Внеклассная работа
-
Внеклассное занятие "Своя игра" 2011
Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.
-
Внеклассное занятие "Своя игра" для учащихся 1–4-х классов 2013
Занятие проходит в форме игры-викторины и посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 года.
-
Внеклассное занятие "Семейное право" 2009
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей формирования и принципами семейного законодательства; акцентировать внимание на фундаменте построения семьи. Выяснить, почему государство заинтересовано в помощи семье, какие законы и программы регулируют семейное право.
-
Внеклассное занятие "Сердце отдаю людям" 2008
Данное внеклассное занятие было проведено на областном семинаре по теме «Использование технологии РКМЧП в разных предметных областях». Занятие было проведено в 8-м классе КРО МОУ «Зональненская СОШ» Томского района. Использованы элементы педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо: круговорот, круговое письмо, авторское кресло. Данная технология способствует развитию мышления, умению слушать, отстаивать своё мнение, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке.
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
Внеклассное занятие "Сказки А.С. Пушкина" 2009
Данное внеклассное занятие можно использовать как обобщающий урок по чтению, так и в виде библиотечного занятия. Цель: привить учащимся интерес и любовь к чтению.
-
Внеклассное занятие "Сказочный КВН" 2014
Цель урока: помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях, писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
-
Внеклассное занятие "Сохраним ель – красавицу наших лесов" 2016
Занятие проводилось с учащимися 5-го класса коррекционной школы. Занятие способствовало развитию познавательных процессов учащихся с нарушением интеллекта, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и природе родного края. Материал к занятию подбирался с учетом познавательных возможностей детей, способствовал формированию патриотических чувств.
-
Внеклассное занятие "Строительство сибирской избы" 2010
Внеклассное занятие посвящено знакомству с особенностями строительства сибирской избы. Занятие построено в форме диалога учитель – ученик, для наглядности используется компьютерная презентация. Для закрепления материала учащиеся выполняют познавательные и игровые задания.
-
Внеклассное занятие "Творческая мастерская «Чудо-дерево»" 2008
Внеклассное мероприятие «Творческая школа» для учащихся 1–4-х классов «Чудо-дерево» развивает творческий потенциал учащихся, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус; закрепляет полученные ЗУН на уроках трудового обучения и ИЗО; воспитывает любовь к труду и чувство взаимопонимания, взаимопомощи, коллективизма.
-
Внеклассное занятие "Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги с использованием интерактивных технологий" 2010
Занятие направлено на формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие основных мыслительных операций, развитие речи, расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса учащихся. Выяснение роли человека в охране окружающей среды.
-
Внеклассное занятие "Удивительный мир сказок Х.К. Андерсена" 2013
Занятие направлено на формирование читательской компетенции младшего школьника, на приобщение детей к литературе, на развитие коммуникативной компетенции и развитие межличностных отношений. На занятии применяется групповая форма работы, где отрабатывается умение работать группе и вести продуктивный диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
-
Внеклассное занятие "Учимся писать письма" (6-й класс) 2009
В век компьютеров и Интернета дети порой не знают, что такое письмо, как его написать. Им проще написать SMS или электронное письмо, нежели изложить свои мысли на листе бумаги. Внеклассное занятие "Учимся писать письма" поможет восполнить этот пробел и научит детей, как правильно оформить письмо, познакомит со структурой письма, видами писем.
-
Внеклассное занятие "Учимся сотрудничать" 2003
Научить детей общаться, взаимодействовать с целью достижения общего результата. Занятие построено как тренинг, где выслушивается мнение каждого ребенка. Одно из важных умений при общении - это вступление в контакт вербальным и невербальным способом.
-
Внеклассное занятие "Учусь находить новых друзей и интересные занятия" 2014
Занятие направлено на формирование ценностного отношения обучающихся к интересам и увлечениям своих сверстников через умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другую информацию в ходе совместной деятельности под руководством учителя.
-
Внеклассное занятие "Фрукты. Лепка яблока". 1—4-й класс 2014
Дети с выраженной умственной отсталостью с трудом выделяют один предмет из множества. Задача учителя состоит не только в том, чтобы добиться от учащихся обобщающей формулировки, но и помочь выполнить действия с предметами различной величины. Привлекая учащихся для работы с пластилином, изображаемый предмет обследуется, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы.
-
Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс 2007
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам. Не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Внеклассное занятие "Художественное творчество: станем волшебниками" 2013
Цель урока: научить использовать возможности соленого теста ‒ тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; познакомить с историей соленого теста, формировать у учащихся приемы лепки из соленого теста плоских украшений; развивать мелкую моторику, вкус; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность, усидчивость.
-
Внеклассное занятие "Цветочные часы". 3-й класс 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе посвящен часам. Истории возникновения и видам часов.
-
Внеклассное занятие "Чудо земли - хлеб" 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, важно привлечь к участию в мероприятии учащихся среднего звена. Проведению этого внеклассного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа: экскурсия в пекарню, конкурс рисунков на тему "Хлеб - всему голова", оформление стенда и беседа по стенду "Будь достоин высокого звания хлебороба", где представлены фотографии, заметки из газеты "Призыв" о лучших механизаторах деревни. Кроме того, состоялась беседа по тематической выставке репродукций картин А.А. Пластова "Ужин трактористов", Т.Н. Яблонской "Хлеб", Е.Гордиец "Хлеб пекут", М.В. Данициг "Золото земли". Дети собирали альбомы с пословицами, поговорками, загадками, народными приметами.
-
Внеклассное занятие "Экскурсия в город Мастеров и Мастериц" 2011
Разработка может быть использована для организации внеклассного мероприятия в рамках предметной недели образовательной области "Технология". Игра-презентация позволяет посредством мультимедийных возможностей провести мероприятие, на котором дети обобщают полученные на уроках знания, проявляют смекалку, находчивость, быстроту мышления. Все задания в конкурсах способствуют активизации учащихся на мыслительную деятельность.
-
Внеклассное занятие "Этот удивительный мир сказок К.И. Чуковского" 2010
Внеклассное занятие проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страницам устного журнала, обучающиеся знакомятся с биографией, с особенностями творчества, переводами с английского языка и переводами произведений К.И. Чуковского на марийский язык. Обучающиеся имеют возможность посмотреть мультфильм «Мойдодыр», показать актерские способности в инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» и умения декламировать при чтении по ролям сказки «Телефон» на марийском языке.
-
Внеклассное занятие "Я будущий защитник Отечества" 2008
Работа направлена на формирование чувств патриотизма, любви к Родине, на формирование правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников своего отечества. Воспитывается любовь к традициям страны, школы. Способствует поднятию престижа армии.
-
Внеклассное занятие «Да здравствует вежливость и доброта!» 2015
Цель занятия: расширить представление детей о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека.
-
Внеклассное занятие «Доброта и милосердие» в рамках курса ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» 2015
Внеклассное занятие проведено совместно с родителями учащихся 4-го класса по основам религиозной культуры и светской этики» по модулю «Основы православной культуры». Формируется понимание терминов «милосердие», «доброта», «бескорыстие». Совместная групповая работа с родителями воспитывает у школьников доброту, уважение, развивает речь, умение оценивать свое поведение и окружающих.
-
Внеклассное занятие «Здоровье – это жизнь» для учащихся 1–4-х классов 2019
Дети в ходе занятия приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.
-
Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021
При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.
-
Внеклассное занятие «Как изменялось учительство в Республике Коми» 2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как изменялось учительство в Республике Коми» представляет собой технологическую карту занятия в форме классного часа, предназначенного для учащихся 7 классов. В рамках данного внеклассного занятия учащиеся познакомятся с понятием учительство и этапами становления советской системы школьного образования в Коми в 1917–1941 гг. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание. Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Республике Коми.
-
Внеклассное занятие «Мой родной Хабаровский край» 2013
Внеклассное занятие обобщает, систематизирует и расширяет знания детей о своем крае, районе; прививается чувство патриотизма и любви к Хабаровскому краю; развивает познавательную активность, логическое мышление, грамматически правильную речь.
-
Внеклассное занятие «Нужно ли доверять незнакомцам?» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» 2015
Занятие проведено во 2-м классе коррекционной школы-интерната №17 VIII вида по авторской программе «Воспитание сказкой безопасного поведения», составленной по универсальной методике, разработанной педагогом Л.Б. Фесюковой. Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.