Цель: формировать у учащихся уважительное отношение к женщине; воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам;
Задачи:
- формирование у учащихся уважительного отношения к женщине;
- развивать творческие способности учащихся, память, мышление, актерское мастерство;
- воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями.
Оборудование: фото участников, видео с высказываниями о маме, рисунки, оценки в виде цветов, воздушные шары, призы, варёные овощи, шаблоны цветов для аппликации, клей.
Ход праздника
Звучит музыка: “Песня мамонтёнка”. Автор текста: Непомнящий Д., композитор Шаинский В.
Вед.
Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят Вас, родные наши мамы!
Вед. - Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на конкурсе чтецов.
Вед. - Я вижу, что вы запаслись настоящим весенним настроением. Очаровательные улыбки украшают ваши лица.
Вед.- Вот только юные артисты выглядят озабоченно. Им ещё предстоит показать себя на сцене.
Вед. - А теперь давайте бурными аплодисментами встретим наших конкурсантов (под музыку входят участники, объявляют их имена, на экране фото участников). Это самые достойные артисты.
Вед. - А сейчас настало время познакомиться с членами жюри.
Вед. - Наш конкурс начинается. Желаем всем участникам удачи!
- Приглашаем на сцену первого участника. 1 конкурсант читает стихотворение “Стихи про маму” автор О. Чусовитина
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
Вед. - Какой праздник без развлечения и игр.
Игра “Угадай по голосу” (ученики определяют по голосу свою учительницу)
Вед. - Приглашаем на сцену следующего участник. 2 конкурсант прочитает стихотворение “Почему они серые?” автор Е. Благинина
Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы они белые,
У меня все серые –
Не знаю почему.
Вед. - Пока судьи выставляют оценки, давайте поиграем в игру “Мамины помощники” (соревнуются 2 команды: команда мальчиков и девочек, ребята по очереди подбегают к столу, берут овощ, чистят его и бегут обратно).
Вед. - На сцену приглашается 3 конкурсант. Сейчас мы услышим в его исполнении стихотворение “Бабушка” автор Е. Григорьева.
У мамы - работа.
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя,
Расскажи?
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает...
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки –
Какой же дом?
Вед. - Предлагаю вам ребята поиграть в игру “Вопрос – ответ”.
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “мамочка”.
- Кто приходит к вам с утра? (мамочка)
- Скажет вам: “Вставать пора”? (мамочка)
- Кашу кто успел сварить? (мамочка)
- Чаю в чашку вам налил? (мамочка)
- Целый дом один подмёл? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Вед. - Наш конкурс продолжает следующий участник . В его исполнении мы услышим стихотворение Валентин Берестова “Мама”.
Просыпаюсь ещё в темноте.
Слышу, чайник шумит на плите.
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдинкой узор на окне.
Значит, скоро в школу пора.
В кухне звякнула ручка ведра.
“ Мама, доброе утро!” И свет
Зажигается мне в ответ.
Вед. - Наш конкурс продолжает следующий конкурсант. Он прочитает стихотворение Ю.Никонова “ С папой мы давно решили”.
С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили.
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И...уборкой занялась.
Вед. - Давайте поиграем в игру “Чей круг скорее соберётся”
(дети под музыку идут вокруг своих учителей, музыка заканчивается – ребята должны встать возле своей учительницы).
Вед. - Наш конкурс продолжается и следующий участник ...
- Предлагаем послушать стихотворение “Мама” А. Барто.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Вед. - Предлагаем поиграть в игры.
- Игра “Найди на ощупь своего ребёнка” (конкурс для мам)
- Игра “Кто больше” (говорят мамам ласковые слова)
Вед. - Следующее стихотворение “Стирка” А.Усанова.
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте –
Я стираю, посмотрите!
Вед. - Ну, а пока жюри подводит итоги, каждому классу предлагается приготовить подарок для своего участника (на воздушный шар приклеить цветы).
Вед.- Приглашаем на сцену наших участников. Просим жюри назвать победителей конкурса (награждение).
Вед.
Праздник наш уже закончен,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.