Внеклассное занятие "Сказочный КВН"

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях, писателях сказочниках; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, жетоны и призы.

ХОД УРОКА

I. Вступление

– Ребята,  сегодня мы с вами проведём КВН по сказкам. Сказки знает каждый из вас. Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шла она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая. Какие сказки бывают?

II. Приветствие команд

Участвуют 2 команды. Заранее было задание.

– Придумать название команды.
– Выбрать капитана команды.
– Приготовить эмблемы.

Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот – жюри
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык.
Ты богат, родной язык.
Ты нам друг, и в это все мы будем верить.

III. Соревнование команд.

1. Конкурс эмблем. Показ домашнего задания:

1 команда – «Мишки»;
2 команда –   «Лисички».

2. Конкурс «Вспомни».

1 команда: Какую песню пела Коза своим козлятам, в сказке «Волк и семеро козлят»?
2 команда: Какую песню пела Лиса сказке «Петушок золотой гребешок».

3. Конкурс «Внимательный ли ты читатель?»

1 команда:

А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.                    (Маша и Медведь)

2 команда:

Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка.               (Снегурочка)

1 команда:

Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.                                              (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2 команда:

Появилась девочка, в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше коготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
Вот какая девочка, как она мала.                           (Дюймовочка)

1 команда:

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными грибами.                                          (Путаница)

2 команда:

И со слезами просил,
Мой милый хороший
Пришли мне калоши
И мне, и жене Татоше.                                         (Телефон)

1 команда:

Всех на свете исцелит
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Добрый доктор …                                                          (Айболит)

2 команда:

У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…                                                                 (Буратино)

4. Конкурс «Назвать сказку».

Необходимо назвать сказку  по иллюстрациям слайдов.
На экране демонстрируются слайды с картинками из различных сказок.

5. Конкурс «Рисование героя».

Рисование с завязанными глазами одного из  сказочных  персонажей:

1 команда: рисует Буратино,
2 команда: рисует Незнайку.

6. Конкурс «От кого телеграмма?»

– Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда, в телеграмме забыли указать своё имя.

1 команда: «От дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас». (Колобок)     
2 команда: «Простое яичко уже снесла». (Курочка Ряба)   
1 команда: «Спасите, нас съел Серый Волк. (Волк и семеро козлят)
2 команда: «Как услышите гром да стук, не пугайтесь – это я в своей коробчонке к вам спешу». (Царевна-лягушка)

7. Конкурс «Кто больше знает сказок»

Ведущий раздаёт планшет, участники должны написать название сказки и передать следующему участнику. Конкурс проводится под музыку.

8. Конкурс «Отыщи владельца»

Ведущий: У меня в коробке лежат разные вещи. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

1 команда: Мыло: «Вот и мыло подскочило»  («Мойдодыр»)
2 команда: Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
1 команда: Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
2 команда: Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
1 команда: Телефон: «У меня зазвонил телефон  («Телефон»)
2 команда: Градусник: «И ставит им градусники  («Айболит»)

IV. Заключительная часть

Подводим итоги.

Ведущий: В завершение, я вам прочитаю сказку о чудесном городе:

За чистым-чистым полем, дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город. Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом ставни из кренделей, а на остроконечных городских башнях вертятся флюгерные петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечислить. Жить поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы.

– А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?

Ведущий благодарит участников, награждает победителей.

Приложение 1