Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия – строитель.
Лозунг праздника: «Трудом велик и славен человек!»
Цели:
- Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
- Расширить знания детей о профессии строитель.
- Тренировать память, смекалку, речь.
- Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
- Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.
Место проведения: Актовый зал школы.
Оборудование:
- Лозунг праздника, поговорки о труде.
- Плакаты о строительстве.
- Фото школы (увеличенное).
- Таблички с названием профессий.
- Фильм о селе Завьялово.
- Конструкторы «Кубики», «Лего».
- Картинки «Архитектурных памятников»
- Строительные инструменты.
- «Черный ящик» с предметами.
- Фото современных зданий.
- Альбом, карандаши.
- Разрезанные картинки задания в конвертах.
- Фонограмма песни « Ни кочегары мы не плотники»
- Призы командам.
- Презентация (Слайды 1–20)
Задания для классов
7 «а» кл. – «Кем быть?» В. Маяковский.
7 «б» кл. – «Чем пахнут ремесла?». Д. Родари.
8 кл – «Песня о строителях».
9 кл – Песня «Марш энтузиастов».
Под музыку «Не кочегары мы, не плотники» – входят в зал зрители и садятся на свои места.
I. Вступление.
Инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремесла»
Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем празднике? (Ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой правильный выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.
Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.
Тема (Слайд 1)
На нашем празднике, вы узнаете много нового, о профессии строитель, и даже попытаетесь представить себя в этой роли. (Слайд 2,3,4)
А девизом праздника будут слова – которые вы видите в оформлении сцены, прочитайте их: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК».
Да, именно трудом, своими делами человек прославляет себя и становится поистине великим.
II. Познавательная часть.
В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа
Строитель это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.
Вспомните какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?
Назовите их. (Слайд 5, 6, 7, 8)
(Показ иллюстраций строительных памятников «Мир Архитектуры» – А. Гутнов.)
И в наше время строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой разнообразием стилей строений. Посмотрите вокруг, как преобразились наши села и города. Посмотрите, какие современные здания воздвигнуты руками этих людей. (Показ фотографий современных зданий). (Слайд 9, 10, 11, 12)
Любая стойка, в наши дни, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашей школы. (Ответы детей) (Слайд 13)
Теперь давайте по порядку:
- Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Эти занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 14)
- Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).
- А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК.
- А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.
- Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 15)
- А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 16)
- Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.
- Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось?. Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.
- Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МОЛЯР,
- У нас в школе тепло и светло, есть вода и канализация. Люди каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК, (Слайд 17)
- А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ.
Вот наша школа и построена. Посмотрите, сколько труда вложено людьми разных профессий, что бы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, и хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к чужому труду, беречь школьное имущество.
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наше село Завьялово, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас своим видом.
Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о нашем селе. Вы узнаете историю образования с. Завьялово, увидите как люди жили раньше , как живут сейчас. Увидите новые , современные красивые здания. ( просмотр фильма 7 минут).
III. Конкурсная часть. (Слайд 18)
А сейчас переходим к нашей конкурсной части праздника. Сегодня соревнуются две бригады строителей. Это «Умельцы» и «Мастера».
Оценивать наших строителей будет жюри в составе...
Прошу команду и жюри занять свои места. Итак, начинаем…
1 КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БРИГАДЫ» (Приветствие)
Командам необходимо выбрать бригадира, громко и четко произнести название бригады и ее девиз.
а) «Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».
б) «Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»
Пока команды готовятся, угадайте, о каких строительных профессиях идет речь? (работа с залом) (Приложение 1).
А теперь слово предоставляется нашим строительным бригадам.
2 КОНКУРС – «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ»
Труд помогает человеку раскрыть свою сущность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим. Бригады по очереди продолжают предложенную им пословицу.
(Приложение 2).
А теперь слово предоставляется жюри (итог двух конкурсов) (Слайд 19)
3 КОНКУРС – «СТРОЙПЛОЩАДКА»
А теперь командам предлагается практическое задание. Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 5 минут соорудить какой-нибудь объект: дом, завод, школу, башню, на ваше усмотрение. А пока бригады занимаются работой, 8 кл, исполнит песню о строителях.
4 КОНКУРС «УГАДАЙ?»
Ребята, скажите, а чем пользуются строители в своей работе? Чем они работают, как это называется? (Инструменты).
В этом конкурсе вам необходимо отгадать о каком инструменте или предмете идет речь. (Приложение 3).
Слово жюри по итогам 4-х конкурсов.
5 КОНКУРС – «КТО ПОТЕРЯЛ ЭТУ ВЕЩЬ?»
Команды по очереди, достают из ящика по одному предмету, по которому определяют, к какой профессии относится данная вещь. (Гвоздь, циркуль, ложка, книга и.т.п.)
6 КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»
А сейчас объявляется конкурс, для тех, кто любит мечтать. Бригадам необходимо нарисовать дом будущего, каким они его себе представляют.
Пока команды занимаются созданием проекта новых зданий, мы приглашаем на сцену 7 кл.
О какой профессии шел разговор в этом стихотворении
Как называется стихотворение? (Кем быть)
Кто автор этого произведения? (В. Маяковский)
Ребята, о какой профессии шла речь в этом стихотворении?
Слово жюри по итогам 6-ти конкурсов.
7 КОНКУРС – «БРИГАДИРЫ»
Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.
- У какой пилы, зубы мельче. По металлу или для дерева? (По металлу)
- Какая разница. Между болтом и шурупом? (Болт, используют вместе с гайкой, ими могут соединять различные детали, а шуруп используется один)
- Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (Благодаря винтовой нарезки)
- Как легче вбивать мелкий гвоздь? (Использовать пинцет или вставить его между зубцами расчески)
- Что такое лобзик, его применение? (Разновидность пилы, им выпиливают криволинейные узоры)
8 КОНКУРС – «КТО ВПЕРЕД?»
Бригадам раздаются конверты, в которых находятся части дома, чья бригада быстрей соберет свой дом, та и победила.
РАБОТА С ЗАЛОМ – Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать,
А вы, какие можете назвать? (Приложение 4).
Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. На этом наша конкурсная программа закончилась .
IV. Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление нашей сцены.
– Мы познакомились с профессиями людей, которые принимали участие в строительстве нашей школы.
– Посмотрите, какие макеты домов изготовили наши бригады.
– Здесь и проекты жилья будущего.
– И выставления некоторых инструментов, применяемых в строительстве. Вообщем, вы все хорошо поработали. Молодцы!
А сейчас слово предоставляется жюри...
Награждение бригад.
Закончился наш праздник, и сделать финальный аккорд мы поручаем учащимся 9 класса.
Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом.
И каждый ломтик хлеба, все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.
Придет пора настанет час, и мы трудиться будем.
(В. Лифщиц)
Звучит песня «Марш энтузиастов». (Слайд 20)
V. Дополнительные задания. (Приложение 5).