Внеклассные мероприятия по физике

Разделы: Физика


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: добрый день мои дорогие Эйнштейны. Сегодня мы проводим заключительный урок физики в 11 классе. Мне хочется, чтобы у вас было действительно весёлое настроение т.к (Приложение, слайд 1)

Цель урока: доказать, что физики 11 класса умеют шутить.

Ведущий 1: Наполеон Бонапарт говорил: «От великого до смешного – один шаг». применяя к этим словам переместительный закон мы скажем: «От смешного до великого – один шаг».
Ведущий 2: Давайте же постараемся, что бы этот урок прошел задорно, весело и ярко.
Ведущий 3: Для этого надо перенять эстафету юмора у великих физиков.
Ведущий 4: Решив проверить эту показавшуюся нам важной мысль, мы обратились, прежде всего, к учителю физики.
(Обращаются к учителю)
– Скажите, пожалуйста, умеют ли шутить  учащиеся 11 кл.
– Конечно, шутят и смеются и очень остроумно!
Ведущий 1: давайте же друзья проверим эту гипотезу  учителя.
Учитель: Открываем наш журнал « Весёлая страничка» (Приложение, слайд  1)
Ведущий 2: Продолжите предложение (Приложение, слайд 2)
 (Звучит музыка 5 мин.)
Учитель: Пожалуйста, ваш ответ. (По желанию дети  заканчивают предложение.)
Учитель: Я приглашаю  2-х помощников на роль «Загадочников».
Выходят по желанию девушка и юноша. На экране слайд: ответы-рисунки.
– При изучении какой темы можно использовать эту загадку?

1. Что растёт вниз вершиной?

2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберешься
В пути не собьешься?

3. Стоит на крыше
Всех труб выше?

4. Вводе купался, а сух остался?

5. Что зимой дома (в комнате) мерзнет,
А на улице нет?

6. С Земли ребёнок поднимает,
А через забор и силач не перекинет?

Учитель: А сейчас мы поучаствуем в викторине.  На ваших партах прикреплены воздушные шары  в каждом из них записка с вопросом. На счет три все дружно лопаем шарики. Внимание на экран – он будет вашим путеводителем. (Приложение, слайд 3) Итак,  раз, два, три…
Учитель: Вопрос читает и отвечает первая парта, затем вторая, и так далее.( на экране меняются слайды с портретами учёных).
Учитель: И так внимание, продолжите предложение. (Приложение, слайд 4)
«Раз на физику зачем-то чёрт меня с утра занёс…»
Звучит музыка 7 мин. В роли секунданта – ученик. Ответы зачитываются учащимися по желанию.
Учитель: Ребята, вам известны имена многих учёных-физиков. Сейчас вашему вниманию предоставляется кроссворд. (Приложение, слайд 5)
Это особенный кроссворд он таит в себе тоже имена, но вопрос чьи?
По желанию выходят три ученика. Двое по очереди читают вопросы, третий записывает ответы в кроссворд.
Вопросы подбираются так ,что в итоге  получаются имена отличников по предмету.
(Приложение, слайд 6)
Учитель: Прощу выйти наших будущих знаменитостей. (Ученики выходят  встают перед классом)
Учитель: Право зачитать приказ о награждении  предоставляется ученику 11 кл. …
(Вручаются  шоколадные медали, звучит музыка.)

Учитель:  Связь существует не только между  величинами но и между физикой и музыкой. Мы открываем следующую страничку нашего журнала.
(Приложение, слайд 7)  «Музыка и физика»
В вашем классе есть не только будущие знаменитости, но и будущие звёзды эстрады.
Ведущий: Прослушав песню назовите физические явления или пример применения физики в технике. ( Включается первая песня после её прослушивания дети отвечают на поставленный вопрос. Далее звучат последующие песни)

  • Билет на балет
  • Плот
  • Снег кружится

(Исполнителями песен могут быть сами ученики)
Учитель: И последняя страничка нашего журнала – «Великие шутят». Существует много анекдотов про  Чапаева и Анку. Необощла стороной судьба и наших великих учёных.
(Ученики выходят и читают интересные истории из жизни учёных заранее подготовленные учителем)

  • Эйнштейн и Чаплин
  • Переписка Рентгена с неизвестным

Звучит музыка.
Учитель: Вот ребята и завершается наш  весёлый урок. Вы все отлично шутили и смеялись. На этом уроке каждый из вас получил  оценку. Покажите всем ваши оценки
(Яркие, крупные «5» по количеству учеников.) Вот с такой оценкой шагайте по жизни.
(Зажигается свеча)
Учитель: Прошу каждого из вас высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и пожелания друг другу и присутствующим. (Учащиеся передают свечу друг другу).