ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Ввести понятие сообщающихся сосудов, их свойства, закрепить новый материал на решении задач;
- Рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту и природе, рассмотреть устройство водоснабжения на острове Бревенник;
- Создать условия для самостоятельных выводов учащихся; подготовить учащихся для творческой деятельности дома.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- различные виды сообщающихся сосудов;
- модель фонтана;
- схема шлюза;
- схема водопровода на острове Бревенник;
- листочки с кроссвордами.
ВИД ДОСКИ К КОНЦУ УРОКА:
ПЛАН УРОКА.
- Организационный (1мин.)
- Повторение: устные ответы у доски, индивидуальные письменные задания на листочках с взаимопроверкой, устные преобразования величин (7 мин.)
- Подведение учащихся к самостоятельной постановке целей урока: беседа о лейке, чайнике, лабораторном оборудовании, как о сообщающихся сосудах (2 мин.)
- Основной материал – изучение свойств сообщающихся сосудов, с выводами учащихся и последовательным занесением их в конспект и на доску заготовленными табличками (15 мин.)
- Физкультминутка.
- Принцип действия фонтана (5 мин.)
- Рассказ о водонасосной станции на острове (3мин.)
- Домашнее задание: 39, а) подготовиться с рассказом о работе шлюза (попроще), б) придумать и изобразить модель домашнего фонтана, подготовить доклад о сообщающихся сосудах в природе (1 мин.)
- Работа со сборником задач Лукашика:536;537;540 (6 мин.)
- Кроссворд (5 мин.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ.
1 .Самостоятельная работа на листочках с взаимопроверкой.
- Единица измерения давления.
- Как обозначается плотность?
- Кто сформулировал закон передачи давления в жидкостях?
- Каково значение ускорения свободного падения?
- Какая жидкость оказывает большее давление на дно сосуда: вода или керосин?
- Молоко одинаковой массы налито в стакан и тарелку, где оказывается большее давление?
- Отличаются ли понятия “давление” и “сила давления”?
- Будет ли создавать давление на дно чай в стакане в космосе?
- Где будет больше давление: на дне моря или рядом, но под скалой?
- От чего не зависит давление жидкости на дно сосуда?
2. Перевести в систему “СИ”:
1. 20 см2= 4. 0, 04 кПа= 7. 2, 7 г/см3= 2. 300 дм2= 5. 1, 08 МПа= 8. 34 дм= 3. 0, 045 км2= 6. 900 мПа= 9. 1500 мм=
3. Записать формулу давления , назвать физические величины, единицы их измерения, выразить неизвестные величины из формулы.
КРОССВОРД
СХЕМА ВОДОНАСОСНОЙ СТАНЦИИ
(После уроков можно сходить на экскурсию)