Физика
-
Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха" 2009
На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека.
-
Урок в 9-м классе "Закон всемирного тяготения" 2010
На уроке учащиеся вспоминают понятие свободного падения; повторяют законы динамики; изучают закон всемирного тяготения; решают задачи с использованием закона всемирного тяготения.
-
Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010
Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.
-
Урок в 9-м классе по теме "Реактивное движение" 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Свободное падение тела, как частный случай равноускоренного движения" 2005
Урок-эксперимент, цель которого сформировать исследовательские навыки, а также навыки работы в группах, развить умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы. Логика построения материала проста и доступна для восприятия.
-
Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников" 2010
Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока.
-
Урок для 9-го класса. Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения" 2009
Цели урока: закрепление знаний по предыдущим темам, закрепление навыков решения задач, повторение основных физических понятий, применение знаний, полученных на уроках, показ связи с жизнью, расширение межпредметных связей, активизация познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач.
-
Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" 2010
Разработка урока физики к учебнику «Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И.Ю., издательство «Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд.
-
Урок естествознания в 5-м классе "Как сохранить тепло и холод?" 2012
В ходе урока учащиеся через практическую деятельность сами приходят к выводу о том, что такое теплопроводность, у каких материалов этот показатель высокий, а у каких низкий. Урок помогает выяснить, каким образом, обладая этими знаниями, можно сохранить тепло и холод, и как защитить себя в жарких и холодных условиях.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Электрическая сила" 2009
Урок представляет собой обзор пройденного материала в форме занимательных задач, объяснение новой темы на основе практических примеров, выступление учащихся с докладами по изучаемой теме.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме "Строение глаза человека. Недостатки зрения" 2010
Урок естествознания представляет собой изучение нового материала, на котором используются элементы здоровьесбережения. Смена видов деятельности, богатый наглядный материал, выступление обучающихся с сообщениями по изучаемой теме способствуют быстрому усвоению материала, привитию интереса к предмету. Урок с компьютерной поддержкой.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме «Путешествие по Солнечной Системе» 2015
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся о небесных телах: Солнце, Земле, Луне. Урок обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
-
Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность" 2010
Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия.
-
Урок закрепления знаний по физике в 7-м классе по теме "Давление" 2010
К уроку прилагается презентация в формате PowerPoint и кратковременный тест по теме в шести вариантах.
-
Урок закрепления и обобщения знаний по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок помогает формировать познавательный интерес учащихся; создавать психологически комфортную среду на уроке, обеспечивать поле деятельности учащихся, где допускаются заблуждения, ошибки с возможностью их исправления; выводить учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы.
-
Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу" 2005
Разработка урока, цели которого: обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, создание комфортных условий для самостоятельного разрешения учащимися проблем является основой для формирования творческого мышления учащихся.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Урок из цикла "Произведения живописи на уроках физики" 2012
Комбинированое занятие на тему «Световые явления», 8-й кл. с привлечением работ В. Поленова, Н. Ге, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Рылова.
-
Урок изучения нового материала "Давление и сила давления" (7-й класс) 2009
Урок изучения нового материала. На уроке проводится индивидуальная работа, различные эксперименты, коррекция ошибок и недочетов, даются дифференцированные задания. Учащиеся применяют полученные знания на практике. Урок стимулирует интерес к предмету, развивает мыслительную, речевую, познавательную активность.
-
Урок изучения нового материала "Импульс. Закон сохранения импульса" 2009
Урок поможет сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса. Сочетание демонстрационных опытов с иллюстративным материалом на слайдах повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок изучения нового материала "Плавание тел. Исследование условий плавания тел". 7-й класс 2016
Основная часть урока – экспериментальная деятельность. Учащиеся выполняют различные задания, делают выводы. В результате формируются не только знания об условиях плавания тел, но и развивается мышление, воображение, память. Материал урока способствует развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении материала применяется ранее изученный материал, используются метапредметные связи. Урок способствует развитию интереса учащихся к учению.
-
Урок изучения нового материала в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории" 2010
Урок изучения нового материала с использованием презентации. Представлены исторические сведения о создании молекулярно-кинетической теории. На уроке используется устная работа (повторение ранее изученных знаний), работа с учебником. Учащиеся анализируют полученную информацию.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Дайте мне точку опоры (Простые механизмы)" 2009
Изучение принципа работы простых механизмов способствует формированию научного мировоззрения. Отличительные особенности урока – использование исторического материала и практических методов обучения, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт ребенка, нетрадиционность формулировки темы урока.
-
Урок изучения нового материала по теме "Скорость механического движения". 7-й класс 2009
Урок проводится с применением элементов модульной технологии и технологии рефлексивного обучения. Печатные модули для учащихся позволяют организовать учебную деятельность (в том числе и самостоятельную) по изучению нового материала. В модули включен такой элемент технологии рефлексивного обучения, как «кластер». Это дает возможность учащимся осознанно подойти к усвоению всех элементов знаний о скорости как о физической величине.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Солнце" 2003
Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и опережающих заданий. Тема актуальна и на уроках физики в 10 классе раздел "Термодинамика" и на уроках естествознания. Роль Солнца в жизни каждого человека велика. На данном уроке уделяется внимание этнической культуре народов Якутии. Формирует научное представление о Солнце, активизирует учащихся на исследовательскую деятельность. 1
-
Урок изучения нового материала по физике в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Задача урока – установить, от чего зависит сила Архимеда, и вывести формулу для её расчета.
-
Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел" 2009
В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время.
-
Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе 2008
Мне очень нравится мысль Л.С. Выгодского: "Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы.
-
Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода 2010
Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы.
-
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" 2011
Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу.