Внеклассное занятие "Путешествие капельки". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цели занятия:

Развивающие:

  • развивать речь, логическое мышление, внимание,
  • развивать умения решать нестандартные задачи
  • развивать умения  в рисовании капельки и капельками (разные виды: карандашом, красками, в программе Adobe Photoshop, Windows Movie Maker)
  • умения находить разные способы решения поставленных задач;
  • развивать: наблюдательность; умения обобщать, делать выводы;
  • пополнить словарный запас учащихся, развивать кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к искусству; 

Оборудование: мультимедийная презентация урока; карточки и картины для индивидуальной работы №1-2;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Постановка учебной задачи.

 

3 мин

Чтобы определить тему урока, посмотрите мультфильм.

– О чём мультфильм?

– О каком законе природы показано в этом мультфильме?

– Поместите свои рисунки на доску.

– Я вижу, все дети поняли этот закон природы.

– А вам понравился мультфильм, который озвучили мама и дочь, которые, совсем не являются мультипликаторами.

– Как вы думаете, как они смогли это сделать?

– А вы хотели бы сами создать мультфильм?

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие вместе с капелькой. А сказку мы сочиним сами. И путь, маршрут путешествия выберем тоже сами. И если всё получится, то к концу урока мы посмотрим свой мультфильм про путешествие капельки.

– Работа нам предстоит серьёзная, работать мы должны быстро, дружно, творчески. Девиз урока: Твори, т.е. активно мысли.                                                                      

– Что вы знаете о мультипликации? Кто создаёт мультфильмы?

Мультфильм, продолжительностью 24 мин создают 1 год, что примерно 1 минута мультфильма 1 месяц. К одной секунде кадра рисуют 24 картинки.  Поэтому за 1 занятие мы с вами настоящий мультфильм создать не сможем, а вот иллюстрации к нему нарисовать успеем. Но сначала надо поработать в роли режиссёра и сочинить сказку.

– А, чтобы художнику постановщику легко было подобрать костюм герою нашей сказки – капельке, мы с вами сейчас должны определить какой величины и массы она будет.

Слайд 1. (Приложение 1)

Путешествие капельки.

Круговорот воды в природе.

Слайд 2, круговорот воды в природе

 

При помощи компьютера и специальных программ.

 

 

Слайд 3. Режиссёр, сценарист, аниматоры, художник постановщик, звукорежиссёр…

 

2.

Развитие логического мышления.

 

3 мин

– Для этого предлагаю решить задачу:

Вместе клоун и кот весят две гири. Один кот (без клоуна) весит два ананаса. Вместе с одним ананасом вес капельки равен весу одной гири. Задание: найти, сколько весит клоун в перерасчете на капельки.

Слайд 4

 

3.

Обогащение словарного запаса детей, развитие речи

 

3 мин

– Чтобы определить характер героя, художнику постановщику необходимо, образно говоря, заглянуть в душу героя, чтобы знать каким его изображать: добрым или злым, весёлым или грустным или каким-то другим.

– О какой капельке идёт речь в этих поговорках:

1. Капелька в капельку. 2. Все капельки подобрал. 3. Ни прольет, ни капельки. 4. Ни осталось, ни капельки…

– А как мы с вами можем заглянуть в душу нашего героя-капельки, ведь она прозрачна и кажется, внутри неё ничего нет?

Стихи о капле (Приложение 4)

 

 

Слайд 5

Ответы детей…

4.

Лабораторная работа

 

3 мин

А хотели бы вы ребята, заглянуть внутрь капельки?

Что вы заметили?

Это животное. Они способны выполнять многие из жизненных функций, которые выполняет человек и крупные животные, осуществляя все это в одной-единственной клетке, в то время как в человеческом теле эти функции выполняются миллионами клеток, собранных в определенный орган для выполнения специфических заданий. Оно, как и другие животные, добывает себе пропитание само, поедая микроскопические растения и другие организмы. Внутри клетки есть две шарообразные массы, причем одна больше другой. Это ядра. Меньшее ядро выполняет функции размножения. Большее – все остальные функции организма. (Приложение 3)

Слайд 10. Работа с микроскопами

Слайд 11. В одной капле ничего ни видно, а в другой двигающиеся туфельки (инфузория туфелька)

 

5.

Творческие лаборатории

Слайд 12

5 мин

Сейчас я предлагаю вам поработать в роли режиссёра, художников, аниматоров.

– В роли режиссёра предлагаю работать Кате, Юле, Аяне

– В роли художников предлагаю работать Анжуру, Диане, Айнуре, Артуру, Поле, Алёне, Вике, Булату

– В роли аниматора предлагаю работать Диме, Арсалану, Никите

– Так как художники сегодня у нас будут рисовать бабочку, стрекозу, яблоню, горшочек с цветком, одуванчики, то и нашим режиссёром надо учесть, что сюжет сказки будем писать именно с этими героями, можем добавить и других.

Задание художникам: используя пипетки, цветными капельками дорисовать рисунки на ваших столах. Договоритесь, распределите между собой, кто, что будет рисовать. (Приложение 2)

Задание аниматорам: прошу занять места у компьютера и заняться раскадровкой, постараться использовать в построении мультфильма всех героев, которых рисуют художники.

Задание режиссёрам: сочинить сказку, направлять работу аниматоров.

Слайд 13

6.

Итог

 

2-3 мин

Выставка работ.

Просмотр мультфильма.

Что нового узнали сегодня?

Что интересно было делать на уроке?

Д/З: Записать получившуюся сказку или можно сочинить свою про путешествие капельки.