Тема: «Ребятам о зверятах».
Цель: расширение знаний о животных, развитие речи, обогащение словаря, воспитание гуманного отношения к животным.
I. Организационный момент
1) Коррекционное упражнение «Что лишнее?»
«Шляпа», «Огурцы», «Бабушка Дина», «Лесные жители», «Мишкина каша».
(«Лесные жители» – это рассказы не Н. Носова.)
II. Сообщение темы
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой книгой. Она называется «Лесные жители», автор Б. Тамбиев. Эта книга о диких животных.
Вопрос. Какие животные называются дикими, а какие домашними? (Ответы детей).
III. Чтение рассказов (про себя)
Детям раздаются книги. Каждый читает о каком-нибудь животном: лосе, лисе, медведе, еже, волке, еноте, белке, зайце, бобре.
IV. Работа по содержанию прочитанных рассказов
1) 3агадки
A) Летом серый, зимой белый. (Заяц)
Б) Он в поросятах знает толк, он злой и жадный
этот... (волк).
B) Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
иголок очень много, а ниток ни одной. (Ёж)
Г) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Д) Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след
метлой. (Лиса)
Е) В дупле, на старом дубе живу в густом лесу, хожу
в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка)
Ж) В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет
греть, в путь за медом и малиной отправляется... (медведь).
2) Чтение детям
Веселое стихотворение про волка
Волк ужасно разъярен —
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки –
Объегорил злого волка.
3) Учебная игра «Кто сильнее?» (на развитие мышления)
На доске картинки с изображениями (волк, тигр, лось, медведь, заяц , крот, лиса). Разложите их по порядку.
4)
А) Игра с мячом. «Назови детенышей» (лиса,
медведь, волк, белка, лось, заяц и т.д.)
Б) Скажи правильно: 1, 5, 2 (лиса, медведь,
заяц).
5) Физкультминутка
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
6) Почему мы так говорим?
Неуклюжий, как медведь.
Хитрый, как лиса.
Трусливый, как заяц.
Голодный, как волк.
7) Коррекционное упражнение «Кто где живет?» (на развитие памяти)
Вопрос детям: Как называется жилище волка, медведя, лисы, бобра, белки? (Логово, берлога, нора, хатка, дупло)
8) Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (работа по картинкам)
V. Итог занятия
Воспитатель. Ребята. Что нового, интересного вы узнали о лесных жителях? Чьи ответы вам понравились больше? (Ответы детей).
VI. Вручение призов