Внеклассная работа
-
"Экология души: можно ли назвать рассказы Л.Андреева уроками добра?" (подготовка к сочинению–рассуждению в художественном стиле на нравственно–жизненную тему) 2009
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
Экология города Бугуруслана и здоровье населения 2003
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений, четкой гражданской позиции обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании.
-
Экология и жизнь 2012
Классный час продолжает формировать представления о здоровом образе жизни и посвящен заботе об экологической безопасности города на примере ООО «КНАУФ ГИПС Новомосковск».
-
Экология и здоровье человека 2010
В работе рассматриваются проблемы влияния развития современной цивилизации на экологическую ситуацию планеты, сохранения здоровья человека, использование различных оздоровительных технологий. В ходе научного эксперимента на определённой группе учащихся было выявлено влияние оздоровительных технологий на сохранение душевного, психологического и физического здоровья человека.
-
Экология и краеведение Владимирской области 2012
Курс предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008
Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Экология пришкольной территории 2014
Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.
-
Экология слова (внеклассное мероприятие в рамках Национальной программы Духовно-нравственного воспитания обучающихся) 2010
Цель данного мероприятия: воспитание отрицательного отношения к сквернословию; расширение знания обучающихся о влиянии сквернословия на наследственность человека; воспитание в обучающихся стремление к духовно- нравственному самосовершенствованию.
-
Эколого-биологическая игра "Брейн-ринг" 2008
Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навыки общения, учатся умело соединять знания и умения, проявлять творческие способности. Общение детей органично соединяет эмоционально-чувственную и волевую сферу через проявление решительности, самостоятельности и целеустремленности.
-
Эколого-биологическая игра "Веселый муравейник" 2007
Разработанная мною эколого-биологическая игра "Веселый муравейник" экологическое образование детей и подростков, воспитание экологической культуры учащихся. Муравьи очень интересны детям неслучайно: о них написаны сказки, сняты мультипликационные фильмы, но мало кто из учащихся видел, к сожалению, этих насекомых в естественной среде их обитания - в лесу, в муравейнике. Немногие дети знают, чем питаются муравьи и почему они полезны. Игра предназначена для детей младшего школьного возраста, но её элементы могут быть использованы для включения в игровые программы, предназначенные для учащихся среднего школьного возраста, а старшеклассники могут быть привлечены к подготовке и проведению игры, могут находиться в составе жюри.
-
Эколого-биологическое массовое внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню птиц. Тема: "Помогите пернатым!" 2014
Цель мероприятия: развитие у учащихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц. В статье пропагандируется идея охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому. Подростки вовлекаются в активную природоохранную деятельность. Конкурс готовит организационный комитет в составе завуча по учебно-воспитательной работе, учителя биологии и географии, ИЗО, русского языка и литературы, старшеклассников.
-
Эколого-валеологическая игра "Зернышко"в начальной школе. Внеклассное мероприятие "Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле" 2005
Настоящая программа имеет своей целью расширить и углубить эколого-нравственное воспитание и обучение младших школьников и направлена на формирование разносторонне развитого человека и гражданина, ориентированного на здоровый образ жизни.
-
Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009
Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.
-
Эколого-краеведческий праздник "Дружбе нет конца" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с особенностями национальной культуры русского, башкирского, чувашского и украинского народов; проверить знания детей о природных богатствах нашей Родины; развивать кругозор учащихся в области культуры народов Республики Башкортостан.
-
Эколого-математическая викторина "Калейдоскоп загадок природы" 2014
Формирование бережного отношения к природе как к среде обитания – сложный и многоуровневый социально-педагогический процесс. Материал викторины поможет рассмотреть в игровой форме экологические задачи сквозь призму математического мышления.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Эколого-поэтическая композиция "Как яблоко на блюде, у нас Земля одна…" 2010
Внеклассное мероприятие для старших классов, которое проводится в форме эколого-поэтической композиции. Целью является формирование представления о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность. Мероприятие способствует нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.
-
Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011
Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.
-
Экономическая игра "Ва-банк" 2010
Участвуя в различных конкурсах, дети знакомятся с банковскими профессиями и в целом с работой банка. Игра включает в себя семь конкурсов: банкиров, консультантов «Разгадай метаграмму», контролеров «Нечетные числа», менеджеров «Скороговорки», президентов банков «Тест», кассиров «Запиши по-римски», охранников «Разгадай кроссворд».
-
Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2009
Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.
-
Экономическая игра "Форт Боярд" (в рамках элективного курса "Введение в экономику") 2009
Цели: актуализация фонетических и грамматических навыков; активизация изученной экономической тематики; тренировка навыков аудирования; расширение кругозора учащихся и способствование более глубокому освоению английского языка, необходимого профессионалам во многих областях деятельности.
-
Экономическая игра для старших классов 2023
Представлена презентация к экономической игры для старших классов.
-
Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе 2006
Учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности. Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.
-
Экономическая интеллектуальная игра "Бизнес-клуб" 2004
Экономическая интеллектуальная игра для 7-го класса помогает в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях бизнеса, способствует расширению кругозора детей по экономике, развитию внимания, сообразительности, интеллектуальных способностей. В процессе игры воспитывается чувство дружбы и взаимопомощи.
-
Экономическая математическая игра "Банкир" 2010
Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения математических (экономических) задач, которые имеют определённую стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больший капитал.
-
Экономический калейдоскоп "Налоги" 2011
Целью урока является углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для осознанного освоения орфографии, для расширения знаний слов и их форм, для объяснения фактов словообразования и морфемного анализа, развития речи, внимания и логического мышления.
-
Экономический эрудцион 2008
Данный урок можно использовать как во внеклассной работе по экономике, так и как обычный урок в качестве обобщения знаний учащихся по отдельным темам. Урок проходит в форме деловой игры, применяются интерактивные методы обучения, межпредметные связи с историей, русским языком. Возможно использование материалов данного урока и на классных часах по воспитанию у учащихся экономического мышления, предприимчивости. К уроку прилагается электронная презентация.