С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи. С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб “Готовим ребенка к школе”.
Цель работы клуба:
Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе.
Задачи:
- выявить интересы, потребности родителей, уровень их педагогической грамотности.
- познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
- формировать у родителей практические навыки в воспитании и развитии детей .
Формы работы с родителями:
- “Круглый стол”
- Беседа с элементами дискуссии
- Семинары-практикумы
- игровой тренинг
- организация совместных развлекательных праздников, КВН, викторин.
- создание “Портфолио” ребенка
- Интеллектуальный конкурс детско-родительских проектов “Хочу все знать”
Тема "Слагаемые успешности первоклассника"
Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности детей к школе.
Задачи:
1. Раскрыть систему готовности детей к обучению в
школе для родителей детей подготовительных
групп и показать роль семьи и детского сада в
становлении будущего первоклассника.
2. Привлечь родителей к активному участию в
дискуссии по проблеме подготовки детей к
переходу из детского сада в школу.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
1 вопрос - Особенность развития детей старшего дошкольного возраста
2 вопрос - Что же такое “готовность к школе”?
- Старший дошкольный возраст (6-7 лет) отличается бурным развитием и перестройкой в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной. Ребенок быстро прибавляет в весе, росте, изменяются пропорции тела, идет смена зубов.
Родители отмечают изменения в поведении своего ребенка. Многие удивляются: “Ребенка будто подменили” “Я совсем не узнаю своего ребенка” Раздражительность, упрямство, повышенная неврозность - что это? Речь идет о возрастном кризисе развития ребенка 7 лет.
Оцените особенности поведения своего ребенка, ответив на вопросы,которые вы видите на слайде.
- В последнее время (полгода-год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
- Часто грубит, старается переговорить взрослого.
- Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
- Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
- Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
- Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
- Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение
- Кривляется,поясничает, говорит писклявым голосом
- Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
- Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.
Результаты подсчет баллов (приложение 1)
Как справится с кризисом семи лет:
- кризис- это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые детские болезни.
- Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка. Подумайте, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
- Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно относитесь к его мнениям, постарайтесь его понять.
- Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен.
- Как больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
- Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям.
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он вооружившись ранцем и букетом отправится в школу.
- Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
- Возникают отношения “ученик-учитель” (слушать и выполнять указания учителя)
- Приобретается статус ученика.
Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не готов к обучению в школе.
Представления о готовности ребенка к школе у многих родителей заключается в том, чтобы научить ребенка читать, писать, считать до школы. Такие представления ошибочны. Некоторые “Заботливые родители” недоумевают “Мы так много занимались с нашим ребенком? Почему он плохо учиться?
Сегодня требования государства к дошкольному образованию заключается в организации образовательного процесса направленного на развитие интегративных личностных качества дошкольника, которые помогут ему приобрести знания, умения и навыки при обучении в школе.
Какими качествами должен обладать ребенок при поступлении в школу? (дискуссия)
Все эти качества можно разделить на 3 группы готовности ребенка к школе.
Понятие “Готовность к обучению в школе” включает: (слайд)
Физиологическую (или физическую) готовность
Социальную или личностную готовность
Психологическую готовность
Физическая готовность: здоровый, физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками .
Социальная или личностная готовность: эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
Психологическая готовность: Любознательный, активный; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Так значит сейчас важно нам взрослым, педагогам и родителям объединить усилия для развития способностей детей, развитию их интегративных качеств.
Одним из видов деятельности, которая способствует такому развитию является проектно-исследовательская деятельность. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок учиться ставить цель, планировать свою деятельность по достижению цели, делать выводы. У ребенка развиваются интеллектуальные способности.
Презентация конкурса “Хочу все знать”.
Объявление смотра- конкурса “Мое портфолио”.
Приложение2-презентация.
До новых встреч в клубе!