Класс: 2-4 класс.
Образовательная область: физическое развитие.
Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.
Цель: приобщение детей и родителей к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков и готовности детей к совместной деятельности
Развивающие:
- развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности, создание радостного настроения;
- воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них, учить радоваться их победам и успехам.
- активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
Принципы воспитания и обучения:
- систематичности и последовательности;
- доступности;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- наглядности.
Методы воспитания и обучения:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя, родителей);
- словесные: (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические повторение упражнений в игровой форме).
Планируемые результаты:
- у детей сформирована готовность к совместной деятельности; развиты физические способности;
- созданы условия для хорошего настроения и отдыха во время спортивного праздника.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи большие и малые, гимнастические палки, конусы, кегли, скакалки, обручи, кубики, воздушные шары, подборка спортивных маршей и песен, музыкальный центр.
Ход праздника
Зал украшен воздушными шарами, флагами, на центральной стене название праздника «СЕМЕЙНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ!»
В празднике принимают участие 5семей из 2-4 классов класса, все остальные дети присутствуют как болельщики.
Команды входят в зал под музыку «Я, ты, он, она…»
Общее построение команд
Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале на празднике «Семейные веселые старты»! Благодарны тому, что вы, отложив все свои дела и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми.
Дети читают стихи:
1.
Знают взрослые и дети, что важней всего на свете
Мама, ты и я - вместе дружная семья!
2.
Семья - это радость, тепло и уют,
Семья - это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня вы увидите, как по одной спортивной дорожке крепко взявшись за руки, будут стремиться к победе дети и их родители. Как важно в данный момент почувствовать тёплую руку своего родителя, ощутить его поддержку.
Ведущие и дети (подготовленные) читают стихи:
1.
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.(Ведущий 1)
2.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен!
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
Ведущий 2
3.
Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам даёт
Он нам мышцы развивает
И здоровье нам даёт.
4.
Мы весёлые ребята,
Любим спортом заниматься,
Любим весело смеяться.
5.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт помощник, спорт здоровье,
Спорт - игра, физкульт - ура! (все вместе)
Ведущий 1: Команды участницы прошу вас занять места на линии старта.
В спортивном празднике «МЫ - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ » принимают участие:
- Семья ……..
- Семья ……..
- Семья ……….
- Семья ………
Ребёнок с родителем проходят через середину зала и занимают место у стойки в соответствии с эмблемой на груди (закрепленной заранее)
Оценивать наши успехи будет строгое, но справедливое жюри в составе:
- Учитель физической культуры- ………...
- Заместитель по воспитательной работы- …………..
- Педагог-психолог …………..
Визитная карточка (Приветствие команд)
Ведущий 2:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования
Соревнования необычные
От других отличные!
Итак, можно начинать соревнования -
Весёлые состязания.
Команды есть, жюри на месте
Болельщики, вы здесь?
Дети: Да.
Игра со зрителями «Дождь»
Когда я скажу: «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
- «Упало две капли» - два раза;
- «Упало три капли» - три раза;
- «Пошёл дождь» - просто хлопаете в ладоши
- «Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».
Вот такими аплодисментами встречайте наших участников.
Ведущий 1: Команды к соревнованиям готовы? Начинаем наши состязания.
1 эстафета «Нарисуй солнце»
Инвентарь: по 1 обручу, по 3 конуса на дорожке, 5 гим. палок, 3 кубика
Ребенок - бежит с обручем, в руках перепрыгивая через барьер, обегает змейкой ориентиры, кладет обруч на пол, возвращается бегом.
Папа – бежит с 5 палками, выполняя те же задания, выкладывает вокруг обруча лучи – палки.
Мама – несет 3 кубика, выполняя те же задания, выкладывая в обруче глаза и рот.
Ведущий 1: Посмотрите, какие замечательные «солнышки» нарисовали наши команды.
«Солнышко» - обруч круглое, а с какими круглыми предметами вы еще играете (Мячом)
2 эстафета «Веселый мячик»
Инвентарь: большие мячи, по 4 конуса на дорожке.
Ребенок - прокатывает змейкой мяч между стоек, докатывает до ориентира, обходит его, возвращается также.
Мама – проводит мяч змейкой, отбивая его одной рукой.
Папа – ведет мяч змейкой, как футболист.
Ведущий 1: Следующая эстафета «Юла».
3 эстафета «Юла»
Инвентарь: по 1 кегле, 3 конуса одного цвета и 3-другого.
У капитана (ребенка) в руках кегля. Впереди через каждые 2м стоят 3 красных конуса, далее через 4 м желтый конус.
Ребенок – бежит до первого конуса, обегает его. Бежит до желтого конуса, обегает его, по прямой, возвращается и передает кеглю маме.
Мама - обегает по кругу два красных конуса, обегает желтый конус и по прямой возвращается, передавая кеглю.
Папа - обегает все 3 кегли по кругу, обегает желтый конус и финиширует.
Ведущий 1:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья
Какая спортивная Ваша семья!
4 эстафета «Дружная семья»
Инвентарь: 5 обручей.
(Сначала бежит папа в большом обруче вокруг стойки с флажком, затем забирает маму в обруч, затем родители забирают с собой ребенка.)
Ведущий: Вот какие у нас сегодня замечательные семьи. И дети, и родители отлично подготовились к соревнованиям. Мы увидели, какие наши ребята сильные, ловкие, смелые. Как им нравится вместе со своими родителями участвовать в конкурсах, эстафетах, состязаниях. Потому, что мамы и папы всегда помогут, научат, похвалят. Мама пожалеет, успокоит, а папа, такой сильный и ловкий поднимет, поддержит, поможет.
5 эстафета «Послушный шарик»
Инвентарь: ракетки и шарики по 1.
Каждый член семьи по очереди должен пронести воздушный шарик на ракетке. Выигрывает та семья, которая ни разу не потеряет шарик и придет первая на финиш.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итог пяти эстафет, предлагаем нашим спортсменам отдохнуть. А группа девочек из 3-4 класса покажут свое выступление.
Хореографический номер «Я рисую солнце»
Ведущий 1
6 эстафета «Сбор урожая по цветам»
Инвентарь: малые мячи, обруч
Команды стоят в указанном порядке. Напротив каждой команды лежат по четыре обруча, в каждом обруче лежит урожай разного цвета. Ребенок собирает урожай только красного цвета, мама - собирает только желтого цвета, папа собирает только синего цвета.
7 эстафета «Хоккеисты»
Инвентарь: гимнастические палки - по 1, мячи.
Участник бежит до ориентира и перед собой катит мяч с помощью гимнастической палки и обратно. Передает эстафету другому участнику. Игра начинается по установленному сигналу ведущего.
8 эстафета «Дружная спортивная семья»
Инвентарь: в конце дорожек конусы.
Сначала бежит первый участник от каждой команды, обегает вокруг конуса и возвращается назад, берёт за руку второго участника и они бегут вдвоём, затем втроём. Выигрывает команда, которая не разорвала цепочку.
Ведущий 2:
Какие вы молодцы!
Пусть вам семейные старты запомнятся
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все наши желания исполнятся,
А физкультура станет родной.
- Наше спортивное мероприятие подходит к концу и пока наше справедливое жюри подводит итоги. Ребята из 3-4 класса станцуют флешмоб «Капельки» (кто желает станцевать - присоединяйтесь)
Ведущий 1
Конкурс болельщиков: перетягивание каната (игра с белельщиками)
Равное количество участников каждой из команд, располагаются у разных концов каната, посередине каната делается «центральная метка» и на расстоянии 2 метров от нее две боковые метки. Перед началом состязания команды встают так, что центральная отметка находится над чертой. По сигналу ведущего каждая команда начинает тянуть канат, стараясь чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту (то есть, пытаясь перетянуть канат на 2 метра).
Слово предоставляется …… (Звучат позывные для награждения)
Награждение команд
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть всё это только игра
Но ею сказать мы хотели.
Великое чудо семья!
Храните её, берегите её!
Нет в жизни важнее цели.
- Команды под аплодисменты и музыку совершает круг почёта.
- Дети и родители уходят из зала под музыку «Я, ты, он, она…»