Внеклассное занятие "Самые витаминные продукты"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
  • Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  • Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
  • Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Продолжаем разговор о правильном питании. Мы уже знаем, что лучше всего в пищу употреблять полезные продукты.
– Какие полезные продукты вы знаете?
– Чем они полезны?
– Сегодня на занятии мы узнаем, какие продукты самые витаминные.

(Чтение стихотворений учащимися).

1 группа

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

А  я – помидор,
Витаминов полный.
Дети, пейте сок  томатный.
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Репа.

Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

Лук.

Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
И головки лука тоже
Нам  полезны и пригожи.

Капуста.

И девчонки, и мальчишки
Очень любят кочерыжки
Я – капуста – не хвалюсь
У меня отличный вкус.

Свекла.

Что мы скажем сообща
Для борща
Так нужно щам?
Положила баба Фекла,
В чугунок немного свеклы.

– Как называется 1 группа витаминных продуктов?
– Из каких овощей можно сделать сок?
– Из каких овощей варят щи?
– Что нужно добавить в щи, чтобы получился борщ?
– Какие еще овощи вы знаете?
– Люди с давних пор так любили овощи, что сложили про них легенды.

Легенды об овощах

1. В долине реки Нила (который протекает в Африке) сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
2. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.

Пословицы об овощах  (Приложение 1, слайд 1)

2 группа

Представителей 2 группы вы сможете назвать, если соберете картинку. (Даны разрезные картинки в конвертах)
Дети работают по группам.

– Какие картинки у вас получились?
– Назовите одним словом.
– Какие фрукты растут в наших краях?
– Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут  на территории его проживания.

Легенда о лимоне

Любимый слуга много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал «я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

Было дано задание на каникулы найти интересные факты о фруктах.
Презентация «Книжек – малышек»

 Ученые выяснили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 250 гр. в день.

Физминутка (Приложение 2)

3 группа

3 группу самых витаминных продуктов, мы сможем узнать, отгадав кроссворд. (Приложение 1, слайды 2-9 )

Ответы на кроссворд. (Приложение 1, слайд 10)

– Какие ягоды растут в лесу? А  какие – в саду?
– Ученые утверждают, что самые богатые витаминами ягоды растут в лесу.

– Сегодня я получила письма от сказочных героев: Ослика, Пятачка, Совы.

1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель. Пятачок.
2 гр. Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Сова.
3 гр. В последнее время нет аппетита, плохое настроение. Подскажите что делать. Ослик.

Подготовка детей 5 минут и их выступления.
В помощь детям раздаются памятки.

Памятка

  • Для зрения: черника, морковь, хурма, свекла.
  • От кашля и насморка: от кашля сок лимона с медом или сахаром. От насморка необходимо закапать в нос несколько капель сока свеклы или моркови, можно подышать над нарезанным луком. Хорошо во время простуды есть: лимон, лук, апельсин, клюкву, смородину, яблоки, землянику и малину.
  • Для улучшения настроения и аппетита: банан, слива, крыжовник, капуста.

– Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими недугами и будут здоровы.
– А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Их нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Если есть не будешь лук
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.

Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку
Вот вам, дети, наш совет!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть пирожное –
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Я – румяный паренек
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.
Витаминный, натуральный
Сок фруктовый мы попьем
В Сочи на олимпиаде
Все рекорды мы побьем.

Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!

Итог занятия

– Какие продукты самые витаминные?
– Какие выводы вы сделали для себя?

Заключительные слова учителя: Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам, так и наше крепкое здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

Рефлексия

«Дерево здоровья»

– Отметьте на дереве свое настроение.