"Счастье в твоих руках" (использование различных видов педагогических технологий в работе с родителями)

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • показать важность для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни;
  • воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, развивать творческие способности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Ход мероприятия

I. Введение в тему.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать я хочу с небольшого видеоролика. (показ видеоролика.)

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

- Слепи мне счастье, — попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Почему ничего не ответил бог?

“Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно”.
А.С. Макаренко

II. Основная часть. Тренинг для учеников и родителей.

Работа в группах.

Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Будет ли счастлив.

Игра “Где живут мои чувства?”

Все наши чувства живут внутри нас. В нас живут чувства: Радость, Грусть, Интерес, Страх, Злость, Любовь.Каждое чувство живет в своем доме.

Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства.

Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулаки? Заштрихуйте красным карандашом место, где вы почувствовали злость.

Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Заштрихуйте это место черным карандашом.

А теперь вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть?

Возьмите синий карандаш и закрасьте это место.

Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело.

Где живет ваша радость? Заштрихуйте это место желтым карандашом.

Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и заштрихуйте это место.

Посмотрим, что у нас получилось. Все фигурки разные. Почему?

Вывод: Мы все очень разные и чувствуем, тоже по-разному.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?– Что ему нужно для счастья?

Игра“От чего вы бываете счастливы?”

(Цель: Рефлексия позитивного эмоциональною состояния родителя, ребенка и актуализация состояния общего эмоционального подъема.Рефлексия родительских чувств и чувств ребенка.)

Участникам предлагается ответить на вопросы: Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

  • Как оно выглядит, форма?
  • Какого оно цвета?
  • Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
  • Какой оно излучает аромат?
  • Какое оно на вкус?

(Упражнение выполняется 5 минут. Далее, анализируя совпадение моментов счастья детей и родителей, каждый участник отвечает на вопрос: “Возможно ли общее счастье?”) Обмен мнениями, впечатлениями.

Вывод: Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

Игра “Слова, которые ранят” / “Слова, которые лечат”

1 этап. “Слова, которые ранят”. Ведущий просит участников назвать слова и выражения, критические обидные замечания, которые могут причинить человеку страдание, боль, но, к сожалению, которые дети слышат друг от друга. Ведущий записывает эти слова на доску.

2 этап. “Слова, которые лечат”. Ведущий просит назвать слова и выражения, которые приносят облегчение, радость, вызывают хорошее настроение и уверенность в своих силах. С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.(В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.)

умный глупый злой чуткий внимательный
смелый честный врун отзывчивый жадный
грубый добрый ябеда насмешник справедливый
терпеливый надежный верный решительный жадный

Вывод: Слово может ранить и даже убить, а может вылечить.

- А что может без слов помирить?

- Давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?

- Она ничего не стоит, но многое дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. (Улыбка)

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко...

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

 - Подумайте, что мы еще можем сделать, чтобы у наших друзей и близких появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

Игра “Комплименты” (Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия).

Ход игры: Участники встают в круг. Тот.у кого в руках мяч, говорит кому-нибудь. из участников игры комплимент и бросает ему мяч. Второй игрок благодарит затем говорит комплимент уже кому-нибудь другому. Причем комплимент бывает не только по поводу внешности, но и делах. После игры нужно выяснить, какой комплимент понравился больше других.

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Вывод: Улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

"Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам” (Ученица рассказывает стихотворение)

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Путь к добру - это трудный путь, но он ведет к счастливой жизни. А если в сердце появилась злость к человеку, нужно постараться с ней справиться.

Игра “Ладошки”

Каждый участник обводит на листке бумаги контур своей ладошки. В центре пишет имя. Затем передает листочек соседу справа, и тот пишет на листочке вокруг нарисованной ладони какое-нибудь пожелание или комплимент. Так каждый листочек передается по кругу и возвращается владельцу с адресованными ему многочисленными надписями, пожеланиями.

Вывод: Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное делает нас счастливыми.

III. Итог.

- Помни: Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)

- Был вопрос, ответ искали
И по капли собирали,
Разное у всех оно
Получилось как в кино
Вот в руках у нас синица,
А в мечтах у всех жар-птица.
Мы её поймать хотим,
И за ней вперёд летим
Хоть оно так быстротечно,
Но, а всё же счастье вечно!

- Желаю вам счастья и здоровья!

Приложение.

Литература.

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
  2. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. — М., 2007.
  3. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. — М., 2002.