейших задач учителя физики. Двухчасовой урок решает эту задачу. Для наглядности используется презентация. Решение задач и тестирование помогут проверить полученные знания, а элементы игры и обращение к источникам литературы и истории разнообразит деятельность учащихся на уроке. Важное преимущество урока – возможность выставления большого количества оценок.

    10 класс

  • Урок физики "Тепловые двигатели". 8-й класс 2014

    Автор: Кочубеева Татьяна Александровна

    Урок строится на презентации с элементами мультимедийных средств обучения (камеры, интерактивной доски), а также стандартного демонстрационного оборудования (модель ДВС), программы «Библиотека наглядных пособий». Урок развивает несколько компетенций: учебно-познавательную, социокультурную, коммуникативную, информационную и другие.


  • Урок физики "Траектория. Путь. Перемещение" 2010

    Автор: Хромина Лилия Николаевна

    С помощью проекта, составленного на уроке, обучающиеся учатся переводить описание наблюдаемого явления на физический язык при помощи полученных знаний, подтверждая их расчётами и сопоставляя с данными в Интернете. Нестандартное творческое задание ведёт к глубокому пониманию теоретических знаний.

    физика, практика, теория, движение тела, путь, перемещение

  • Урок физики "Экспериментальные методы исследования частиц" (9-й класс) 2009

    Автор: Юрина Наталья Васильевна

    Урок проводится в форме деловой игры с элементами проектной деятельности. Это урок получения знаний прикладного характера, что позволяет проследить диалектический путь познания на примере изучения приборов для регистрации частиц: счётчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры. Деловая игра решает комплексные задачи усвоения нового, закрепления материала, развивает творческие способности, формирует общеучебные умения, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.