Дидактическая цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
1. Развивающие:
- Развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях.
2. Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
- Воспитывать целеустремлённость.
Результаты:
Личностные:
по отношению к предметным ЗУНам:
- Осознание ценности взаимодействия с одноклассником.
- Осознание практической проявления взаимовыручки.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Работать в парах.
Метапредметные.
- Умение определять и сохранять цель;
- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
- Умения сравнивать, делать выводы.
- Умение работать в парах.
Предметные:
Применение знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование: мультимедийная презентация, куклы - ворона, медведь, лиса; клубок пряжи на каждого ученика, шаблон носка для игры.
Ход урока
1. Орг. Момент. Повторить правила.
2.Вывод школьников на проблему.
- Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями? (Да, потому что мы все вместе учимся) Звук вороны. (Учитель достает кукольную ворону)
- А это кто?
- Ворона прилетела с острова "Дружбы". Она знает, что значит дружба, кого, называют друзьями.
- А вы знаете, что она мне сказала на ушко?
- Вы просто одноклассники.
- Вы согласитесь с ней?
- Давайте докажем вороне, что мы тоже можем быть друзьями.Отправимся в путешествие на остров "Дружба".
Но нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, будем помогать друг другу, выручать, значит, докажем Вороне, что мы можем быть друзьями.
За горами, за морями,
Есть волшебный остров
Много разных испытаний,
И чудес там много.
2. Слайд
- А вот и первое препятствие. Где это мы с вами оказались?
- Для кого лес является домом?
- Я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. (Кто отгадывает, выходит к доске)
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? |
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур крадёт. |
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна Просыпается от сна. |
Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес. (Учитель достает из мешка кукольных зверей)
Здесь звери не только умеют играть,
Они тоже хотят дружными стать.
Поможем зверятамдружно песенку спеть?
(Включается песенка о дружбе, дети подпевают)
- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое друзья.
А теперь мы с вами отправляемся дальше:
3.
Но вот на пути вновь преграда встает.
Как лента блестящая, речка течет.
И днем течет, и ночью течет.
Река разлилась у нас на пути,
Дорогу на остров никак не найти.
Но чтобы нам остров скорее достичь,
Должны мы подняться по мостику ввысь.
- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Упражнение "Мостик дружбы". Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Учитель сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.
А мы отправляемся дальше в путешествие.
4.
Река позади, а дорога зовет.
Ну, вот опять беда? Как дальше идти?
Теперь у нас горы стоят на пути.
Бело кругом, лишь снег да мерзлый камень.
Как эту преграду нам одолеть?
В холодных горах, так, легко заболеть.
- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами свяжем себе теплые носочки. В горах они нас согреют.
Упражнение "Вяжем носки".
- Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Вам надо взять носочек и обмотать пряжей его. (Время выполнения задания, примерно, 5 минут.)
- Ребята, покажите, как у вас получилось?
Носочки красивые нам помогут,
Согреют нас в холод, от стужи спасут.
3. Физ.минутка
5. Дорогою длинною долго мы шли,
Устали, конечно, за время пути.
Давайте устроим привал на пути,
Чтоб с новыми силами дальше идти.
А Настя расскажет что-то сейчас.
"Сонечка".
Тронь её нечаянно - сразу: -Караул
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, - слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит:
Я бы полежала бы - мама не велит,
Сговорились мальчики: - Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы- сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
- Случается у нас такая ситуация в классе?
- Чему учит это стихотворение? (Не ябедничать.)
Если друг не прав, если он занимается чем-то плохим, то надо говорить ему об этом. Установим правило, мы рассказываем об одноклассниках только хорошее.
А мы отправляемся дальше.
- Ребята, а ворона мне тут подсказала, что на острове умеют все играть дружно.
- А мы умеем?
- Предлагаю игру.
Игра "Закончи фразу"
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого: (Спасибо)2. Зеленеет старый пень
Когда услышит: (Добрый день)3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь: (Здравствуйте)4. Когда нас бранят за шалости
Говорим: (Простите пожалуйста)5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: (До свидания)
- А как мы называем такие слова?
- Как вы думаете, кто хочет стать другом, нужны ему?
- Смогли мы доказать вороне, что можем быть друзьями?
Упражнение "Улыбка"
- Я сейчас мы с вороной подойдем к одному из вас и передадим нашу улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний должен передать опять нам.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы дружными вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
4. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Чему учились во время путешествия?