Внеклассная работа
-
"Научи меня учиться"
2014
В кружке «Основы оформительского дела» ученики приобретают начальные профессиональные навыки. Предыдущая специальность автора – декоратор-оформитель. Многие практические навыки отработаны мною на занятиях с учениками по адаптированной программе «Аэродизайн». Она входит в комплексную трех годичную программу кружка «Основы оформительского дела» и практические занятия по оформлению дома, программу «Дизайн».
-
Насилие и закон 2013
Внеклассное занятие «Насилие и закон» для воспитанников среднего звена дает представление о насилии, возможностях его предотвращения, законах, защищающих жертву.
-
Наскальная живопись севера Амурской области и традиционные верования эвенков-орочонов 2006
Пердставления эвенков-орочонов об окружающем мире, вселенной, душе, духах-покровителях, идолах-оберегах.
-
Наскальные рисунки северной части Верхнего Приамурья 2007
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, характерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии.
-
Наследственное имя семьи 2025
Когда же на Руси сложились фамилии? На этот вопрос ответить нелегко. Первые фамилии обнаружены в русских документах 15 века, существовать же они могли и ранее. В 19 веке почти каждый русский уже имел фамилию. Но юридически закреплёнными фамилии стали в 30-х годах 20 века. Подавляющее большинство русских фамилий образовано от христианских православных имён, содержащихся в церковном календаре – святцах. Христианская религия пришла из Византии, Византия заимствовала её у Римской империи, в Рим же она проникла с Ближнего Востока.
-
Наставничество в пространстве детства 2025
Наставничество "ребенок–ребенок" – это форма наставничества, где более опытные дети (наставники) помогают младшим (подопечным) в разных сферах, будь то учеба, социализация или помощь с домашними делами. Оно предполагает, что старшие ученики, обладающие хорошими знаниями и опытом, становятся наставниками для своих младших одноклассников, оказывая им поддержку и помощь. Такое взаимодействие может быть полезным и интересным для обеих сторон.
-
Настольная игра «Немецкие следы на российской земле» (путешествие А.Гумбольдта) 2018
Игра представляет собой игровое поле с фишками, кубиком и комплектом карточек с вопросами и шуточными заданиями. Игра носит познавательный характер. В ходе игры участники узнают много нового о путешествии Александра Гумбольдта по Уралу и Сибири России 19 века, окунутся в историческую атмосферу и события того времени, узнают интересные факты о жизни и научных открытиях великого ученого, познакомятся с некоторыми особенностями культуры и обычаев России времени жизни А.Гумбольдта.
-
Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель" 2009
Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Настольная игра по правилам дорожного движения "Перекресток" 2009
Игра предназначена для занятий с детьми младшего школьного возраста. Позволяет в игровой и занимательной форме изучить движение по перекрёстку и закрепить основы дорожной грамоты и основные знаки на перекрёстке. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, пространственных представлений, улучшению зрения. Воспитывает в детях культуру пешехода и будущего водителя, навыки общения, приучает к выполнению установленных правил.
-
Настольная математическая игра-бродилка (проектно-исследовательская работа) 2025
При изучении математики необходимо постоянно отрабатывать пройденный материал, решать много примеров и задач. Дети с большим нежеланием готовы потратить свое время на решение заданий, так как это скучно и неинтересно, но с большим желанием готовы потратить это время на игры. Игры увлекают детей и время проходит для них незаметно.
-
Наступил прощанья час. Выпускной вечер в начальной школе 2008
Самым трогательным является в начальной школе выпускной вечер. И он надолго должен запомниться и детям, и их родителям. Данный сценарий поможет учителям в организации незабываемого праздника.
-
Натуральные числа и их применение (5-й класс) 2009
Цель урока: развить у учащихся логическое мышление, творческие способности, привить интерес к предмету.
-
Натюрморт "Ромашки" – панно из соленого теста на основе из картона 2008
В коррекционной школе проблема развития мелкой моторики пальцев рук ребенка особенно важна, так как многие дети не выполняют простейшие действия, требующие участия рук. Лепка, основным инструментом которой является рука, наилучшим образом способствует развитию кисти ребенка. На данном занятии дети выполняют декоративный натюрморт в технике рельефной лепки из соленого теста на основе из картона.
-
Наука и технологии на страже Байкала. 10–11-й классы 2022
Надеюсь, вы полюбите Байкал всей душой, как и я. Большие дела начинаются с решений и поступков отдельных людей! И каждый из нас – ученый ты, исследователь, инженер, журналист или любой другой гражданин России – своими решениями, своими поступками ежедневно влияем на экологию своего дома, своего региона и страны в целом.
-
Научная конференция по защите проектов "Люби, изучай и охраняй природу". 3–4-й классы 2014
Цели урока: формировать восприятие красоты окружающего мира; расширить знания о растениях и животных Ставропольского края; воспитывать необходимость бережного отношения к растениям, животным и их охраны; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
-
Научная организация учащихся "Мир моих профессий, мир моих увлечений" 2011
Открытое занятие НОУ проведено для того, чтобы ученики захотели участвовать в научно-исследовательской работе, разбудить в них желание создавать проекты, читать научно-популярную литературу, чтобы дети как можно больше узнавали нового и умели донести свои знания до слушателей.
-
Научная экспедиция как эффективная форма развития школьников в условиях сельской школы 2018
В работе с одаренными детьми кроме олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований существует еще одна из форм их развития - научная экспедиция школьников. Ее цель: создание системы приобщения учащихся к наукам и их методам, к сбору и анализу научных материалов. Опыт работы сельской школы показал, что научная экспедиция это уникальная, и эффективная форма работы с учащимися в летний период и является основой краеведения в условиях сельской школы, способствует профориентации.
-
Научно-исследовательская деятельность в развитии творческой личности учащихся 2010
Для развития творческих способностей школьников важна научно-исследовательская деятельность. А воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает широкое пространство для развития активной и творческой личности. В работе рассматриваются некоторые аспекты организации и выполнения учащимися научно-исследовательских работ.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика по английскому языку 2009
Над данной темой автор работает с момента образования научного школьного общества "Альтаир". Работа научного общества "Альтаир" - одна из форм внеклассной работы. Темы лингвострановедческого направления расширят кругозор учащихся и позволят формировать и развивать социальную компетенцию данной категории учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся общеобразовательной школы 2007
Работа включает подборку материалов для организации и сопровождения исследовательской работы школьников, отражает требования к процессу исследования, учителю, реализующему исследовательский подход к обучению, содержит критерии выбора учебных проблем. В работе изложена последовательность работы над проектом, предлагаются разные варианты его оценивания, также изложены формальные требования к структуре и оформлению исследовательских работ учащихся.
-
Научно-исследовательская деятельность школьников как основная форма внеурочной работы в профильном классе 2010
При правильном сочетании и применении различных форм организации познавательной деятельности учащиеся приобретают богатую дополнительную информацию, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, приобретают деловые черты характера.
-
Научно-исследовательская деятельность школьников как педагогическая технология 2010
С 1999–2000 уч. года в МОУ Алагарская СОШ им. Г.Д. Протодьяконова сложился определенный опыт по организации научно-исследовательской деятельности школьников. Дело педагога – создать и поддержать творческую атмосферу.
-
Научно-исследовательская и проектная работы — один из эффективных методов активизации познавательной деятельности учащихся 2008
Опираясь на знание психологии любого человека, а ребёнка в особенности, можно отметить, что лучше всего человек выполняет ту работу, которая ему интересна, нравится и доставляет удовольствие. Почему бы не использовать это в практической работе учителя. Лучшим видом деятельности для достижения результата можно считать проектную работу в сочетании с научно-исследовательской уже в начальной школе.
-
Научно-исследовательская работа "Солдатами не рождаются" 2014
В статье рассказывается о чеченской войне и о российском солдате, невернувшемся с этой войны.
-
Научно-исследовательская работа по развитию творческих способностей учащихся 2003
В статье рассматривается развитие научно-исследовательской деятельности по физике во внеурочное время и разработка организационно-методических рекомендаций по ее внедрению в учебный процесс лицея №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Актуальность статьи заключается в инновационном характере предложенных нововведений.
-
Научно-исследовательская работа по химии "Содержание витамина С в рационе школьника" 2009
Рассчитано ежедневное содержание витамина С в рационе школьника с помощью справочных данных. Показано, что витамин С присутствует, но его содержание сильно различается: от 0,5 мг до 51мг (для детей 6—10 лет) и от 5,7 мг до 60,5 мг (для детей 11—14 лет). В меню содержание витамина С ниже минимального потребления. Показано, что при составлении меню мало внимания уделяется содержанию витамина С в рационе школьников.
-
Научно-исследовательская работа эколого-краеведческой направленности со школьниками 2005
На наш взгляд, краеугольными камнями, на которых можно строить экологическое образование и воспитание, являются краеведение и туризм. Осуществление взаимосвязи краеведческой и туристической работы наиболее реально в такой форме полевой практики, как экологический лагерь. Здесь удается сочетать отдыхшкольников с изучением окружающей природной среды.
-
Научно-исследовательский проект "Наши фамилии"
2011
Судьба фамилии, наследственного имени семьи, часто скрывает интересные факты. Интерес к фамилиям, знание их происхождения, любовь к своей родословной поддерживает национальную гордость и уважение к истории своего и других народов, отражает национальную и общечеловеческую культуру.
-
Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь вещей» 2025
Во время пандемии (весна–лето 2020 года) я, классный руководитель 2-го класса, вместе со своими учениками сидели каждый у себя дома, никуда не выходили, уроки проводили онлайн. Обучающимся хотелось заниматься творческой деятельностью, но у многих детей закончился материал для изготовления поделок по труду. Вышли из этой ситуации очень просто: выполняли поделки из подручных материалов. Проявив немного фантазии, дети вместе с родителями смастерили замечательные изделия, которые не только украсили их домашний интерьер, но и принесли пользу дому и школе, например, прихватка из кусочков разных тканей, подсвечник, карандашница. Выйдя в школу (3-й класс) после пандемии, стали делиться своими впечатлениями и, конечно же, вспомнили про поделки. Оказалось, что можно не выбрасывать некоторые ненужные домашние вещи, а найти им новое применение. Раньше мы и не задумывались над тем, что многое из таких вещей может получить «вторую» жизнь. Таким образом, если меньше выбрасывать отходов, значит и окружающая среда будет более чистой.