Цели занятия:
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, внимание,
- развивать умения решать нестандартные задачи
- развивать умения в рисовании капельки и капельками (разные виды: карандашом, красками, в программе Adobe Photoshop, Windows Movie Maker)
- умения находить разные способы решения поставленных задач;
- развивать: наблюдательность; умения обобщать, делать выводы;
- пополнить словарный запас учащихся, развивать кругозор.
Воспитательные: воспитывать любовь к искусству;
Оборудование: мультимедийная презентация урока; карточки и картины для индивидуальной работы №1-2;
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Постановка учебной задачи. |
|
3 мин |
Чтобы определить тему урока, посмотрите мультфильм. – О чём мультфильм? – О каком законе природы показано в этом мультфильме? – Поместите свои рисунки на доску. – Я вижу, все дети поняли этот закон природы. – А вам понравился мультфильм, который озвучили мама и дочь, которые, совсем не являются мультипликаторами. – Как вы думаете, как они смогли это сделать? – А вы хотели бы сами создать мультфильм? – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие вместе с капелькой. А сказку мы сочиним сами. И путь, маршрут путешествия выберем тоже сами. И если всё получится, то к концу урока мы посмотрим свой мультфильм про путешествие капельки. – Работа нам предстоит серьёзная, работать мы должны быстро, дружно, творчески. Девиз урока: Твори, т.е. активно мысли. – Что вы знаете о мультипликации? Кто создаёт мультфильмы? Мультфильм, продолжительностью 24 мин создают 1 год, что примерно 1 минута мультфильма 1 месяц. К одной секунде кадра рисуют 24 картинки. Поэтому за 1 занятие мы с вами настоящий мультфильм создать не сможем, а вот иллюстрации к нему нарисовать успеем. Но сначала надо поработать в роли режиссёра и сочинить сказку. – А, чтобы художнику постановщику легко было подобрать костюм герою нашей сказки – капельке, мы с вами сейчас должны определить какой величины и массы она будет. |
Слайд 1. (Приложение 1) Путешествие капельки. Слайд 2, круговорот воды в природе
При помощи компьютера и специальных программ.
Слайд 3. Режиссёр, сценарист, аниматоры, художник постановщик, звукорежиссёр…
|
2. |
Развитие логического мышления. |
|
3 мин |
– Для этого предлагаю решить задачу: Вместе клоун и кот весят две гири. Один кот (без клоуна) весит два ананаса. Вместе с одним ананасом вес капельки равен весу одной гири. Задание: найти, сколько весит клоун в перерасчете на капельки. |
Слайд 4
|
3. |
Обогащение словарного запаса детей, развитие речи |
|
3 мин |
– Чтобы определить характер героя, художнику постановщику необходимо, образно говоря, заглянуть в душу героя, чтобы знать каким его изображать: добрым или злым, весёлым или грустным или каким-то другим. – О какой капельке идёт речь в этих поговорках: 1. Капелька в капельку. 2. Все капельки подобрал. 3. Ни прольет, ни капельки. 4. Ни осталось, ни капельки… – А как мы с вами можем заглянуть в душу нашего героя-капельки, ведь она прозрачна и кажется, внутри неё ничего нет? Стихи о капле (Приложение 4) |
Слайд 5 Ответы детей… |
4. |
Лабораторная работа |
|
3 мин |
– А хотели бы вы ребята, заглянуть внутрь капельки? – Что вы заметили? Это животное. Они способны выполнять многие из жизненных функций, которые выполняет человек и крупные животные, осуществляя все это в одной-единственной клетке, в то время как в человеческом теле эти функции выполняются миллионами клеток, собранных в определенный орган для выполнения специфических заданий. Оно, как и другие животные, добывает себе пропитание само, поедая микроскопические растения и другие организмы. Внутри клетки есть две шарообразные массы, причем одна больше другой. Это ядра. Меньшее ядро выполняет функции размножения. Большее – все остальные функции организма. (Приложение 3) |
Слайд 10. Работа с микроскопами Слайд 11. В одной капле ничего ни видно, а в другой двигающиеся туфельки (инфузория туфелька)
|
5. |
Творческие лаборатории |
Слайд 12 |
5 мин |
Сейчас я предлагаю вам поработать в роли режиссёра, художников, аниматоров. – В роли режиссёра предлагаю работать Кате, Юле, Аяне – В роли художников предлагаю работать Анжуру, Диане, Айнуре, Артуру, Поле, Алёне, Вике, Булату – В роли аниматора предлагаю работать Диме, Арсалану, Никите – Так как художники сегодня у нас будут рисовать бабочку, стрекозу, яблоню, горшочек с цветком, одуванчики, то и нашим режиссёром надо учесть, что сюжет сказки будем писать именно с этими героями, можем добавить и других. Задание художникам: используя пипетки, цветными капельками дорисовать рисунки на ваших столах. Договоритесь, распределите между собой, кто, что будет рисовать. (Приложение 2) Задание аниматорам: прошу занять места у компьютера и заняться раскадровкой, постараться использовать в построении мультфильма всех героев, которых рисуют художники. Задание режиссёрам: сочинить сказку, направлять работу аниматоров. |
Слайд 13 |
6. |
Итог |
|
2-3 мин |
Выставка работ. Просмотр мультфильма. – Что нового узнали сегодня? Что интересно было делать на уроке? Д/З: Записать получившуюся сказку или можно сочинить свою про путешествие капельки. |
|