Физика
-
Разработка урока по физике в 10-м классе "Техника проведения эксперимента" 2019
Цели урока: научиться определять число пи методом Бюффона.
-
Механические колебания. Свободные колебания. 9-й класс 2019
На данном уроке у учащихся формируется представление о колебательном движении, об условиях возникновения свободных колебаний; развиваются умения наблюдать, анализировать и объяснять наблюдаемое, объективно оценивать представленную информацию, грамотно и четко выражать свои мысли; воспитывается внимание, чувство уверенности в себе.
-
Урок-соревнование для учащихся 7-го класса "Ура! Физика!" 2019
Урок-соревнование "Ура! Физика!" проводится для учащихся 7-го класса в конце первой четверти после изучения разделов: «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества» как повторение и закрепление пройденного материала. Направлен на развитие интереса к физике.
-
Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести". 7-й класс 2019
Этот урок первый по теме «Силы». Основной целью является введения понятия «сила» и «сила тяжести». Использование на уроке презентации расширяет возможности представления иллюстративного материала к уроку: на слайдах были представлены основные понятия, определения, рисунки и видео сюжеты. Учебный материал вызывает интерес у школьников, позволяет им более успешно справиться с учебной задачей.
-
Использование экспериментально-исследовательских заданий в рамках урока физики 2019
Рассмотрим урок «Воздухоплавание» в 7-м классе с применением экспериментально-исследовательского задания. Этот урок идет после изучения темы «Сила Архимеда» и является уроком закрепления и применения изученного материала. Для проведения урока понадобятся воздушные шары (разных размеров), наполненные гелием. По одному шару на группу из 3–4 человек.
-
Дифракция света. 11-й класс 2019
Цели урока: ввести понятие дифракции света; объяснить дифракцию света с помощью принципа Гюйгенса-Френеля; ввести понятие зон Френеля; объяснить устройство и принцип действия дифракционной решетки.
-
Внеурочный курс по физике «Волновая оптика, квантовая и атомная физика». 11-й класс 2019
Главная задача лабораторного практикума: установление связи теории и практики на основе экспериментальных исследований. Ученики приобретают навыки и умения в обращении с измерительными приборами, аппаратами, экспериментальной техникой, установками, технологическим оборудованием, проводят непосредственные экспериментальные наблюдения, и осмысливают изучаемые явления и процессы. Лабораторные занятия предназначаются для углубленного изучения научно-теоретических основ предмета.
-
Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей. Термодинамика". 10-й класс 2019
Цели урока: научиться применять физические законы к решению задач; осознание практической значимости применения физических законов; научиться оценивать работу.
-
Практическая работа по оценке параметров бумажных самолетов в рамках темы «Воздухоплавание» 2019
Цели урока: закрепление опытным путем темы «Воздухоплавание»; формирование основы о неравномерном движении тел.
-
Открытый урок по теме "Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны". 9-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с механизмом образования волны, основным свойством бегущих волн; сформулировать определение механических волн; сформировать понятие продольной и поперечной волны.
-
Технологическая карта изучения темы «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов» 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.
-
Исследование влияния примесных атомов на поверхностное натяжение и вязкость жидких растворов 2019
Самым низким поверхностным натяжением обладает родниковая и дистиллированная вода. Для понижения жесткости воды нужно ее смягчать с помощью поверхностно-активных веществ. При добавлении в воду ПАВ поверхностное натяжение, вязкость и другие физико-химические свойства жидкости изменяются. Поэтому с помощью поверхностно-активных примесями можно управлять этими процессами, соответственно можно получать необходимые жидкие растворы с заданными свойствами.
-
Обобщающий урок по физике «Законы отражения и преломления света» 2019
Разработанное занятие - урок закрепления знаний обучающихся, целью которого является выработка умений по применению знаний, а также умений осуществлять их перенос в новых условиях. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового. Материалы урока базируются на теоретических и практических знаниях обучающимися законов геометрической оптики. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета.
-
Решение задач на вычисление массы и объема по плотности 2019
Цель и задачи урока: закрепить на более глубоком уровне полученные знания при решении задач по теме «Плотность»; подготовить обучающихся к контрольной работе. Учащиеся должны анализировать и объяснять различные физические явления, проводить сравнение,уметь выполнять расчет по формулам; находить связь между физическими величинами; знать единицу измерения плотности.
-
Конденсаторы. Решение задач. 9-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, энергии электрического поля конденсатора; фактов: устройства, назначения, видов конденсаторов; способствовать формированию умений объяснять физические явления на основе знаний о конденсаторах, электроемкости; решать задачи на расчет характеристик конденсатора.
-
Урок «открытия» новых знаний "Простые механизмы. Рычаг". 7-й класс 2019
Цель урока: сформировать знание обучающихся о простых механизмах, принципы действия рычага и условия равновесия рычага, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Технологическая карта урока "Средняя скорость". 10-й класс 2019
Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения средней скорости в зависимости от условий задач.
-
Урок по физике «Закон Ома для участка цепи». 8-й класс 2019
Цели урока: создать условия для исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления; сформировать практические навыки по применению закона Ома через решение задач.
-
Модульный урок "Двигатель внутреннего сгорания" 2019
Основной задачей при изучении данной темы является расширение представления учащихся о превращении энергии молекул (кинетической и потенциальной) в механическую энергию тел и механической энергии во внутреннюю в соответствии с законом сохранения и превращения энергии. Следовательно, первая часть задачи состоит в изучении физических основ работы тепловых двигателей. Вторая часть задачи охватывает изучение конструктивных особенностей тепловых двигателей.
-
Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном учреждении. Методическая разработка урока по физике на тему «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» 2019
Проведение данного урока по физике в 8-м классе «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» возможно в инклюзивном классе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), слабослышащими, с нарушениями речи и ЗПР. Субъектная среда на уроке предполагает командную работу детей, ориентацию на индивидуализацию учебного процесса, исследовательскую позицию школьников, визуализацию решаемых задач.
-
Презентация открытого урока по физике на тему "Работа газа и пара при расширении". 8-й класс 2019
Цели урока: сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере тепловых двигателей; ознакомить учащихся с видами тепловых двигателей.
-
Содержательные и методические особенности формирования естественно-научной грамотности в преподавании физики 2019
Естественно-научная грамотность – это не только образовательная, но и гражданская характеристика, которая в большой мере отражает уровень культуры общества, включая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. Можно утверждать, что для осуществления технологической модернизации РФ естественнонаучная грамотность населения необходима в той же мере, в какой нужны и сами профессионалы – ученые, конструкторы, инженеры.
-
Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярность 2019
Урок открытия новых знаний направлен на формирование новых понятий по теме «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность», расширение знаний учеников за счет включения новых определений, терминов, первичное закрепление нового знания и совершенствование навыков самостоятельной работы. А также рефлексию, включающую в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
-
Применение компьютерных технологий для решения задач по дисциплине "Физика" 2018
Использование компьютерных технологий открывает возможности для решения широкого круга задач по дисциплинам общеобразовательного цикла. Представленный блок практических занятий направлен на: формирование у студентов способности анализа поставленной физической задачи и реализацию этой задачи с помощью компьютерной модели; обобщение материала, полученный при изучении лекционного материала и проведении лабораторных практикумов, по дисциплинам "Физика" и "Информатика".
-
Урок-игра «Буква, слова, изобретение» 2018
Викторина имеет профессиональную направленность и будет интересна в группах учащихся профессиональных училищ, техникумов, колледжей, получающих профессию автослесарь, автомеханик, а также в старших классах школ, математического и технического профиля. В игровой форме учащиеся систематизируют знания по устройству автомобиля и проводят связь между историей и техническими знаниями. Такие мероприятия создают условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы.
-
Интерактивный урок "Электризация тел. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие" 2018
Данный урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и предполагает активную деятельность обучаемых, связь изучаемого материала с жизнью. Применение ИКТ позволяет создать условия для овладения школьниками умениями осуществлять познавательную деятельность эмпирического и теоретического уровней познания на основе имеющихся и новых знаний.
-
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН) по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс 2018
Цель урока: повторить и систематизировать основные вопросы, связанные с давлением твердых тел, жидкостей, газов, атмосферным давлением; формирование объективной необходимости систематизации изученного материала; формирование у учащихся таких способов деятельности как: умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания.
-
Повторение ряда формул 7-го класса при разных установках учащихся на обучение 2018
В статье описывается способ организации оперативной обратной связи с учителем, позволяющий активизировать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся на уроке. Содержание каждого слайда позволяет загрузить максимальным объемом работы сильных учеников. Представители всех групп постоянно комментируют результаты своих ответов на серию предъявленных заданий.
-
Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2018
Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.
-
Открытый урок по теме "Плотность вещества" 2018
Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества». Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о понятии «плотность вещества»; формировать умение выполнять задания на усвоение сути понятия «плотность вещества»; сформировать умение суворовцев вычислять и сравнивать плотности разных веществ, пользоваться таблицей плотностей.