Цель урока: помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях, писателях сказочниках; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, жетоны и призы.
ХОД УРОКА
I. Вступление
– Ребята, сегодня мы с вами проведём КВН по сказкам. Сказки знает каждый из вас. Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шла она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Какие сказки бывают?
II. Приветствие команд
Участвуют 2 команды. Заранее было задание.
– Придумать название команды.
– Выбрать капитана команды.
– Приготовить эмблемы.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот – жюри
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык.
Ты богат, родной язык.
Ты нам друг, и в это все мы будем верить.
III. Соревнование команд.
1. Конкурс эмблем. Показ домашнего задания:
1 команда – «Мишки»;
2 команда – «Лисички».
2. Конкурс «Вспомни».
1 команда: Какую песню пела Коза своим
козлятам, в сказке «Волк и семеро козлят»?
2 команда: Какую песню пела Лиса сказке
«Петушок золотой гребешок».
3. Конкурс «Внимательный ли ты читатель?»
1 команда:
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)
2 команда:
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка)
1 команда:
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
2 команда:
Появилась девочка, в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше коготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)
1 команда:
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами. (Путаница)
2 команда:
И со слезами просил,
Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене Татоше. (Телефон)
1 команда:
Всех на свете исцелит
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Добрый доктор
…
(Айболит)
2 команда:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…
(Буратино)
4. Конкурс «Назвать сказку».
Необходимо назвать сказку по иллюстрациям
слайдов.
На экране демонстрируются слайды с картинками из
различных сказок.
5. Конкурс «Рисование героя».
Рисование с завязанными глазами одного из сказочных персонажей:
1 команда: рисует Буратино,
2 команда: рисует Незнайку.
6. Конкурс «От кого телеграмма?»
– Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда, в телеграмме забыли указать своё имя.
1 команда: «От дедушки ушёл, от бабушки
ушёл. Скоро буду у вас». (Колобок)
2 команда: «Простое яичко уже снесла». (Курочка
Ряба)
1 команда: «Спасите, нас съел Серый Волк. (Волк
и семеро козлят)
2 команда: «Как услышите гром да стук, не
пугайтесь – это я в своей коробчонке к вам
спешу». (Царевна-лягушка)
7. Конкурс «Кто больше знает сказок»
Ведущий раздаёт планшет, участники должны написать название сказки и передать следующему участнику. Конкурс проводится под музыку.
8. Конкурс «Отыщи владельца»
Ведущий: У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.
1 команда: Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
2 команда: Блюдце: «А за ними блюдца
дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
1 команда: Орешек: «А орешки не простые, все
скорлупки – золотые» («Сказка о царе
Салтане…»)
2 команда: Зеркало: «Свет мой, зеркальце,
скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях»)
1 команда: Телефон: «У меня зазвонил телефон
(«Телефон»)
2 команда: Градусник: «И ставит им градусники
(«Айболит»)
IV. Заключительная часть
Подводим итоги.
Ведущий: В завершение, я вам прочитаю сказку о чудесном городе:
За чистым-чистым полем, дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город. Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом ставни из кренделей, а на остроконечных городских башнях вертятся флюгерные петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечислить. Жить поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы.
– А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?
Ведущий благодарит участников, награждает победителей.