Внеклассная работа
-
"Урок как форма проведения классных часов" 2008
Проанализировав ситуацию, вспомнив все внеклассные мероприятия, просмотрев дополнительную литературу, можно сделать вывод и постараться объяснить ребятам, что классные часы – это те же самые уроки. Например: беседа по правилам безопасного поведения на дорогах – «Урок дорожной грамоты»; встреча с ветеранами и участниками боевых действий – «Урок мужества»; занятие по теме «Письмо как средство общения» – «Урок письма»; КВН «Поговорим о воспитанности» – «Урок вежливости».
-
Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005
Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.
-
Урок к 1 сентября "Путешествие в страну знаний" 2008
Урок-путешествие, который проводится в 3-м классе в качестве вводного урока, чтобы познакомить ребят с новыми целями и задачами, которые нужно решить в 3-м классе, познакомить с учебниками, научить владеть собой перед классом и родителями. На урок приглашаются ученики 5-го класса, которые исполняют роли Математики, Русского языка, а конце занятия показывают концерт.
-
Урок качества "Кубанское — значит качественное" 2009
Автор знакомит учащихся с правами, которые нам гарантирует закон "О защите прав потребителей" и за нарушение которых предусмотрены наказания нарушителям - важное условие порядка в торговле. Урок знакомит с предприятием, которое выпускает молочную продукцию со знаком качества, учащиеся учатся отличать полезную продукцию от подделки. Воспитывает бережное отношение к продуктам питания и уважение к людям труда.
-
Урок КВН "Четырехугольники" 2009
С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму КВНа для работы на уроках математики.
-
Урок ко дню Победы 2023
День Победы — это праздник памяти, праздник почтения сейчас живущим героям и вечное напоминание людям,какой ценой добывалась Великая Победа.
-
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по теме "Кожа". 8-й класс 2017
Урок проводится в 8-м классе в форме командной игры-викторины с использованием презентации. Участвуют игроки двух команд. Главная цель - умение применять знания, полученные на уроках ранее, развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Урок космической поэзии "Тюльпан с Байконура" 2012
Цели урока – показать величайшие достижения нашей эпохи – освоение человечеством космического пространства; раскрыть приоритет нашей страны в освоении космоса; обратить внимание на огромное количество сложнейших научно-технических задач, которые пришлось решать ученым при создании космической техники; познакомить студентов с именами тех людей, которые внесли большой вклад в создание космической техники и в освоение.
-
Урок космонавтики. 4-й класс 2014
Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.
-
Урок краеведения "Русский северный костюм" 2012
Урок краеведения в 5-м классе входит в состав темы: «Природа – источник творческой деятельности человека. Как выглядели наши предки – поморы». Она знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее изученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.
-
Урок краеведения "Таланты земли Энсиэли" 2014
Данный урок можно использовать как урок отработки умений и рефлексии с применением программы MS PowerPoint, Publisher, Word в групповой или индивидуальной форме. Структуру урока можно применить по дисциплинам гуманитарного цикла на уроках литературы, истории при повторении темы изучения биографии деятелей науки, культуры, искусства. На уроке учителем были применены следующие методы обучения: деятельностный метод, проектный метод, интерактивный метод, методы проблемного вопроса.
-
Урок краеведения по теме "Октябрина Воронова "Чахкли". 2-й класс 2012
Материал может быть использован на уроках краеведения или во внеклассной работе. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством первой саамской поэтессы О.В. Вороновой. Дети приобщаются к литературе коренных жителей Севера. Учатся видеть в окружающей действительности прекрасное и необычное. Урок играет важную роль в становлении гражданина, воспитании у учащихся преданности родине.
-
Урок краеведения, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Кто помнит, тот не знает пораженья, кто помнит, тот беспамятных сильней!» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с положением Бижбулякского района в годы ВОВ, с мобилизацией сил района на борьбу с врагом, с положением в сельском хозяйстве, с подвигами земляков на фронтах, структурирование последовательности перехода сельского хозяйства на военные рельсы; воспитание чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы войны, уважение к их самопожертвованию и героизму.
-
Урок кубановедения "Любимый уголок земли" 2012
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края.
-
Урок кубановедения в 1–2-м классах по теме "Именем Екатерины нареченный" 2009
Представленная разработка урока кубановедения позволяет в доступной форме сформировать представление у детей об исторической значимости личности Екатерины ІІ в истории России и Краснодарского края.
-
Урок культуры: "Азбука вежливости от А до Я" 2008
Урок культуры "Азбука вежливости от А до Я". Представлен материал, составленный для реализации направления шефской работы, то есть это занятие было проведено учениками-шефами – 11-го класса для подшефных 3-х и 7-х классов.
-
Урок курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Семья". 4–5-й класс 2012
Урок по основам светской этики может использоваться во внеклассной работе с младшими школьниками. Ученики знакомятся с понятиями «семья», «род», «генеалогическое древо», учатся любить и уважать себя и членов семьи. Игровое задание «Строительство дома» помогает детям почувствовать, что возведение дома, как и жизнь в семье возможны только в согласии и взаимопонимании.
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Ханс Кристиан Андерсен. Сказка «Гадкий утенок»" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Х.К. Андерсена на примере сказки "Гадкий утенок".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"" 2012
За что мы ценим басни Крылова? Писатель учит нас узнавать в персонажах самих себя, помогает обнаружить недостатки, чтобы избавиться от них. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с басней Крылова — значит, стать умнее, узнав что-то новое и важное о себе и других людях.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2014
Цели: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность учащихся в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество" 2007
Урок знакомит учащихся с разделом "Устное народное творчество" и позволяет запустить огромный проект "Исследование царства-государства Устное народное творчество". Эта работа позволяет познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, способствует формированию ОУУН, развитию творческих способностей, воспитывает толерантность.
-
Урок литературного чтения. 2012
Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.
-
Урок литературного чтения. В.Драгунский. "Надо иметь чувство юмора". (Программа "Школа–2100") 2010
Данный урок литературного чтения можно провести и как классный час, на котором учитель дети не только познакомятся с замечательным произведением детского писателя, но и обсудят вопрос: как чувство юмора помогает решать жизненные проблемы.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.