Цель занятия: Совершенствование лексических навыков аудирования, чтения, говорения по теме “Страны изучаемого языка”
Задачи:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формировать уважение к истории, культурным и историческим памятникам
- формировать межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
- совершенствовать умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и приятия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
- совершенствовать умение самостоятельно анализировать пути достижения цели, планировать пути достижения
- развивать навык самостоятельного оценивания результатов деятельности
Познавательные:
- развивать навык создавать и преображать модели и схемы для решения задач
- совершенствовать умение осуществлять сравнение, классификацию
- формировать умение структурировать тексты, включая умение выделять самое главное и второстепенное
Коммуникативные:
- развивать умение формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать с позициями партнеров при сотрудничестве
- формировать навык взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве
ПРЕДМЕТНЫЕ
- познакомит учащихся с основами профессий “гид”, “экскурсовод”
- расширить представление о стране изучаемого языка
- познакомить учащихся с новой лексикой по теме
- тренировать НЛЕ в аудировании, письме, говорении и чтении
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия
Hello, everybody! Glad to see you! Take your seats, please! Let’s begin.
Do you speak English? (Yes, I do)
Конечно, мы все умеем общаться на английском. Скажите, ребята, а в каких странах английский является национальным языком? (Великобритания, США, Канада, Австралия...)
Главной языковой законодательницей среди всех является, конечно, Великобритания. Точнее Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Скажите, а какие страны входят в состав этого государства? (Англия, Шотландия, Северная Ирландия, Уэльс)
Вот о последнем-то мы сегодня и поговорим. А лучше совершим туда виртуально путешествие. В нашем путешествии гидами будут выступать старшеклассники нашей школы ... и ... Они вам покажут и расскажут о самом главном в таинственной стране Уэльс, про которую нам так мало известно.
Слушайте их внимательно, ребята, т.к. при встрече с валлийцами (жителями страны) в конце нашего необычного путешествия вам очень понадобятся эти знания.
2. Виртуальная экскурсия
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! Нас зовут ... и... Мы сегодня поработаем гидами на вашей экскурсии. Вы знаете, кто такой гид?
(Это человек, экскурсовод, который сопровождает людей в поездках, рассказывает им о достопримечательностях страны, отвечает на их вопросы).
Итак, начнем наше путешествие!
СЛАЙД 2
Перед вами карта Уэльса
СЛАЙД 3
Уэльс расположен на полуострове на западе Великобритании. Общая площадь страны – более 20000 кв. километров или, как принято измерять в Великобритании, около 8000 кв. миль. Уэльс простирается на 274 км (170 миль) с севера на восток и на 97 км (60 миль) с востока на запад. [1]
Миля по-английски – mile
СЛАЙД 4
На востоке Уэльс граничит с Англией и омывается морем со всех остальных сторон: на юге – Бристольский залив (Bristol Channel), на западе – пролив Святого Георга (St.George’s Channel), а на севере – Ирландское море (Irish Sea). Длина береговой линии Уэльса – 1200 км [1]
СЛАЙД 5
К территории страны также примыкают несколько островов. Вот наиболее красивые из них. Остров по-английски – island
СЛАЙД 6
Большая часть населения страны живет на юге Уэльса. Крупнейшие города: Кардифф, Суонси, Ньюпорт
СЛАЙД 7
Рельеф страны по большей части гористый. Наибольшее количество гор находится в северном и центральном регионах [2]
СЛАЙД 8
Самая высокая горная цепь Уэльса называется Сноудония, которая включает горную вершину Сноудон, 1085 метров. [3]
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
В стране три национальных парка. National Parks: Snowdonia, Brecon Beacons and Pembrokenshire Coast, которые хранят древнюю природу Британии нетронутой с 1956 года. [2]
СЛАЙД 11
Прибрежная сторона Уэльса покрыта белым чистым речным песком и омывается прозрачной голубой морской водой.
СЛАЙД 12
Эту воду наполняют многочисленные морские жители: акулы, тюлени, морские черепахи, дельфины, крабы, лобстеры
СЛАЙД 13, СЛАЙД 14
Граница между Уэльсом и Англией была проведена произвольно еще в древние времена феодального права и не изменялась с тех пор. [2]
СЛАЙД 15
Уэльс, как немногие другие страны, может похвастаться своими собственными чудесами природы.
СЛАЙД 16
Это Сноудон (Высочайшая горная вершина), Гресфордские колокола (принадлежавшие средневековой Церкви всех Святых), река Ди и другие. [3]
Конкурсная программа
Ну, вот и подошел наш черед показать свои богатые знания о новой стране валлийцам. А чтобы нам было веселей, предлагаю разделиться на две команды. Напомните, что является символом Уэльса? (лук порей и нарцисс)
What is the English for “лук”? (leek)
What is the English for “нарцисс”? (daffodil)
Вот и команды наши будут называться “Leek” и “Daffodil”. Выберите по одному участнику из каждой команды, пусть вытянет название.
ЗАДАНИЕ 1 РАСШИФРУЙ НАЗВАНИЕ
Перед вами названия основных достопримечательностей Уэльса. Они написаны в столбик. Только буквы в словах стоят не на своем месте. Ваша задача – написать названия правильно, а затем соединить их с переводом этих слов. На выполнение этого задания командам дается 2 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
ЗАДАНИЕ 2. СОСТАВЬ ОПИСАНИЕ
Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились! Названия расшифрованы. Пришло время вспомнить, с чем они связаны. На карточках описаны эти достопримечательности. Однако в описаниях перепутан порядок слов. Ваша задача – переписать предложения, восстановив порядок слов. На выполнение задания вам дается 3 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Слово жюри.
ЗАДАНИЕ 3. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
Название говорит само за себя. На выполнение у вас 5 минут. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
ЗАДАНИЕ 4. РИФМЫ
Валиийцы – очень творческие люди, почитающие свою культуру. Они уважают и ценят свои традиции, национальные праздники, песни и танцы, а также стихи. А что составляет основу любого стихотворения? Конечно, рифма! Каждая команда получает знакомые слова на карточке, которые написаны в 2 столбика. Задание – анйти рифмующиеся пары слов из разных столбиков и соединить их стрелочками. На выполнение задания – 2 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Слово жюри.
ЗАДАНИЕ 5. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО Уэльсу
Последнее задание не на скорость, а на правильность и аккуратность. Ваша задача – из имеющегося материала составить мини-проект-путеводитель по Уэльсу. В вашем распоряжении – таблица с колонками “Название”, “Картинка”, “Описание”, отдельные фрагменты текста и изображения достопримечательностей. Ваша задача – приклеить эти фрагменты на соответствующие места. На выполнение – 5 минут. Слово жюри. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
Слово жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше виртуальное путешествие. Скажите, вам понравилось?. А хотелось бы по-настоящему побывать в Уэльсе? Что бы посмотрели прежде всего? Скажите, а кто-то уже захотел попробовать себя в роли гида?
Если да, то уже сейчас нужно уделять особое внимание таким предметам, как иностранный язык, история и география.
Старайтесь, и у вас все получится!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Площадь территорий стран мира http://www.my-mir.info/territoria.html
- Великобритания http://aviatravel.org/country/greatbritain.php
- Уэльс https://ru.wikipedia.org/wiki/