Разработка внеклассного мероприятия "Лучшей маме на земле"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у учащихся уважительное отношение к женщине; воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам;

Задачи:

  • формирование у учащихся уважительного отношения к женщине;
  • развивать творческие способности учащихся, память, мышление, актерское мастерство;
  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями.

Оборудование: фото участников, видео с высказываниями о маме, рисунки, оценки в виде цветов, воздушные шары, призы, варёные овощи, шаблоны цветов для аппликации, клей.

Ход праздника

Звучит музыка: “Песня мамонтёнка”. Автор текста: Непомнящий Д., композитор Шаинский В. 

Вед.

Про этот праздник много есть стихов,
Но поздравлять с ним, право, не устану.
Пусть голоса детей, сливаясь в хор,
Поздравят Вас, родные наши мамы!

Вед. - Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на конкурсе чтецов.

Вед. - Я вижу, что вы запаслись настоящим весенним настроением. Очаровательные улыбки украшают ваши лица.

Вед.- Вот только юные артисты выглядят озабоченно. Им ещё предстоит показать себя на сцене.

Вед. - А теперь давайте бурными аплодисментами встретим наших конкурсантов (под музыку входят участники, объявляют их имена, на экране фото участников). Это самые достойные артисты.

Вед. - А сейчас настало время познакомиться с членами жюри.

Вед. - Наш конкурс начинается. Желаем всем участникам удачи!

- Приглашаем на сцену первого участника. 1 конкурсант читает стихотворение “Стихи про маму” автор  О. Чусовитина

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.

Вед. - Какой праздник без развлечения и игр.

Игра “Угадай по голосу” (ученики определяют по голосу свою учительницу)

Вед. - Приглашаем на сцену следующего участник. 2 конкурсант прочитает стихотворение “Почему они серые?” автор Е. Благинина

Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила,
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы они белые,
У меня все серые –
Не знаю почему.

Вед. - Пока судьи выставляют оценки, давайте поиграем в игру Мамины помощники (соревнуются 2 команды: команда мальчиков и девочек, ребята по очереди подбегают к столу, берут овощ, чистят его и бегут обратно).

Вед. - На сцену приглашается 3 конкурсант. Сейчас мы услышим в его исполнении стихотворение “Бабушка” автор Е. Григорьева.

У мамы - работа.
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши.
Ну что там стряслось у тебя,
Расскажи?
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает...
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки –
Какой же дом?

Вед. - Предлагаю вам ребята поиграть в игру “Вопрос – ответ”.

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “мамочка”.

- Кто приходит к вам с утра? (мамочка)

- Скажет вам: “Вставать пора”? (мамочка)

- Кашу кто успел сварить? (мамочка)

- Чаю в чашку вам налил? (мамочка)

- Целый дом один подмёл? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Вед. - Наш конкурс продолжает следующий участник . В его исполнении мы услышим стихотворение Валентин Берестова “Мама”.

Просыпаюсь ещё в темноте.
Слышу, чайник шумит на плите.
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдинкой узор на окне.
Значит, скоро в школу пора.
В кухне звякнула ручка ведра.
“ Мама, доброе утро!” И свет
Зажигается мне в ответ.

Вед. - Наш конкурс продолжает следующий конкурсант. Он прочитает стихотворение Ю.Никонова “ С папой мы давно решили”.

С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили.
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И...уборкой занялась.

Вед. - Давайте поиграем в игру “Чей круг скорее соберётся”

(дети под музыку идут вокруг своих учителей, музыка заканчивается – ребята должны встать возле своей учительницы).

Вед. - Наш конкурс продолжается и следующий участник ...

- Предлагаем послушать стихотворение “Мама” А. Барто.

Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони
Имя мамино,
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Вед. - Предлагаем поиграть в игры.

  • Игра “Найди на ощупь своего ребёнка” (конкурс для мам)
  • Игра “Кто больше” (говорят мамам ласковые слова)

Вед. - Следующее стихотворение “Стирка” А.Усанова.

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте –
Я стираю, посмотрите!

Вед. - Ну, а пока жюри подводит итоги, каждому классу предлагается приготовить подарок для своего участника (на воздушный шар приклеить цветы).

Вед.- Приглашаем на сцену наших участников. Просим жюри назвать победителей конкурса (награждение).

Вед.

Праздник наш уже закончен,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.