Работа с родителями
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Программа родительского собрания "Интернет: да или нет?" 2012
Программа родительского собрания состоит из трех частей: достоинства Интернета», недостатки, действия родителя. В первой части родителям сообщается информация о том, почему интернет так популярен в подростковой среде. Во второй части родители отвечают на вопросы анкеты и тут же узнают, есть ли опасность Интернет-зависимости для их детей; знакомятся с другими опасностями в сети. Третья часть содержит рекомендации по профилактике Интернет-зависимости.
-
Вечер развлечения во второй младшей группе детского сада 2012
В воспитания детей педагоги сталкиваются с проблемами, которые без взаимосвязи с родителями невозможно решить. Недостаточный уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей усложняет воспитательно-образовательный процесс. Предлагается с помощью развлечения пробудить интерес родителей к воспитанию детей, установить более тесный контакт с семьями; вызвать яркие, положительные эмоции у детей и родителей.
-
Программа клуба для родителей "Растим здорового ребенка" 2012
В мире нет одинаковых людей. Каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали его личность, а помогали стать лучше. Особенно мы ценим, а порой требуем такого отношения со стороны близких людей. Общение в семье на основе сотрудничества и партнерства источник взаимопонимания и накопительных эмоций для детей и взрослых.
-
Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" 2012
Мероприятие развивает устойчивый интерес к музыке. Создается радостное настроение у всех участников. У родителей появляется желание проявить свои актерские способности вместе с детьми.
-
Родительское собрание "Портфолио ученика" 2012
Родительское собрание – мотивационно-обучающее, настраивает родителей на совместную работу с детьми по составлению портфолио ученика.
-
Практикум для родителей старших групп "Формирование отношений между родителями и детьми" 2012
Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье детей, выявляется, что многие из них занимают диструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному результату.
-
Наша дружная семья. Семейный праздник. 2-й класс 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи, включает стихотворения, песни, драматические сценки, интервьюирование родителей, игры, чаепитие. Цель занятия: формирование уважительного отношения детей и родителей; значение традиций в общении.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.
-
Поощрение и наказание 2012
На уроке обсуждаются проблемы общения родителей и детей в семье. У родителей формируется культура поощрения и наказания ребенка в семье.
-
Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса) 2012
Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Консультация для родителей будущих первоклассников "Как помочь ребенку выполнять уроки, не делая их за него" 2012
В период адаптации ребенка к школе трудности испытывают не только сами дети, но и их родители. Ведь им необходимо перестроить свои взаимоотношения с ребенком, предоставить ему возможность стать более самостоятельным и ответственным. Один из самых актуальных вопросов для родителей первоклассников: «Нужно ли помогать ребенку делать уроки?» Ответ на него, а также некоторые практические рекомендации можно найти в статье.
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
"Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ 2012
В статье рассматривается роль «виртуального музея» в детском саду как инструмента успешной социализации и развития детей дошкольного возраста.
-
Новые педагогические технологии в деятельности педагога ДОУ 2012
В статье представлен проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о районе?»
-
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности" 2012
Цель родительского собрания: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка; сформировать понимание проблемы детской агрессии и способы ее преодоления; научить родителей определять причины агрессивности детей и уметь корректировать свое поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
-
Консультация для родителей "Воспитание игрой" 2012
Творческие игры создаются детьми. Тема игр разнообразна. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим миром, чтения книг, внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
-
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании 2012
В статье анализируется использование информационных технологий в современном дошкольном образовании, представлены анкеты для педагогов и родителей, контрольные листы «Проверь себя», статьи: «Интернет как средство организации взаимодействия ДОУ и семьи», «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов ДОУ».
-
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой 2012
В статье приведены рекомендации по составлению «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика» в рамках экспериментального использования инновационной технологии «Портфолио в ДОУ».
-
Как помочь ребенку запомнить стихотворение? 2012
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти образованием дополнительных ассоциаций. Мнемотаблицы на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать ее, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
"Олимпийские игры" на летней площадке" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей и родителей 2012
"Олимпийские игры" – самый любимый праздник на летней спортивной площадке. Приобщение к здоровому образу жизни, активным физическим упражнениям вместе с родителями полноценно развивает ребенка.
-
Программа клуба родительских встреч 2012
Программа предназначена для работы с родителями, имеющими трудности во взаимоотношениях с дошкольниками. Цель: развитие педагогической компетентности в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми, поиск единых подходов ДОУ и семьи к формированию личности ребенка.
-
Причины детской агрессивности. Как вести себя с агрессивным ребенком 2012
Цель собрания: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; учить преодолевать агрессию. Форма проведения – круглый стол.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Разговор о правильном питании 2012
Результаты опроса учащихся показывают несформированность правильных установок в вопросах здорового питания. Цифры указывают на то, что разговор о правильном питании актуален.