Внеклассная работа
-
Развивающая ролевая игра "Дикая школа" 2010
"Дикая школа" - командная пошаговая психологическая ролевая игра с детективным сюжетом, в которой разворачивается борьба между представителями двух групп. Прототипом игры стала игра "Мафия". Так как в нашей культуре понятие "мафия" сильно социально нагружено, мы сочли необходимым провести адаптацию ролевых стереотипов мафии: персонажами игры стали ученики и учителя.
-
Развивающе-познавательная прогулка о сезонных изменениях в природе для детей 1-го класса коррекционной школы VIII вида 2009
Занятие-прогулка с целью расширения и систематизации представления детей о явлениях природы.
-
Развивающее занятие "Витамины, витаминные блюда" 2009
Дети с легкой умственной отсталостью и другими расстройствами поведения, как правило, имеют слабые знания о здоровом образе жизни. Имеют хронические заболевания. Не имеют мотивации к изучению предметов, сопротивляются обучению. Это занятие составлено в игровой форме. Вызовет интерес к ознакомлению с «живыми» витаминами, скорректирует мысли о здоровом питание.
-
Развивающее занятие "Зимние каникулы". 1-й класс 2016
Развивающее занятие позволяет дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение. Может использоваться во внеклассной работе как учителями начальных классов, так и воспитателями групп продленного дня.
-
Развивающее занятие "Соображай-ка!" (3-й класс) 2009
Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия. Отличительные особенности: использование рабочих тетрадей по развитию мыслительных способностей «Интеллектика, 3 класс» А.З. Зака; включение упражнений из «Гимнастики мозга» Пола и Гейл Деннисон.
-
Развивающее занятие для учащихся начальных классов "Будем добрыми, друзья!" 2014
Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов, воспитывает навыки общения друг с другом; побуждает к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
-
Развивающее занятие на тему "Насекомые" 2009
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру.
-
Развивающее занятие по сказке Х.К. Андерсена "Лен" 2014
В классе проводятся занятия по программе Е.Л. Пчелкиной "Развитие творческого воображения с элементами ТРИЗ". Приемы фантазирования проходят на сказках Д.Родари. Это занятие было составлено самостоятельно. Читая сказки Х.К. Андерсена, открыла для себя сказку "Лён". Дети знакомятся с этим произведением. Они внимательно слушают и делают вывод, почему Лён всегда был счастлив. Чтение с остановками помогает до конца прочувствовать состояние героя, вызывает интерес к чтению.
-
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная" 2013
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации «Звезда кристальная»рассчитано на детей начальной школы коррекционного учреждения 7–8 вида. Может быть проведено воспитателем (внеклассное мероприятие, час общения)и учителем начальной школы (урок труда).
-
Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентирования 2011
В статье представлены система обучающих соревнований по ориентированию, примерный план проведения общешкольного мероприятия «Неделя ориентирования в школе» и др.
-
Развивающие занятия для учащихся 4–5-х классов: "Тренировка для ума" 2010
Развивающие занятия для учащихся 4–5-х классов способствуют развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, повышают мотивацию достижения успеха.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Развивающие игры. Тематический урок "Весна" 2006
Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления. Проводится с учащимися 2-го класса. Данное развивающие занятие является примером построения упражнений во взаимодополняющей и поисково-игровой форме. Предполагает дифференцированный подход в ряде упражнений. Ребята знакомятся с растениями первоцветами и животными просыпающимися весной. Данный материал будет интересен не только учащимся, но и педагогам.
-
Развитие взаимопонимания в детском коллективе как условие формирования толерантной личности 2010
Предлагаемый спектр форм деятельности, методик позволяет говорить о системе целенаправленной работы по формированию толерантной личности. Тематика и организация классных часов, коллективных дел, тренингов, методика проведения игр, реализация программы по воспитанию культуры толерантности – это инструментарий для учителя по формированию толерантной личности.
-
Развитие внимания в младшем школьном возрасте 2015
Классный час с учениками младших классов тренирует внимание и пробуждает интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.
-
Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми 2008
Цель урока: показать систему работы с одаренными детьми в кружке изобразительного искусства.
-
Развитие гармоничной личности ребенка посредством эстетического воспитания 2008
Работая воспитателем ГПД, большое внимание уделяю эстетическому воспитанию. Я считаю, что с самого раннего возраста нужно учить ребенка воспринимать красоту окружающего мира, развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
-
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии 2015
Пособие развивает гибкость детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для развития гибкости.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие детского экстремального туризма в Олекминском улусе 2006
Организация туристической деятельности в нашем районе связана с деятельностью кружка "Поиск". С 1973 года по 2005 год систематически организуются различные интеллектуально-познавательные экспедиции. Накопленный теоретический и практический опыт, разработанные проекты и программы, дают возможность выйти на новый уровень в организации летнего отдыха детей – развитие детского экстремального туризма..
-
Развитие детской инициативы и творчества через объединение "Светлячки" учащихся I ступени общего образования 2010
Цель и задачи РДО «Светлячки»: развитие интеллекта детей, привитие практических навыков, воспитание нравственных качеств, получение максимума информации об окружающем мире, укрепление здоровья с учетом возрастных особенностей детей.
-
Развитие детской одаренности 2008
Одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большого или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности. Мы должны научиться как можно раньше узнавать одаренных детей еще с дошкольного возраста, чтобы в начальной школе уже иметь о них представление и всеми доступными силами развивать способности учеников.
-
Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска 2015
В школе сложилась система работы с одаренными детьми в различных сферах деятельности. Представлены результаты проектов «Творческая группа "Радуга"», «Разноцветная планета».
-
Развитие детской одаренности во внеурочной деятельности 2013
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к развитию детской одаренности. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности гимназии. Учителя готовят детей к условиям жизни в высококонкурентной среде, учат воплощать свои идеи. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы ученик овладел универсальными учебными действиями, мог проявить свои возможности в самых разных сферах.
-
Развитие досугового пространства личности подростка с отклоняющимся поведением в образовательных учреждениях 2005
В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.
-
Развитие досуговой культуры одаренных старшеклассников 2011
Одним из актуальных направлений в современной педагогике является исследование досуговой культуры личности. В статье рассматриваются особенности педагогического взаимодействия во внеучебное время с целью развития досуговой культуры одаренных старшеклассников.
-
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению 2009
Статья, посвященная внедрению в учебный процесс целевой программы «Новая формация» для развития и поддержки одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению (с использованием концепции одаренности американского ученого Джозефа Рензулли).
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.