Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.
Ход занятия
(зал украшен берёзами в разное время года)
Выход детей с листочками под музыку "Во поле берёза стояла"
Воспит.: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)
Дети: У берёзки.
В.: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А Россия и берёза это как одно целое.
(выход берёзы, девочка в костюме берёзки).
Берёзка:
Я деревце Российское,
Я деревце краса!
Собою украшаю я- зелёные леса.
В лесу далёко виден, мой белый, нежный стан,
С зеленою каймою, мой летний сарафан.
Дети читают стихи о берёзе.
Хоровод "Ай, да берёзка."
(после хоровода дети садятся на стульчики).
Выход лисы.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех в нашей берёзовой роще.
- А вы хотите прогуляться со мной по берёзовой роще?
- В каждое время года береза хороша по своему.
Лиса проводит д. и. "Времена года".
(Лиса подводит детей к осенней, весенней, летней и зимней берёзе, спрашивает у детей, наводящими вопрасами, каких животных и птиц можно увидеть на берёзе и у берёзы в каждое время года).
Затем проводится п. и. "К берёзе беги".
В.: Спасибо тебе, лисичка, а мы тоже приготовили для тебя подарок.
Дети исполняют композицию с ложками "Во поле береза стояла".
В.: Моя душа болит, когда я вижу покалеченное, израненное дерево, ведь оно живое, ему больно.
Дети читают стихи, о бережном отношении к деревьям.
В.: Вот и закончилось наше путешествие по берёзовой роще.
Домой пора нам возвратиться.
Итог занятия
Хоровод "Мы вокруг берёзки"
Воспитатель с детьми кланяются и уходят под звучание р. н. мелодии.