Задачи: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада и получить положительные эмоции во время проведённого досуга.
Оборудование и материал: две картинки – одна из сказки «Золушка», другая из сказки «Белоснежка и 7 гномов», карточки с фрагментами сказок, маршрутный лист, карточки с заданиями по математике, «Рисование» (краски, кисточки, баночки для воды, трубочки для коктейля, листы для рисования), дерево мудрости, аудиозапись песни «От улыбки».
Ход игры
Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады сегодняшней нашей встрече. Хотим предложить вам немного поиграть как наши с вами дети. Все режимные моменты, задания, игры в которые у нас проходят в течении дня, мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим и поиграем. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим. У нас зашифровано выражение и в ходе игры, после выполнения задания, вы будете получать подсказки.
Но прежде, чем начать, нам нужны 2 команды.
На одном столе лежат картинки сказок:
- «Золушка»
- «Белоснежка и 7 гномов».
На другом столе карточки с фрагментами из этих сказок.
Мы предлагаем вам взять каждому по одной карточке и подойти к той картинке со сказкой, которая подходит к той или иной сказке.
Теперь у нас две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им ленточки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.
Капитаны получают маршрутный лист. Итак, мы начинаем нашу игру.
Желаем удачи!
Первая команда идет в библиотеку, вторая идёт в математику, затем команды меняются местами, далее физкультминутка и в итоге у нас совместное рисование и музыкальная пауза. После прохождения каждой станции, участники (родители) получают баллы в маршрутном листе (2,3,4,5). После квеста в месте сбора всех участников, каждая команда предоставляет свой маршрутный лист, подчитываются баллы. Победители получают подарок (бурные аплодисменты).
Маршрутный лист
команда _______
| № | Название станции |
Кол-во баллов |
Подпись ответственного на станции |
1 |
Математика |
||
2 |
Развитие речи (Худ. литер-ра) |
||
3 |
Рисование (ИЗО) |
||
4 |
Музыка |
||
Всего баллов |
|||
Маршрутный лист
команда _______
| № | Название станции |
Кол-во баллов |
Подпись ответственного на станции |
1 |
Развитие речи (Худ. литер-ра) |
||
2 |
Математика |
||
3 |
Рисование (ИЗО) |
||
4 |
Музыка |
||
Всего баллов |
|||
Станция «Математика»
Сегодня у нас интересная игра-соревнование в остроумии и знании. Приглашаем всех на веселую станцию математика. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Сначала нужна небольшая разминка.
Математическая разминка
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (20 ушей + 10 хвостов)
1. «Математические бусы»
Из разных чисел мы сделали бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Родителям выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки.
- 5 если решено всё верно,
- 4 если есть одна ошибка,
- 3 две ошибки

2. «Математика в гостях у сказки»
Вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
Вспомните сказки и запишите в название сказок числа. (2 минуты на выполнение задания)
- Сказка о мертвой царевне и … богатырях.
- Волк и … козлят.
- Принц за … морями. (за семью морями)
- … храбрецов.
- (три) … орешка для Золушки
- (три) …. Толстяка
- Али-Баба и (сорок)……разбойников
- Цветик-(семи)… цветик
- Белоснежка и (семь) … гномов
- Маша и (три)…… медведя
- … месяцев
- (три) … поросенка
- Дровосек и его (три)… дочки
- … горох, …… горох
3. «Логические задания»
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)
- Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).
- У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем у обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона (30 см)
- На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на шестом этаже? (26,27,28,29,30)
- В семье трое детей: Женя, Валя и Саша, 2 мальчика и одна девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имен Саша и Женя есть имя одного мальчика. Как зовут девочку? (Женя)
- Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
Выставление баллов в маршрутный лист.
Станция «Литература»
Вы пришли на станцию «Литература».
Литературная разминка
- Назовите вторую часть названия сказки:
- Сивка – (Бурка);
- Конёк – (Горбунок);
- Мороз – (Иванович)
- Аленький – (Цветочек)
- Гуси – (Лебеди)
- Красная –(Шапочка)
- Царевна – (Лягушка)
- Крошечка – (Хаврошечка)
- Мальчик – (С пальчик)
- Доктор – (Айболит)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.
1. Начинаем Викторину
- На чём летал Винни-Пух в мультфильме? (На шаре)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)
- Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга)
- Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Автор сказки «Репка»? (Народ)
- Как звали почтальона из Простоквашино… (Игорь Иванович Печкин)
- Круглый из теста. (Колобок)
- Кто любит кататься на печке. (Емеля)
- Главный Усатый персонаж сказки Чуковского. (Таракан)
- Из чего был сделан Буратино? (полено)
- От неё в хмурый день светлее. (Улыбка)
- Лекарство Карлсона. (Варенье)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- У него очень длинный нос. (Буратино)
- Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин)
- Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)
2. «Образуй новые слова по образцу»
Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи; в этой игре хорошо развивается способность детей к подбору однокоренных слов.
(Шум- шуметь- шумный)
Крик-кричать-крикливый
Звон-звонить-звонкий
Игра-играть-игривый
Соль-солить-солёный
Скрип- скрипеть-скрипучий
3. Игра: «Дерево-мудрости»
Ситуация для анализа
Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам! Сам!
Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия поведения мамы?
- Что бы вы посоветовали маме? Свои советы Мы просим разместить на нашем дереве мудрости. Родители записывают свои советы на листе бумаги, зачитывают их и вешают на дерево.
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.
Выводы, делаем анализ ответов.
Выставление баллов.
Станция «Физическая культура»
Мы пришли на станцию «физическая культура». Поиграем в игру на воображение:
- Я, Лиса-Алиса
Детей я превращаю в того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я …...в котят!
А теперь без лишних слов
Превращаю вас …..в слонов!
Мне слоны уж надоели,
Превращаю вас …..в газелей!
Быстро все……дубками станьте,
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И…..в зайчишек превратились!
Быстро все…..кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все …..цыплята,
Но сейчас вы все ….козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать,
Всех немедленно козлят
Превращаю я ….в ребят!
Станция «Рисование»
Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.
В мире великое множество картин. Все они, объединяются в группы, которые называются жанрами изобразительного искусства. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.
Разминка.
"Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (Пейзаж!)".Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – (натюрморт).Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или дядя верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется - (портрет)
Пальчиковая гимнастика.
Самые простые упражнения помогают решить самые сложные задачи
Что такое пальчиковая гимнастика?
Если перед вами стоит сложная задача, но вы не можете настроиться и начать ее выполнять. Если вам необходимо разбудить свой мозг, а он все никак не просыпается. Если ваши мысли улетают и рука тянется к смартфону, а работа стоит на месте, то советуем вам попробовать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика - это комплекс упражнений разной сложности, направленный на развитие мелкой моторики, на синхронизацию работы полушарий головного мозга, на улучшение памяти и многое другое.
Давно доказано, что от уровня развития мелкой моторики, зависят такие функции мозга, как речь и память. Разминая пальцы, мы стимулируем мозг строить новые нейронные связи, активизируем кровообращение и насыщение мозга кислородом.
Попеременная работа правой и левой рукой улучшают связи между двумя полушариями мозга, повышают скорость реакции. Массаж рук и пальцев стимулирует работу внутренних органов и кровообращение во всем теле.
Зачем нужна пальчиковая гимнастика?
Пальчиковая гимнастика необходима как детям, так и взрослым, так как помогает в развитии межполушарных взаимодействий. Межполушарное взаимодействие — это основа гармоничной переработки информации в целом, когда правое и левое полушарие работают одновременно. Представленные ниже упражнения помогут улучшить межполушарное взаимодействие, усовершенствовать речь, а также функционирование высших психических функций: восприятие, внимание, память, мышление.
По причине недостаточной зрелости связей между левым и правым полушарием может наблюдаться следующее:
- трудности восприятия и запоминания информации;
- повышенная утомляемость;
- нарушение общей и мелкой моторики;
- сложности в процессе сосредоточения,
- концентрации на определенном виде деятельности.
Для результативности рекомендовано уделять пальчиковой гимнастике 10-15 минут в день.
Развитие мозга происходит в условиях высокой активности, только тогда происходят важные и необходимые изменения.
8 упражнений пальчиковой гимнастики для детей и взрослых
1. Разминка для пальцев
Когда мы готовимся к силовым нагрузкам на тренировках, то мы делаем разминку и разогреваем тело. Вот перед пальчиковой гимнастикой нам также необходимо разогреть пальцы, чтобы они стали гибкими и подвижными.
Как делать разминку для пальцев рук? Разотрите ладони друг о друга так, как будто вы находитесь в холодном помещении. Затем разомните большие пальцы. Существует теория, что именно окончания больших пальцев непосредственно связаны с головным мозгом. Затем разотрите каждый палец от основания до подушечки. Выполняйте разминку аккуратно, у вас не должно возникать болезненных ощущений. Как только вы почувствуете тепло в ладонях – переходите к первому упражнению.
2. Упражнение "Колечки"
Данное упражнение имеет сразу 2 названия: колечки и прогулка пальцев. Чтобы выполнить это упражнение, соедините большой и указательный пальцы так, чтобы получилось кольцо. Затем поменяйте указательный палец на средний, безымянный и потом на мизинец. Теперь повторите тоже самое в обратном порядке.
Если вы раньше никогда не занимались пальчиковой гимнастикой, то выполните данное упражнение сначала для левой руки. Затем повторите 10-12 раз для правой руки. Как только у вас стало получаться упражнение для каждой руки, задействуйте обе руки и выполняйте упражнение синхронно. Если вам совсем просто, то попробуйте выполнять колечки асинхронно.
Если вы осваиваете новое упражнение, то рекомендуем начинать выполнение с одной руки. Если вы правша, то начинайте с левой руки, т.е. с нерабочей руки. Если вы левша, то начинайте освоение упражнения с правой руки.
3. Упражнение "Знакомство ладошек"
Соедините ладони очень плотно между собой и познакомьте каждый палец друг с другом похлопывающими движениями. Выполняйте по 2 хлопка пальцами от большого пальца к мизинцу и в обратную сторону. Не гонитесь за скоростью, следите за техникой выполнения. Нет быстрого или медленного темпа, у каждого он свой индивидуальный.
4. Упражнение "Камень - утка"
Согните одну кисть под углом 90 градусов — это голова утки, а вторую сожмите в кулак — это будет наш камень. Сначала попробуйте выполнять упражнение одной рукой, позже пробуйте выполнять двумя руками. Обращайте внимание чтобы локти не ходили в стороны. Не спешите, следите в первую очередь за техникой.
5. Упражнение "Хороший день - плохой день"
На одной руке покажите "класс" (большой палец вверх) — это будет символизировать хороший день. На второй руке покажите "фигу" — это плохой день. Правой и левой рукой поочередно выполните данные комбинации. Если не получается сразу двумя руками, то начинайте обучение с нерабочей руки, как мы уже рассматривали выше. Не торопитесь: главное - выполнять правильно. Как только почувствуете уверенность, можно ускорять темп.
С помощью пальчиковой гимнастики можно опосредованно тренировать речь. Зона мелкой моторики находится в нашей голове рядом с центром речи.
6. Упражнение "Регулировщик"
На одной руке покажите детский жест примирения (сожмите пальцы в кулак, а мизинец выпрямите и слегка отклоните), на другой руке покажите одобряющий жест - "класс" (сожмите кулак, а затем поднимите большой палец вверх). Выполняйте это упражнение поочередно правой и левой рукой.
7. Упражнение "Класс - Отдать честь"
Одну руку направьте к виску, ладонью вниз, другую руку сожмите в кулак, вытяните вверх большой палец. Выполняйте упражнение правой и левой рукой по очереди.
Если вы стали чувствовать напряжение в кистях - встряхните их, как будто стряхиваете капельки воды. Это поможет расслабиться и продолжить заниматься гимнастикой для пальцев рук.
8. Упражнение "Кольцо - Крестик"
На одной руке большой и указательный пальцы прикасаются друг к другу и образуют кольцо, оставшиеся три пальца направлены вверх. Такой жест уже был ранее. На другой руке выпрямите и соедините крест-накрест средний и указательный пальцы, оставшиеся - соедините в центре ладони. Упражнение достаточно сложное, поэтому попробуйте сначала выучить движения на каждой руке по отдельности. Напоминаем, что начинать стоит с нерабочей руки.
Приступаем к рисованию
На уроках рисования мы учимся работать в разных техниках, и одна из них – «Кляксография».
Следующее задание, которое мы с Вами выполним, нарисовать портрет девушки или свой. а волосы сделаем по технике «Кляксографии»
На столе краски, палитра, трубочки, баночки с водой. Ведущие объясняют, как выполнять работу. Сначала рисуем портрет девушки (или свой). Далее берем кисточку, макаем в воду, затем в краску. Делаем кляксу на листе бумаги. Берем трубочку и раздуваем кляксу, в виде волос.
Молодцы! Давайте посмотрим, что у Вас получилось!
Ставим баллы в маршрутном листе.
Станция «Музыка»
Мы пришли на станцию «Музыка». Слово мелодия переводится с древнегреческого языка, как - петь песню.
Предлагаем Вам совместно исполнить песню «От Улыбки» (звучит песня). Всем участникам выдаются листы со словами песни.
Авторы песни «Улыбка»:
композитор — Владимир Шаинский,
автор слов — Михаил Пляцковский.
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки.И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Отметка в маршрутном листе.
А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из собранных вами слов выражение.
Правильно: «ИГРАЕМ КАК ДЕТИ».
Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.
Вы все большие молодцы, что смогли прийти к нам сегодня!
Аплодисменты!!!
Используемая литература
- Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду 6-7 лет», Мозаика – синтез. Москва 2023г.
- Кыласова Л.Е. «Развитие речи. Конспект занятий для подготовительной группы» Волгоград, издательство - Учитель.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. Мозаика – синтез. Москва 2015г.
- Программа «От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования» Мозаика – синтез. Москва 2020г.
- t-rexstudio.by›blog/palchikovaya-gimnastika