Ирина Владимировна Головань
|
Темы Открытых уроков автора
-
Взаимодействие педагога и родителей в процессе обучения учащихся немецкому языку 2016
В статье рассматриваются эффективные формы взаимодействия учителя немецкого языка с родителями учащихся, изучающих немецкий язык как основной иностранный язык. Взаимодействие семьи и школы в рамках иноязычного образования способствует заинтересованности и ответственности родителей за процесс обучения, воспитания и развития учащихся в целом, активизирует процесс сотрудничества учителя и родителей, позволяет добиваться позитивных результатов в саморазвитии, самообучении личности обучающегося.
-
Урок немецкого языка "Как празднуют Рождество в Германии" 2012
На уроке немецкого языка в 3-м классе по теме «Как празднуют Рождество в Германии» эффективно с методической точки зрения реализуется задача совершенствования навыков диалогической речи учащихся. Школьники, работая в группах, отвечают на вопросы учителя, заполняют ассоциограмму, зачитывают свои записки-пожелания на Рождество, отгадывают, в каком мешочке лежит их подарок, поют песню про ёлочку.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка 2005
Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы создать условия для проявления и развития творческих способностей, для возникновения внутренней мотивации и устойчивого интереса учащихся к учению. Аутентичные тексты немецкой художественной литературы являются реальной и продуктивной основой формирования креативного и критического мышления, развития фантазии, чувства языка. Они способствуют развитию всех видов речевой деятельности, особенно творческого письма. На уроке немецкого языка по теме "Мы - творческие читатели" учащимся предстоит самим выступить в роли авторов и рассказать о книге, содержание которой они не знают. На протяжении всего урока им предстоит прогнозировать события, придумывать название книге, сочинять стихи, высказывать своё мнение, много писать, работая в группах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В сборнике творческих работ "Моя душа" представлены стихотворения и рассказы на немецком языке о проблемах, которые волнуют 14-15-летних подростков. На страницах сборника вы познакомитесь с проделками хомяка Дёнта, переживаниями девочки Каролины, с гномами и Дедом Морозом, а также проникнетесь чувством любви к своей малой родине.
-
Заимствования в немецком языке как один из факторов его развития
В работе рассматриваются основные способы образования и функционирования заимствований в немецком языке. Наряду с положительным влиянием заимствований и иностранных слов на лексический запас заимствующего их языка существует опасность потери языком своей неповторимости и выразительности. Поэтому необходимо соблюдать разумный баланс в их использовании. Материалы исследования можно использовать на занятиях для начинающих изучать немецкий язык как основной или как второй иностранный язык.
-
Фамилия как часть культурного наследия народа (на примере немецких и русских фамилий)
Отношение народа к историческому и культурному наследию своей страны является одной из важнейших проблем современности. Фамилия человека относится к духовному наследию народа, отражающему его самобытность и характер. Поскольку в России и Германии семья играет существенную роль в жизни общества, эта тема является актуальной. В рамках данного исследования рассмотрены основные способы образования русских и немецких фамилий, установлена связь между ними, проведен анализ фамилий учащихся гимназии.