ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: добрый день мои дорогие Эйнштейны. Сегодня мы проводим заключительный урок физики в 11 классе. Мне хочется, чтобы у вас было действительно весёлое настроение т.к (Приложение, слайд 1)
Цель урока: доказать, что физики 11 класса умеют шутить.
Ведущий 1: Наполеон Бонапарт
говорил: «От великого до смешного – один шаг».
применяя к этим словам переместительный закон мы
скажем: «От смешного до великого – один шаг».
Ведущий 2: Давайте же постараемся, что бы
этот урок прошел задорно, весело и ярко.
Ведущий 3: Для этого надо перенять
эстафету юмора у великих физиков.
Ведущий 4: Решив проверить эту
показавшуюся нам важной мысль, мы обратились,
прежде всего, к учителю физики.
(Обращаются к учителю)
– Скажите, пожалуйста, умеют ли шутить
учащиеся 11 кл.
– Конечно, шутят и смеются и очень остроумно!
Ведущий 1: давайте же друзья проверим
эту гипотезу учителя.
Учитель: Открываем наш журнал « Весёлая
страничка» (Приложение,
слайд 1)
Ведущий 2: Продолжите предложение (Приложение, слайд 2)
(Звучит музыка 5 мин.)
Учитель: Пожалуйста, ваш ответ. (По
желанию дети заканчивают предложение.)
Учитель: Я приглашаю 2-х помощников
на роль «Загадочников».
Выходят по желанию девушка и юноша. На экране
слайд: ответы-рисунки.
– При изучении какой темы можно использовать
эту загадку?
1. Что растёт вниз вершиной?
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберешься
В пути не собьешься?3. Стоит на крыше
Всех труб выше?4. Вводе купался, а сух остался?
5. Что зимой дома (в комнате) мерзнет,
А на улице нет?6. С Земли ребёнок поднимает,
А через забор и силач не перекинет?
Учитель: А сейчас мы поучаствуем в
викторине. На ваших партах прикреплены
воздушные шары в каждом из них записка с
вопросом. На счет три все дружно лопаем шарики.
Внимание на экран – он будет вашим
путеводителем. (Приложение,
слайд 3) Итак, раз, два, три…
Учитель: Вопрос читает и отвечает
первая парта, затем вторая, и так далее.( на экране
меняются слайды с портретами учёных).
Учитель: И так внимание, продолжите
предложение. (Приложение,
слайд 4)
«Раз на физику зачем-то чёрт меня с утра занёс…»
Звучит музыка 7 мин. В роли секунданта – ученик.
Ответы зачитываются учащимися по желанию.
Учитель: Ребята, вам известны имена
многих учёных-физиков. Сейчас вашему вниманию
предоставляется кроссворд. (Приложение,
слайд 5)
Это особенный кроссворд он таит в себе тоже
имена, но вопрос чьи?
По желанию выходят три ученика. Двое по очереди
читают вопросы, третий записывает ответы в
кроссворд.
Вопросы подбираются так ,что в итоге
получаются имена отличников по предмету.
(Приложение, слайд 6)
Учитель: Прощу выйти наших будущих
знаменитостей. (Ученики выходят встают
перед классом)
Учитель: Право зачитать приказ о
награждении предоставляется ученику 11 кл. …
(Вручаются шоколадные медали, звучит
музыка.)
Учитель: Связь существует не
только между величинами но и между физикой и
музыкой. Мы открываем следующую страничку нашего
журнала.
(Приложение, слайд
7) «Музыка и физика»
В вашем классе есть не только будущие
знаменитости, но и будущие звёзды эстрады.
Ведущий: Прослушав песню назовите
физические явления или пример применения физики
в технике. ( Включается первая песня после её
прослушивания дети отвечают на поставленный
вопрос. Далее звучат последующие песни)
- Билет на балет
- Плот
- Снег кружится
(Исполнителями песен могут быть сами ученики)
Учитель: И последняя страничка нашего
журнала – «Великие шутят». Существует много
анекдотов про Чапаева и Анку. Необощла
стороной судьба и наших великих учёных.
(Ученики выходят и читают интересные истории
из жизни учёных заранее подготовленные учителем)
- Эйнштейн и Чаплин
- Переписка Рентгена с неизвестным
Звучит музыка.
Учитель: Вот ребята и завершается
наш весёлый урок. Вы все отлично шутили и
смеялись. На этом уроке каждый из вас получил
оценку. Покажите всем ваши оценки
(Яркие, крупные «5» по количеству учеников.)
Вот с такой оценкой шагайте по жизни.
(Зажигается свеча)
Учитель: Прошу каждого из вас высказать
своё мнение о сегодняшнем уроке и пожелания друг
другу и присутствующим. (Учащиеся передают
свечу друг другу).