Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями и педагогами при помощи ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Идея: Модернизация воспитательно-образовательного процесса, путем использования информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в рамках ФГОС.

Реализация идеи. Размещение на сайте детского сада информации и видео консультаций.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий дошкольного образования. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Цифровые образовательные ресурсы помогают педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства - инструменты для обработки информации, могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Инструктор по физкультуре использует в работе с родителями традиционные формы взаимодействия - это выступление на родительских собраниях, открытые занятия, праздники. Но традиционные формы работы, при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Новые современные возможности помогают в работе с родителями. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет https://madou8pd.ru/ предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На сайте детского сада каждый родитель, в удобное для себя время, может ознакомиться с нужной для него информацией. https://madou8pd.ru/parents

Инструктор по физической культуре имеет на сайте детского сада свою страничку. На сайте размещена информация, консультации, https://madou8pd.ru/item/1538425 фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях. А также в разделе инновационная деятельность для родителей и педагогов https://madou8pd.ru/item/1530732 размещены видео консультации. В такой интересной и доступной форме видео консультация рассказывает родителям о том, при помощи каких упражнений справиться со страхом воды у ребенка, как сформировать правильные дыхательные навыки в условиях дома или на отдыхе у водоема, обезопасить свой отдых у воды. Проведение таких консультаций для родителей просто необходимы. Родители могут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практике, и совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

Педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня применение цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Список литературы

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.
  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003.
  3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Д.П.Тевс, В.Н.Подковырова, Е.И.Апольских, М.В.Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
  4. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - №2. - с. 37-39.
  5. Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - №2. - с. 37-39.
  6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 204 с.
  7. DswMedia/strategiya.pdf Стратегия развития системы образования Сенкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 20220".