Внеклассная работа
-
Урок окружающего мира: "Страницы Красной книги Волгоградской области". 3-й класс 2013
Цели урока: создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге как государственном документе;обобщить знания детей о редких животных и растениях Волгоградской области; составить собственную книгу «Страницы Красной книги Волгоградской области»; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, речь; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира. Игра "Мои права". 3–4-й классы 2013
«Каждый человек имеет право» - эту фразу мы слышим довольно часто. А имеют ли права дети? Сегодня мы попробуем разобраться в этом. Наша встреча будет проводиться в форме игры.
-
Урок ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Добро и зло. Возникновение зла в мире" 2016
Проект урока ОРКСЭ подготовлен по модулю «Основы мировых религиозных культур». Учебное пособие: Основы мировых религиозных культур (А.Л.Беглов, Е.В.Саплина), М. Просвещение, 2010. Цель урока: создать условия для понимания учениками 4-го класса истока возникновения зла, различия зла и добра, осознания личной ответственности за свои поступки.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Дружба». 4-й класс 2015
Для каждого важно уметь отличить дружбу от других видов отношений, в первую очередь нужно знать, что представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что такое дружба, поможет быть хорошим другом, обрести надежных друзей и сохранять дружбу крепкой.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Урок памяти "Блокадный Ленинград" 2009
Урок памяти "Блокадный Ленинград" расширяет представления о героях Великой Отечественной войны, знакомит не только с теми, кто воевал, но и с теми, кто не держал оружия в руках, но тоже одержал победу благодаря своей стойкости, силе духа, несгибаемой воле, человечности, самопожертвованию. Имеем ли мы право не знать обо всем, что вынесли, пережили, перестрадали, сделали ради нас они, ленинградцы?!
-
Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне." 2010
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Урок памяти "Мы помним тебя, Беслан" 2013
Цели урока: дать представление о терроризме как общечеловеческом зле; познакомить учащихся с трагедией Беслана; воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности
-
Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны…". 6–7-й классы 2011
Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.
-
Урок памяти "Подростки на Великой Отечественной" 2010
Даны факты биографии писателя Богомолова, автора рассказа о маленьком разведчике Иване. В сценарии урока сформулированы вопросы для работы с текстом рассказа. В 1962 г. Андрей Тарковский по рассказу В.Богомолова "Иван" снял художественный фильм "Иваново детство". В содержание урока включены несколько фрагментов фильма; предлагаются задания на сравнение эпизодов фильма и книги.
-
Урок памяти "Поклонимся великим тем годам" 2012
В истории нашего государства очень много различных праздников. Один из самых больших, волнующих праздников – День Победы. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Тем, кто видел эту войну. Тем, кто погиб. Тем, кто выжил в той войне. Тем, кто еще жив. Тем, чье детство опалено огнем ВОВ, посвящается урок.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Урок памяти "Эхо бесланской печали", посвященный жертвам города Беслана 2012
Урок памяти «Эхо бесланской печали» посвящен жертвам города Беслана. В этом году исполняется 7 лет со дня трагических событий осени 2004 года, когда террористы захватили школу № 1 г. Беслана Северной Осетии. Мероприятие проведено в форме линейки памяти.
-
Урок памяти «Битва за Москву» 2015
В истории всех народов и государств бывают такие выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в исторической памяти народа и становятся достоянием родной истории. Именно к таким событиям относится грандиозная по своим масштабам и значению оборона Москвы и Московская битва, развернувшаяся осенью 1941 г. и в первые месяцы зимы 1941–1942 г. на дальних и ближних подступах к советской столице. Битва за Москву явилась огромным моральным стимулом для советского народа и Советской Армии.
-
Урок памяти, посвященный Сталинградской битве 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
-
Урок патриотизма 2010
Тема патриотизма в современном обществе почти забыта. Нам нельзя забывать тех, благодаря кому мы живем в мирное время, ветеранов Великой Отечественной войны. Говорят, что война не закончится до тех пор, пока живы ее герои. К плану урока прилагается презентация с вставками двух видеофильмов о встрече с ветеранами ВОВ.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок по азбуке нравственности "Чувства в общении" 2012
На уроке учащиеся раскрывают содержание понятия "общение" "конфликт", "компромисс", знакомятся с основами бесконфликтного общения, приобретают умения и навыки, обусловливающие поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Учащиеся вырабатывают правила бесконфликтного общения.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Урок по внеклассному чтению в 4-м классе "Сказки — что мы о них знаем" 2008
Этот урок направлен на развитие устной речи и на активизацию читательского интереса у младших школьников. На уроке литературного чтения уделяется внимание эмоциональному переживанию детей. На данном уроке используется технология ИКТ - дидактическая игра, арт-технология – инсценирование сказок.
-
Урок по географии в 6-м классе "Атмосферные осадки" 2009
Цели данного урока: 1) Образовательная – учащиеся узнают, что происходит в облаках с водяным паром при его накоплении. 2) Развивающая – учащиеся характеризуют виды осадков, учатся строить столбиковую диаграмму годового количества осадков. 3) Воспитательная – учащиеся осознают значения знаний о видах и количестве осадков для характеристики погодных условий.
-
Урок по естествознанию "Тайна мыльных пузырей". 5-й класс 2017
Данный урок проводится в 5-м классе в разделе естествознание. Может быть проведен как внеклассное мероприятие, мастер-класс, внеурочное мероприятие. Рассматриваются понятия: давление газа, возникновение радуги, дисперсия. Уделяется внимание самостоятельной практической деятельности учащихся при выполнении экспериментов. Предусмотрена ритмичная физкультминутка и расслабляющая рефлексия.
-
Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт" 2009
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах.
-
Урок по истории России 2007
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
-
Урок по истории России для учащихся 6-го класса по теме "Древнерусское государство" 2011
В ходе урока учащиеся в игровой форме повторяют и обобщают знания по теме «Древнерусское государство»: основные даты, события и понятия.
-
Урок по кубановедению для 4-го класса "Моя малая родина" 2009
Урок проводится по региональному курсу "Кубановедение" и рассчитан на 40 мин. На уроке реализуются различные формы, методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с дополнительной литературой по истории геральдики, письменная творческая работа учащихся, лекция-беседа.
-
Урок по культуре народов Ямала "Леонид Лар ‒ посланец Бога (Нума)" 2013
На уроках культуры народов Ямала учащиеся знакомятся с культурой народов, которые проживают на Ямале, мифологией, традициями и обычаями, основными видами деятельности этих народов, мастерами декоративно-прикладного творчества, художниками, певцами, писателями и т.д. На уроке дети знакомятся с ненецким художником Леонидом Алексеевичем Лар, его творчеством, мировоззрением.