Урок в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Разделы: Физика


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Ввести понятие сообщающихся сосудов, их свойства, закрепить новый материал на решении задач;
  • Рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту и природе, рассмотреть устройство водоснабжения на острове Бревенник;
  • Создать условия для самостоятельных выводов учащихся; подготовить учащихся для творческой деятельности дома.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • различные виды сообщающихся сосудов;
  • модель фонтана;
  • схема шлюза;
  • схема водопровода на острове Бревенник;
  • листочки с кроссвордами.

ВИД ДОСКИ К КОНЦУ УРОКА:

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный (1мин.)
  2. Повторение: устные ответы у доски, индивидуальные письменные задания на листочках с взаимопроверкой, устные преобразования величин (7 мин.)
  3. Подведение учащихся к самостоятельной постановке целей урока: беседа о лейке, чайнике, лабораторном оборудовании, как о сообщающихся сосудах (2 мин.)
  4. Основной материал – изучение свойств сообщающихся сосудов, с выводами учащихся и последовательным занесением их в конспект и на доску заготовленными табличками (15 мин.)
  5. Физкультминутка.
  6. Принцип действия фонтана (5 мин.)
  7. Рассказ о водонасосной станции на острове (3мин.)
  8. Домашнее задание: 39, а) подготовиться с рассказом о работе шлюза (попроще), б) придумать и изобразить модель домашнего фонтана, подготовить доклад о сообщающихся сосудах в природе (1 мин.)
  9. Работа со сборником задач Лукашика:536;537;540 (6 мин.)
  10. Кроссворд (5 мин.)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ.

1 .Самостоятельная работа на листочках с взаимопроверкой.

  1. Единица измерения давления.
  2. Как обозначается плотность?
  3. Кто сформулировал закон передачи давления в жидкостях?
  4. Каково значение ускорения свободного падения?
  5. Какая жидкость оказывает большее давление на дно сосуда: вода или керосин?
  6. Молоко одинаковой массы налито в стакан и тарелку, где оказывается большее давление?
  7. Отличаются ли понятия “давление” и “сила давления”?
  8. Будет ли создавать давление на дно чай в стакане в космосе?
  9. Где будет больше давление: на дне моря или рядом, но под скалой?
  10. От чего не зависит давление жидкости на дно сосуда?

2. Перевести в систему “СИ”:

1. 20 см2= 4. 0, 04 кПа= 7. 2, 7 г/см3=
2. 300 дм2= 5. 1, 08 МПа= 8. 34 дм=
3. 0, 045 км2= 6. 900 мПа= 9. 1500 мм=

3. Записать формулу давления , назвать физические величины, единицы их измерения, выразить неизвестные величины из формулы.

КРОССВОРД

СХЕМА ВОДОНАСОСНОЙ СТАНЦИИ

(После уроков можно сходить на экскурсию)