"Трудом велик и славен человек". Профессия строитель

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия – строитель.

Лозунг праздника: «Трудом велик и славен человек!»

Цели:

  • Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
  • Расширить знания детей о профессии строитель.
  • Тренировать память, смекалку, речь.
  • Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

Место проведения: Актовый зал школы.

Оборудование:

  1. Лозунг праздника, поговорки о труде.
  2. Плакаты о строительстве.
  3. Фото школы (увеличенное).
  4. Таблички с названием профессий.
  5. Фильм  о селе Завьялово.
  6. Конструкторы  «Кубики», «Лего».
  7. Картинки «Архитектурных памятников»
  8. Строительные инструменты.
  9. «Черный ящик» с предметами.
  10. Фото современных зданий.
  11. Альбом, карандаши.
  12. Разрезанные картинки задания в конвертах.
  13. Фонограмма песни « Ни кочегары мы не плотники»
  14. Призы командам.
  15. Презентация (Слайды 1–20)

Задания для классов

7 «а» кл. – «Кем быть?» В. Маяковский.

7 «б» кл. – «Чем пахнут ремесла?». Д. Родари.

8 кл – «Песня о строителях».

9 кл – Песня «Марш энтузиастов».

Под  музыку «Не кочегары мы, не плотники» – входят в зал зрители и садятся на свои места.

I. Вступление.

Инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремесла»

Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем празднике? (Ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой  правильный  выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.

Тема (Слайд 1)

На нашем празднике, вы узнаете много нового, о профессии строитель, и даже попытаетесь представить себя в этой роли. (Слайд 2,3,4)

А девизом праздника будут слова – которые вы видите в оформлении сцены, прочитайте их: «ТРУДОМ ВЕЛИК И СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК».

Да, именно трудом, своими делами человек прославляет себя и становится поистине великим.

II. Познавательная часть.

В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа

Строитель это специалист по строительству.  Строитель  – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

Вспомните какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?

Назовите их. (Слайд 5, 6, 7, 8)

(Показ иллюстраций строительных памятников «Мир Архитектуры» – А. Гутнов.)

И в наше время  строители и архитекторы не перестают нас удивлять своей изысканностью, красотой разнообразием стилей строений. Посмотрите вокруг, как преобразились наши села и города. Посмотрите, какие современные здания воздвигнуты руками этих людей. (Показ фотографий современных зданий). (Слайд 9, 10, 11, 12)

Любая стойка, в наши дни, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашей  школы. (Ответы детей) (Слайд 13)

Теперь давайте по порядку:

  1. Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Эти занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 14)
  2. Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).
  3. А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК.
  4. А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.
  5. Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 15)
  6. А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 16)
  7. Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто?– КРАНОВЩИК.
  8. Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось?. Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.
  9. Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МОЛЯР,
  10. У нас в школе тепло и светло, есть вода и канализация. Люди  каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК, (Слайд 17)
  11. А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения  П.Т.Б.? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ.

Вот наша школа и построена. Посмотрите, сколько труда вложено людьми разных профессий, что бы мы себя чувствовали здесь уютно и комфортно, и хорошо учились. Но и мы, в свою очередь, должны бережно относиться к чужому труду, беречь школьное имущество.

Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наше село Завьялово, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас  своим видом.

Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о нашем селе. Вы узнаете историю  образования с. Завьялово, увидите как люди жили раньше , как живут сейчас. Увидите новые , современные красивые здания. ( просмотр фильма 7 минут).

III. Конкурсная часть. (Слайд 18)

А сейчас переходим к нашей конкурсной части праздника. Сегодня соревнуются две бригады строителей. Это «Умельцы» и «Мастера».

Оценивать наших строителей будет жюри в составе...

Прошу команду и жюри занять свои места. Итак, начинаем…

1 КОНКУРС –  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БРИГАДЫ» (Приветствие)

Командам необходимо выбрать бригадира, громко и четко произнести название бригады и ее девиз.

а) «Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».

б) «Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»

Пока команды готовятся, угадайте, о каких строительных профессиях идет речь? (работа с залом) (Приложение 1).

 А теперь слово предоставляется нашим строительным бригадам.

2 КОНКУРС – «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ»

Труд помогает человеку раскрыть свою сущность, показать свои способности. Недаром, народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим.  Бригады по очереди продолжают предложенную им пословицу.

(Приложение 2).

А теперь слово предоставляется жюри (итог двух конкурсов) (Слайд 19)

3 КОНКУРС – «СТРОЙПЛОЩАДКА»

А теперь командам предлагается практическое задание. Из материалов, которые находятся в коробках, необходимо за 5 минут соорудить какой-нибудь объект: дом, завод, школу, башню, на ваше усмотрение.  А пока бригады занимаются работой, 8 кл, исполнит песню о строителях.

4 КОНКУРС «УГАДАЙ?»

Ребята, скажите, а чем пользуются строители в своей работе? Чем они работают, как это называется? (Инструменты).

В этом конкурсе вам необходимо отгадать о каком инструменте или предмете идет речь. (Приложение 3).

Слово жюри по итогам 4-х конкурсов.

5 КОНКУРС – «КТО ПОТЕРЯЛ ЭТУ ВЕЩЬ?»

Команды по очереди, достают из ящика по одному предмету, по которому определяют, к какой профессии относится данная вещь. (Гвоздь, циркуль, ложка, книга и.т.п.)

6 КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»

А сейчас объявляется конкурс,  для тех,  кто любит мечтать. Бригадам необходимо нарисовать дом будущего, каким они его себе представляют.

Пока команды занимаются созданием проекта новых зданий, мы приглашаем на сцену 7 кл.

О какой профессии шел разговор в этом стихотворении

Как называется стихотворение?  (Кем быть)

Кто автор этого произведения?   (В. Маяковский)

Ребята, о какой профессии шла речь в этом стихотворении?

Слово жюри по итогам 6-ти конкурсов.

7 КОНКУРС – «БРИГАДИРЫ»

Бригадир – это  человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.

  1. У какой пилы, зубы мельче. По металлу или для дерева? (По металлу)
  2. Какая разница. Между болтом и шурупом? (Болт, используют вместе с гайкой, ими могут соединять различные детали, а шуруп используется один)
  3. Почему шуруп соединяет детали крепче, чем гвоздь? (Благодаря  винтовой нарезки)
  4. Как легче вбивать мелкий гвоздь? (Использовать пинцет или вставить его между зубцами расчески)
  5. Что такое лобзик, его применение? (Разновидность пилы, им выпиливают криволинейные узоры)

8 КОНКУРС – «КТО ВПЕРЕД?»

Бригадам раздаются конверты, в которых находятся части дома, чья бригада быстрей соберет свой дом, та и победила.

РАБОТА С ЗАЛОМ – Игра «Доскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать,

А вы, какие можете назвать? (Приложение 4).

Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. На этом наша конкурсная программа закончилась .

IV. Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, как за время нашего праздника пополнилось оформление нашей сцены.

– Мы познакомились с профессиями людей, которые принимали участие в строительстве нашей школы.

– Посмотрите, какие макеты домов изготовили наши бригады.

– Здесь и проекты жилья будущего.

– И выставления некоторых инструментов, применяемых в строительстве. Вообщем, вы все хорошо поработали. Молодцы!

А сейчас слово предоставляется жюри...

Награждение бригад.

Закончился наш праздник, и сделать финальный аккорд мы поручаем учащимся 9 класса.

Стол, за которым ты сидишь, кровать,  в которой  ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
И каждый гвоздь, и каждый дом.
И каждый ломтик хлеба, все это создано трудом, а не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас, мы благодарны людям.
Придет пора настанет час, и мы трудиться будем.

(В. Лифщиц)

Звучит песня «Марш энтузиастов». (Слайд 20)

V. Дополнительные задания. (Приложение 5).