Физика
-
Дидактический материал по физике по теме "Применение правила Левой руки" 2022
Цель урока: отработка и закрепление знаний, умений и навыков применения правила левой руки.
-
Урок на тему "Дисперсия света. Радуга" 2022
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физической природе явления дисперсии света, рассмотреть условия возникновения радуги.
-
Явление электромагнитной индукции 2022
Цель урока: познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции, установить связь между магнитными и электрическими полями, показать значение этого явления для физики и техники.
-
Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало 2022
Цели урока: познакомить с явлением отражения света; ввести понятия отраженный луч, преломленный луч, угол падения, угол отражения, обратимость световых лучей; формировать знания о законе отражения света; объяснять видимую картину в плоском зеркале.
-
Атмосферное давление 2022
Цель урока: раскрыть сущность атмосферного давления.
-
Электрическая цепь и ее составные части 2022
Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.
-
Формирование читательской грамотности на уроках естественного цикла 2022
Огромную роль в становлении человека, в формировании его функциональной грамотности играет книга. Ведь не зря чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения и как средство воспитания в человеке человека. Умение читать, вникать в смысл прочитанного имеет большое значение и при решении и выполнении заданий по предметам естественного цикла.
-
Круглая взлётно-посадочная полоса 2022
Что было бы, если бы взлетные полосы в аэропортах походили на круговые треки? Именно такая идея лежит в основе нашего проекта, согласно которому круговые взлетные полосы могут значительно облегчить жизнь авиакомпаний. Однако современные условия ставят перед конструкторами уже совершенно другие задачи при разработке новой модели аэропорта сделать упор на такие принципы, как малошумность и безопасность для взлётов и посадок.
-
Технологическая карта урока по физике «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» 2022
Цель урока: обеспечить усвоение о понятиях «кипение» и «удельная теплота парообразования; формировать умения описывать и объяснять явление кипения; рассмотреть процесс кипения и его особенности; ознакомить с физической величиной удельная теплота парообразования и конденсации; формировать умения применять основные положения МКТ при объяснении физических явлений.
-
Технологическая карта урока по физике «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля» 2022
Цель урока: рассмотреть и объяснить механизм передачи внешнего давления жидкостями и газами; сформулировать закон Паскаля.
-
Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022
Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?
-
Графическое решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация» 2022
Цель урока: углубить понимание учащимися процессов плавления и отвердевания веществ на основе молекулярных представлений о строении вещества; экспериментально определить температуру кристаллизации неизвестного вещества, работая в группе; закрепить навыки расчёта количества теплоты при плавлении и отвердевании твёрдого тела, используя графические задачи.
-
Внеурочная деятельность по предмету «Физика» и «Астрономия» 2022
Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания. А астрономия формирует целостное восприятия мира, объединяя такие науки как географию, химию, геометрию. Глубокие знания физики требуются во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере медицины, механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях. Поэтому результативное участие в олимпиадах – прямой путь к успеху.
-
Формирование функциональной грамотности среди обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе 2022
Основная задача развития межпредметных связей: формирование базы заданий, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.
-
Реализация межпредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации и качества обучения в контексте требований ФГОС 2022
В статье рассматривается наиболее рациональное использование межпредметных связей на уроках физики посредством решения качественных, практических и расчетных задач по теме «Силы в механике». Предложены различные способы решения проблемных задач по физике с использованием литературного творчества. Овладение экспериментальными методами исследования происходит через работу в группах с целью формирования коммуникативных компетентностей. Доказана эффективность применения технологии креативного мышления на разных этапах урока. В результате проведённого урока успешно осуществлена межпредметная интеграция следующих наук: физики, математики, литературы, биологии, английского языка и истории.
-
Методическая разработка урока "Работа, мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца" 2022
Цели урока: сформировать понятия мощности и работы электрического тока; изучить закон Джоуля–Ленца; повторить единицы измерения работы, мощности, количества теплоты; обучить студентов методам решения задач на расчет количества теплоты, работы и мощности электрического тока.
-
Информационные технологии на уроках физики 2022
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Государственный стандарт общего образования направлен на развитие ключевых компетенций студентов – информационная, т.е. уметь ориентироваться в большом потоке информации, коммуникативная (умение взаимодействовать), самоорганизация, самообразование (образование через всю жизнь) и умение ориентироваться на рынке труда. Одним из способов развития ключевых компетенций является применение информационно-коммуникативной технологии на уроках и внеклассных мероприятиях по дисциплине.
-
Урок по теме "Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона" 2022
На уроке учащимся предстоит узнать: что называют электрическим зарядом и какими свойствами он обладает; повторить основные сведения об электризации тел; познакомиться с основным законом электростатики – законом Кулона.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Реализация учебно-воспитательного процесса. 2022
На современном этапе в условиях создания новой технической базы производства, разработки и внедрения новых информационных технологий необходимо сформировать у подрастающего поколения новое мышление, творческий подход к делу. Возросла роль инициативы, творческого подхода к труду. Основной задачей учебного процесса становится: формирование креативности, умение работать в команде, проектного мышления, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности, способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного и профессионального роста. Современное представление о фундаментальности образования – это такое образование, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
-
Технологическая карта урока по теме "Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями относительной влажности воздуха, точкой росы; со способами измерения влажности воздуха; познакомить с приборами для измерения влажности воздуха, формировать умение определять влажность воздуха.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Интерактивные средства обучения на уроках физики 2022
Рассмотрены особенности интерактивного обучения учащихся при изучении физики. Приведены методические приемы использования цифрового фотоаппарата в учебном процессе с учетом особенностей интерактивного метода обучения.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Интегрированный урок математики, физики, музыки «Зажигательные мелодии формул» 2022
Цель урока: показать взаимосвязь математики, физики и музыки в едином образовательном пространстве школьных предметов, формирование функциональной грамотности.
-
Презентация к уроку "Реактивное движение". 9-й класс 2022
Цели урока: знать, какое движение называется реактивным; выяснить, какому закону подчиняется реактивное движение; познакомиться с основными элементами и принципом действия ракеты.
-
Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022
В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.
-
Проблемное обучение на уроках физики 2022
Проблемные ситуации на уроках физики создаются путем опоры на жизненный опыт учащихся, благодаря чему они в процессе собственной деятельности находят возможность использовать получаемые знания для решения учебных задач. Здесь мы имеем возможность подбором соответствующих примеров обогатить жизненный опыт учащихся.
-
Технологическая карта урока физики в 7-м классе на тему "Мощность. Единицы мощности" 2022
Цели урока: овладеть основными понятиями и создать условия для применения знаний о понятии мощности как физической величины; развивать умения находить, анализировать, обрабатывать информацию, развивать системность мышления; развить у школьников творческое мышление; развитие интереса к предмету путем выполнения разных заданий.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.