Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе"

Разделы: Физика, Астрономия, Внеклассная работа


Урок проведён с учащимися 8-го класса, изучающих предмет физика по учебнику “Физика и астрономия – 8” под редакцией А. А. Пинского, В. Г. Разумовского.

Цель: Обобщить знания учащихся по теме “Строение Солнечной системы”.

Для поведения данного урока, за 1,5–2 недели до назначенной даты, учащихся класса необходимо разделить на 5 групп и объяснить условия подготовки и проведения.

Задача для подготовки учащихся: Класс – сотрудники рекламного агентства и 5 групп, на которые мы разделили учащихся, это отделы этого агентства. Сотрудники отдела выбирают себе начальника, который оценивает вклад каждого на этапе сбора информации и приготовления рекламной и сопроводительной продукции. Ещё одну оценку каждый ученик получает при презентации, за умение представить доверенную ему часть маршрута.

Ученики внесли предложение, чтобы группа с самым удачным представлением получила отдельную оценку “отлично”. Я согласилась, так и произошло. Сотрудники двух отделов получили дополнительную оценку.

Каждый отдел получает задачу прорекламировать туристический маршрут по Солнечной системе.

1 группа – “Путешествие к Солнцу”;

2 группа – “Путешествие к планетам земной группы”;

3 группа “Путешествие к планетам – гигантам”;

4 группа – “Загадочная система Земля – Луна”;

5 группа – “Путешествие к малым телам Солнечной системы”.

При составлении туристического маршрута необходимо отразить траекторию полёта и рассказать об основных “достопримечательностях” небесных объектов. Для иллюстрации конечного продукта можно использовать дополнительные иллюстративные средства. Группы могут нарисовать рисунки, плакаты, буклеты, листовки или любую другую рекламную продукцию. Можно приготовить презентацию своей работы с помощью компьютерных программ PowerPoint и Publisher. Допустимо использовать в своём выступлении различные материалы. Время выступления 5-7 минут.

Перед проведением урока-путешествия, проводился урок-консультация, на котором проверялась степень готовности отделов агентства. Руководители отделов отчитывались о проделанной работе, сдавали отчёты с указанием оценок всех сотрудников, в том числе и самого начальника отдела. Проверялось наличие электронных материалов и их согласованность с имеющимся в кабинете оборудованием, обсуждались появившиеся в процессе подготовки проблемы и разногласия, согласовывались отдельные моменты выступлений и рабочих материалов.

Перед проведением урока-путешествия учащиеся оформляют доску и готовят материалы. На уроке в определенной последовательности сотрудники отделов представляют свои маршруты.

Во время подготовки к такому уроку ученики учатся работать в группе, распределять обязанности, контролировать друг друга, помогать друг другу. Ученики получают возможность проявить свои творческие и технические способности. Немало важно для учащихся проявить свои лидерские качества, создать продукт таким, каким он видит его сам.

Для проведения данного урока ученики приготовили презентации в программе PowerPoint, газету, раздаточный материал, видео ролик, выпустили первый номер журнала “Астролайф”. Один из отделов после выступления провел опрос по данной теме в форме теста.

В конце урока ребята провели голосование и определили самый лучший отдел, сотрудники которого получили дополнительную оценку.

Презентация