Оборудование:
1 чтец:
Есть одна планета - сад.
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут -
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий: Величава, богата, могущественна природа на нашей планете Земля. Но и зеленый лес - великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
2 чтец:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3 чтец:
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
4 чтец:
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Давайте, люди, беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету!
Ведущий: Огромна наша планета Земля! Полетим, ребята, на воздушном шаре, чтобы получше разглядеть с высоты нашу красавицу-планету.
Дети: Раз-два-три - шар лети!
На мультимедийном проекторе изображение родной природы
Остановка "Необитаемый остров"
Дети по-очереди выходят и распределяют слова с два столбика
Слова: шмель, песок, мост, одуванчик, гранит, береза, вода, глина, дом, сорока, кремень, гусеница.
Живая природа |
Неживая природа |
шмель | песок |
одуванчик | гранит |
береза | вода |
сорока | глина |
гусеница | кремень |
Мост, дом не относятся к природе, так как сделаны руками человека.
Остановка "Тайга"
Задание 1. "Узнай дерево по листу"
К изображению листка прикрепить название дерева
Сосна Дуб Клён Ёль Берёза Ива Осина Рябина
Задание 2. "Узнай животное по описанию"
- Рыжая плутовка с дерева на дерево прыгает ловко.
Осенью грибы, ягоды, орехи запасает
И голода зимой не знает. (белка)- Огромный зверь с бурой теплой шерстью.
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
- Этого зверька спасают от врагов быстрые ноги, острый нюх и хороший слух. Летом он серый, а зимой - белый. (заяц)
- Эта хищница похожа на кошку: ловко лазает по деревьям, шерстка пушистая, пятнистая, хвост короткий, а на ушах кисточки. (рысь)
Остановка "Цветочная поляна"
Дети с полянки срывают цветок с обратной стороны которого -загадка.
Лик пахучий, а хвост - колючий. (роза)
Стоит кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет - с язычком, а звона нет! (колокольчик)
Белые горошины на зеленой ножке. (ландыш)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (одуванчик)
Остановка "В поле"
Показать стрелочкой, что мы употребляем в пищу у разных растений.
Корень | картофель |
Стебель | кабачок |
Лист | морковь |
Плод | помидор |
Семена | редис |
чеснок | |
капуста | |
мак | |
яблоко | |
горох |
Остановка "Птичий базар"
Распределить птиц на две группы (названия птиц на карточках). Например. Девочки отыскивают перелетных птиц, а мальчики - зимующих.
Перелетные | Зимующие |
ласточка | свиристель |
журавль | снегирь |
зяблик | поползень |
жаворонок | синица |
скворец | воробей |
соловей | дятел |
гуси | ворона |
Остановка "В царстве грибов"
Разгадайте кроссворд.
1. Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро. (груздь)
2. Вдоль лесных дорожек
Стоят на крепких ножках.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай это : (сыроежки)
3. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом,
Золотистые : (лисички)
5. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Остановка "Всем обо всем"
Постараться за одну минуту ответить на большее количество вопросов:
- В году 10 или 12 месяцев?
- Земля похожа на мяч или на тарелку?
- Первый месяц года декабрь или январь?
- Листопад бывает летом или осенью?
- Белый медведь живет на северном полюсе или на южном?
- У насекомых 6 или 8 ног?
- Осенью опадает хвоя с лиственницы или ели?
- Земля вращается вокруг Солнца или вокруг Луны?
- В нашем городе протекает река Амур или Пера?
- Самое холодное место на Земле экватор или Антарктида?
- В году 4 или 6 времен года?
- Белый медведь охотится на пингвинов или тюленей?
- Первый месяц лета июнь или июль?
- Тело рыбы покрыто чешуей или кожей?
- В неделе 7 или 8 дней?
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Многому научились в первом классе. А сколько еще предстоит вам узнать о нашей планете Земля.
Учащимся вручаются значки "Охраняй и люби природу!"
Завершается путешествие песней "Дружат дети всей Земли" слова В.Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!