Разработка внеклассного мероприятия "Под крышей дома моего"

Разделы: Внеклассная работа


(У каждого участника эмблема – солнышко .)

Ведущий: Мне радостно, что мы вместе собрались в нашем уютном классе. А какое настроение у вас? Почему?

- …

Ведущий: Стать этому дню запоминающимся помогут ваша сообразительность, непосредственность, шаловливость и мудрость ваших пап и мам. Как нас много сегодня, у каждого есть друзья, а есть люди, которые очень страдают от одиночества. Вы не вспомните, о ком эти слова: “ …он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга”?

- …

.

- А кто автор этой сказки?

- …

- Хотели бы вы стать друзьями Маленькому Принцу? Для этого придется отправиться на астероид Б-612.

Закрыли глаза – и полетели! Но у нас нет дома, где же мы будем жить? Давайте строить Дом! А чтобы он получился прочным, уютным и красивым, мы должны выполнять задания, которые написаны на кирпичиках - пазлах.

Все согласны?

У Маленького принца есть твердое правило: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету” А вы следуете этому правилу?

- …

- Молодцы! Вы очень трудолюбивы, как и Маленький принц. Приступим к строительству. Первый кирпич – и первое задание. Начало пословицы у меня на языке, а окончание – в узелке. Кому узелок попадет, тот и договаривает пословицу.

  1. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть!
  2. Что можно сделать сегодня – не откладывай на завтра.
  3. Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.
  4. Была бы охота – заладится всякая работа.
  5. Делано наспех – сделано на смех.
  6. Дерево смотри в плодах – человека в делах.
  7. Каков мастер, такова и работа.
  8. Кончил дело – гуляй смело.
  9. Кто труд любит – долго спать не будет.
  10. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  11. Не бывает скуки, коли заняты руки.
  12. Славен человек не словами, славен делами.
  13. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.

- Молодцы! Начало положено! Откуда взята последняя пословица? (из басни И.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”)

- …

- Как вы её понимаете?

- …

- Без взаимопонимания очень трудно. Помните, мы читали библейский миф о попытке построить после всемирного потопа город Вавилон и башню до небес? Смогли ли люди выполнить задуманное? (Нет, разгневанный дерзостью людей бог “смешал их языки” так, что люди перестали понимать друг друга.)

- …

- Но бывает, что люди, говорящие на одном языке, всё равно не понимают друг друга. Отчего это происходит?

- …

- Важно прислушиваться друг к другу, стараться понять того, кто рядом. Следующее задание так и называется: “Пойми меня!”

(Организуем 3 команды по 5 человек. Каждая команда выстраивается в колонну. Последнему я показываю рисунок, изображение которого он рисует рукой на спине впереди стоящего и т.д. Примеры изображений могут быть следующими: солнышко, звездочка, ракета).

- Трудно было?

- …

- Что вам показалось важным в этом задании?

- …

- Каким образом можно было справиться с этой трудностью?

- …

- Ваши рисунки не совсем совпали с оригиналом (далеки от оригинала), но вы так старались понять друг друга, а это очень важно и непросто, что мне кажется, что эти кирпичики достойны занять своё место. Вавилонское столпотворение в переносном смысле – суматоха, суета, полный беспорядок. А при строительстве дома, как и при выполнении любого дела нужен идеальный порядок, не должно быть никакой неразберихи и путаницы, как, например, в этом стихотворении:

Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас.

- Ответьте, о каких произведениях идёт речь в стихотворении. Кто эти произведения написал? Разобраться попросим вас (1 стол). (Ответ: С.Я.Маршак “Вот такой рассеянный”, Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”, Дж.Свифт “Путешествия Гулливера”, А.Толстой “Буратино”).

- …

- А вот ещё одна путаница! В конверте карточки с фамилиями авторов, названиями произведений, именами героев. Нужно собрать вместе карточки, соответствующие друг другу.

  1. Г.Х.Андерсон “Снежная королева” Герда
  2. Ш.Перро “Кот в сапогах” Маркиз Карабас
  3. А.Волков “Волшебник изумрудного города” Гудвин
  4. Э.Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот” почтальон Печкин
  5. Г.Х.Андерсен “Дюймовочка” ласточка

- А для вас блиц-турнир (3 стол) В кого превращались или были заколдованы:

  1. Князь Гвидон (В комара, муху, шмеля. А.Пушкин “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”)
  2. Великан-людоед из сказки Ш.Перро (В льва, мышь. “Кот в сапогах”)
  3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В.Гауфа (В карлика. “Карлик Нос”)
  4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена (В лебедей. “Дикие лебеди”)
  5. Гадкий утёнок (В лебедя. Г.Х.Андерсен “Гадкий утёнок”)

- На чём или на ком совершили необыкновенные путешествие:

  1. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фук (На яхте “Беда”. А.Некрасов “Приключения капитана Врунгеля”)
  2. За мёдом Винни-Пух (На воздушном шарике. А.Милн “Винни-Пух и все-все-все”)
  3. На юг лягушка-квакушка (На прутике, который держали две утки. В.Гаршин “Лягушка-путешественница”)
  4. Из норы крота в тёплых края Дюймовочка (На ласточке. Г.Х.Андерсен “Дюймовочка”)
  5. На Луну Незнайка и Пончик (На ракете. Н.Носов “Незнайка на Луне”)

- Дом у нас почти готов, остались крыша и окно. Кстати, бывают дома и без окон. У разных народов разные дома, например, чукчи живут в чумах. Какие ещё названия жилищ вы знаете? (Иглу – эскимосы, вигвам – индейцы, юрта – кочевые народы).

- …

- Юрта – переносное жилище из войлока у народов, ведущих кочевой образ жизни. Давайте проведём башкирскую игру “Юрта” (окно, крыша).

Описание башкирской игры “Юрта”

Дети делятся на четыре подгруппы и образуют кружочки по углам зала. В центре каждого кружочка стоит стул, на котором большой платок.

Дети, взявшись за руки, идут по своим кружкам переменным шагом, на припеве перестраиваются в большой общий круг.

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок.
Припев: Ля-ля-ля-ля…

По окончании пения дети быстро бегут к своим стульям, берут платок за концы и натягивают его над головой в виде шатра (получается юрта).

Выигрывает подгруппа детей, которая быстрее всех построит юрту.

- Вот и построили мы наш дом, в котором поселимся большой дружной семьёй вместе с Маленьким принцем.

В сказке “Маленький принц” есть такие слова: “…взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать”.

- Дорогие родители! Наша стремительная, быстротечная жизнь со всеми трудностями и недостатками делает нас суровыми, озабоченными. Но иногда стоит возвращаться в беззаботное, светлое, полное надежд и мечтаний детство. Попробуйте понять, о чём говорят дети.

“Устами младенца”

- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Когда ты неправильно поступаешь, или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить. (Совесть)

- Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
- Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

- Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
- И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст. (Жадность)

- Какие из этих слов мы поселим в нашем доме? (Совесть, здоровье, счастье)

- Такими словами нужно дорожить, относиться к ним бережно, как к хрустальным шарам.

- Какие ещё слова можно взять с собой?

- … (Ребята в ладошках “несут” слова и “заселяют” ими дом. Дети и родители выстраиваются возле планеты).

- Посмотрите, каким ярким и весёлым стал астероид Б-612. У Маленького принца появилось много друзей.

- Есть мудрое правило: хочешь иметь друга – будь им. Потрудились душой для людей, которые рядом с тобой. Восприми их радость и горести, как свои, и подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни сил, ни своих чувств.

Песня “Звёздная страна”
(исполняется всеми участниками и гостями)

Кто тебя выдумал
Звёздная страна?
Снится мне издавна,
Снится мне она.
Выйду я из дому – 2 раза
Прямо за пристанью
Бьётся волна.

Самое главное
Сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему
Окна распахнуть.
Мчится мой парусник – 3 раза
В сказочный путь.

Ветреным вечером
Смолкнут крики птиц.
Звёзд не замечу я
Свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне – 2 раза
Выйдет доверчивый
Маленький принц.