Цель:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, к своей Родине.
- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Ведущий. Я знаю много праздников: Новый год, женский день, 23 Февраля, праздник первого школьного звонка. Но мне хочется, чтобы праздников, общих для людей, было больше.
1 ученик. Настоящий праздник - это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.
2 ученик. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.
Ведущий. Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники.
3 ученик. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник - это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Планете.
Ведущий. И сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Экология - это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С января 1981 г. в нашей стране действует Закон "Об охране: животных, растений, воздуха и почвы".
(Дети поют пеню "Моя Россия", во время песни появляется Солнечный лучик.)
Ведущий. Ой, кто ты?
Лучик.
Я - лучик Солнца золотой,
Пришел я к вам с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой,
А нет ли здесь врагов опасных?
Ведущий. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? (Звучит музыка "Утро" Э.Григ). Посмотрите как здесь красиво! Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы!
(На лучика падает шишка, которую бросила белочка).
Лучик. Ой, что это, мне больно!
Белка.
Мне тоже больно.
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,-
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал "белкой в колесе",
И шубы носят из сестричек:
И всех моих друзей вообще
Становится все меньше.
Березки. И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славиться березовыми рощами.
(Звучит песня на мотив "Во поле береза стояла").
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли:
(Появляются муравей и бабочка, плачут).
Ведущий. Что случилось, Муравьишка?
Муравей. Меня обидел мальчик. Он отдавил мне лапки и разорил муравейник.
Ведущий. А что с тобой случилось, бабочка?
Бабочка. Меня поймал злой мальчишка и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать.
Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, заболеваниях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто вас будет лечить, если мы исчезнем?
Ведущая и лучик подходят к озеру.
Ручейки. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги - в общем, все то, что служило людям, а потом оказалось не нужным. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Водяной. (поет)
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки, болеют как старушки.
На дне моей квартиры - бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро - помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить, а мне так жить,
А мне так жить охота!
(звучит громкая музыка, выходит Царица Мусора).
Царица.
Я - Царица Мусора.
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
(Звучит тихая спокойная музыка).
Земля. Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! Помогите мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух: Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Помогите мне!
Ведущий. Ребята, давайте поможем нашей планете. Не будем мусорить и будем ее беречь. И тогда Царица Мусора исчезнет.
Конкурсы.
- Собери мусор.
- Очисти речку.
- Пантомима.
- Кто больше.
Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего? Раздает детям с изображением солнца, воды, воздуха (ветра), почвы, растения, насекомые, человека. Каждый ребенок говорит, что он самый главный и объясняет почему.
Дети (поочередно)
Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.
Я - вода, главнее. Без меня вы пропадете от жажды.
Я - воздух. Все живое дышит.
Я - почва - я самая главная. Пусть будет солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я - растение - земли украшение.
Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
Земля. Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. И надеюсь, что вы никогда не будете оставлять мусор в лесу. И будете его выбрасывать в специально отведенных местах.
Ведущий. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, и цвести кувшинки.
Природа сама пытается очищаться от мусора, но, к сожалению это очень длительный процесс, который длится годами. Например: бумага - более 2 лет, пакеты - более 200 лет, железные банки - более 30 лет, стекло - более 1000 лет. (Рисунок)
(Выходят все дети и поют песню на мотив "А я иду, шагаю по Москве")
А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним.
Ведущий. Что интересного вы узнали сегодня? Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? Как мы можем помочь природе?